Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-837/2017 от 24.10.2017

Судья Князева О.Г.

Дело № 7-2196/2017 (12-837/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 20 ноября 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» Мальцева Сергея Геннадьевича на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017 общественная организация г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» (далее ОО «ФК «Амкар») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Мальцев С.Г., действующий на основании доверенности, просит об отмене постановления от 27.09.2017 и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая на соблюдение 30.07.2017 и 08.08.2017 при проведении футбольных матчей требований нормативно-правовых актов, нарушение которых вменено в протоколе об административном правонарушении. Согласно приложению 1 к Требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденным приказом МВД России от 17.11.2015 №1092, к разным объектам спорта предъявляются разные требования. При этом разграничение требований к отдельным объектам спорта осуществляется в зависимости от запланированного присутствия определенного количества зрителей на объекте спорта, то есть, чем большее количество зрителей запланировано на объекте спорта при проведении спортивного мероприятия, тем более серьезные требования предъявляются к отдельным объектам инфраструктуры места проведения официального спортивного соревнования. Фактор присутствия зрителей является определяющим при решении вопроса о техническом оснащении объекта спорта. Учитывая, что на футбольных матчах 30.07.2017 и 08.08.2017 было запланировано присутствие менее 5000 зрителей, стадион «Звезда» соответствовал предъявляемым обязательным требованиям.

В судебном заседании 16.11.2017, 20.11.2017 защитники ОО «ФК «Амкар» Мальцев С.Г., Баклаенко Д.Г. на удовлетворении жалобы настаивали.

Начальник ОИАЗ УМВД России по г. Перми Л. полагал привлечение ОО «ФК «Амкар» к административной ответственности обоснованным.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно составленному 12.09.2017 начальником ОИАЗ УМВД России по г. Перми протоколу об административном правонарушении на объекте спорта – стадионе «Звезда» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 95 при проведении официального спортивного соревнования в рамках Чемпионата России по футболу 2017-2018 г.г. 30.07.2017 в период с 17 часов до 19 часов между командами Премьер-Лиги «Амкар» (г. Пермь) и «Ростов» (г. Ростов-на Дону»), а также 08.08.2017 с 19 часов 30 минут до 21 часа 30 минут при проведении футбольного матча в рамках указанного чемпионата «Амкар» (г. Пермь) и «Уфа» (г. Уфа») ОО «ФК «Амкар», являющийся пользователем объекта спорта на основании договора №63-140 от 28.03.2014 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми, допустила нарушения требований ст. 20 Федерального закона от 04.12.2097 №329-ФЗ, п.п. 6, 8, 17 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, а также утвержденных приказом МВД России от 17.11.2015 №1092 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (далее Требования), а именно:

- отсутствовали места для хранения запрещенных предметов на Западном секторе стадиона (п.8.1 приложения № 1 к Требованиям);

- размеры ячеек мест хранения запрещенных предметов не соответствуют п. 8.2 приложения №1 к Требованиям;

- на двух местах хранения запрещенных предметов отсутствовали средства выявления взрывчатых веществ – газоанализаторы (п.8.3.2 приложения №1 к Требованиям);

- на четырех местах хранения запрещенных предметов отсутствовали ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п.8.3.3 приложения №1 к Требованиям);

- количество видеокамер для передачи с прилегающей к стадиону территории и секторов не соответствует п. 913 приложения №1 к Требованиям;

- контрольно-пропускной пункт для проезда транспортных средств не соответствует требованиям по техническому оснащению стадионов (п. 9.2 приложения №1 к Требованиям);

- на трех точках пропуска отсутствовали стационарные металлообнаружители (п. 9.3.2 приложения №1 к Требованиям);

- на тринадцати точках пропуска отсутствовала досмотровая рентгеновская техника (п.9.3.4 приложения №1 к Требованиям);

- на каждом из пяти контрольно-пропускных пунктов отсутствовало средство обнаружения взрывчатых веществ (п.9.3.7 приложения №1 к Требованиям);

- на пяти контрольно-пропускных пунктах отсутствует локализатор взрыва веществ (п. 9.3.11 приложения №1 к Требованиям);

- не установлены контрольно-пропускные пункты с зоной осмотра транспортных средств (п. 9.4 приложения №1 к Требованиям);

- в зоне осмотра транспортных средств отсутствовал ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п.9.4.1 приложения №1 к Требованиям);

- в зоне осмотра транспортных средств отсутствуют 2 эндоскопа (п.9.4.2 приложения №1 к Требованиям);

- в зоне осмотра транспортных средств отсутствовал локализатор взрыва (п.9.4.9 приложения №1 к Требованиям).

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исследовал собранные по делу доказательства, оценил их в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о совершении ОО «ФК «Амкар» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.32 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами, изложенными в судебном решении, не имеется.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1.9 приведенной статьи).

Статья 7 «Условия проведения Матча» Регламента РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2017-2018 обязанность по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности зрителей и участников возлагает на организатора матча (принимающий клуб) совместно с собственником, пользователем стадиона и организатором соревнования…

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п.4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

Согласно приложению №1 требования к оснащению объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности предъявляются в зависимости от запланированного числа зрителей. При этом с учетом буквального толкования положений приложения №1 нормативный акт ставит в зависимость планируемое число зрителей от вместимости объекта спорта, но не к фактическому количеству зрителей, запланированному на конкретные соревнования, в том числе, организатором матча.

При таких обстоятельствах не имеют в данном случае правового значения доводы стороны защиты о том, что на обоих указанных матчах число зрителей не превышало 5000 человек. В данном случае обоснованно вменено несоблюдение требований по оснащению стадиона «Звезда» с учетом установленной вместимости стадиона в 17000 человек (то есть категория объекта спорта на котором запланировано присутствие от 15000 до 40000 зрителей). Ссылка на билетную программу ФК «Амкар», реализуемую на стадионе «Звезда» в Чемпионате и Кубке России по футболу сезона 2017-2018, согласно которое на стадионе максимально возможное планируемое и реализуемое количество мест для зрителей 14581 место также не принимается при определенной фактической вместимости стадиона.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, возложены на органы внутренних дел, следовательно, основания не принимать акты контрольной проверки… от 30.07.2017, 08.2017, с приложением, более того, подписанные не только должностными лицами УМВД России по г. Перми, но и представителями ФК «Амкар» - генеральным директором Р., руководителем службы безопасности клуба Б., директором стадиона «Звезда» К. отсутствуют. Фактическое наличие нарушений на указанные даты подтверждаются также и письменными объяснениями Р., Б.

При том, что ОО «ФК «Амкар» является пользователем объекта спорта, 30.07.2017 и 08.08.2017 нарушения Требований имели место, судья районного суда правильно указал на нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и квалифицировал деяние по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств в обоснование того, что ОО «ФК «Амкар» своевременно были приняты меры для предотвращения правонарушения, отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения ООО «ФК «Амкар» к административной ответственности, не допущены.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.09.2017 оставить без изменения, жалобу защитника Мальцева Сергея Геннадьевича – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

12-837/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Общественная организация г.Перми "ФК "Амкар"
Другие
Мальцев Сергей Геннадьевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.32 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
27.10.2017Материалы переданы в производство судье
16.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Вступило в законную силу
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее