УИД 63RS0№-11
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ06 мая 2020 года <адрес>
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Маркеловой М.О.,
с участием помощника ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, обратился с иском, в котором просил взыскать с ответчика ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 31474 рубля и пени в размере 460,04 рубля, указав в обоснование иска, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектовнало7год в вышеуказанном размере не уплатил. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> недоимка по транспортному налогу была взыскана. Однако впоследствии приказ был отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. Недоимка по налогу в полном объеме до настоящего времени не погашена, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил исковые требования удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – ФИО4, действующая на основании доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, полностью поддержав заявленные требования.
Административный ответчик – ФИО2, в судебное заседание не явился, по неизвестным причинам, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного ответчика в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО2 является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием в собственности в 2017 г. транспортных средств: ТОЙОТАРАВ4, государственный регистрационный номер № и ВОЛЬВО FL-10, государственный регистрационный знак №
Таким образом, недоимка по транспортному налогу за 2017 год составляет 31 474 рубля.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика направлялось налоговоеуведомление № от <дата>, согласно которому ФИО2 обязан уплатить не позднее <дата> транспортный налог в размере 31 474 рубля.
В связи с неуплатойналогав срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФв адрес административного ответчика было направлено требование № об уплатеналога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <дата> со сроком уплаты до <дата> в общей сумме 31 474 рубля.
Факт направления уведомления и требования подтверждается имеющимися в материалах дела списками отправлений заказной почтой за №№ и №
Доказательств уплаты административным ответчиком указанной выше суммы задолженности по налогам за спорный налоговый период -2017 г., не предоставлено.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Поскольку административный ответчик не произвел оплату в указанные сроки, ему были на законных основаниях начислены пени за не уплату транспортного налога за 2017 год в размере 460,04 рубля.
Судом установлено, что порядок направления уведомления и требования об уплатеналоганалоговым органом соблюден.
Проверив расчет задолженности, суд признает его верным. Возражений по представленному расчету задолженности от административного ответчика не поступило.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что <дата> и.о. мирового судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> – мировым судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> овзысканиис ФИО5 транспортного налога за 2017 г.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> по заявлению ФИО2 судебный приказ от <дата> был отменен, обращение в суд с настоящим административным иском последовало <дата>, то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока.
Оснований полагать заявленную налоговым органом сумму задолженности по налогам безнадежной ко взысканию, суд не усматривает.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ).
Статья 59 Налогового кодекса РФ устанавливает правила признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и списанию, что означает невозможность применения мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности, в связи с чем, задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания, содержит открытый перечень обстоятельств, при наличии которых допускается признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.
Согласно подпункту 4 пункта 1 названной статьи безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Таких оснований в ходе судебного разбирательства по настоящему административному делу не установлено.
Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд (<дата>), административный истец не утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Оснований для отказа в удовлетворении административного иска суд не усматривает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИ ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 31 474 рубля и пени в размере 460,04 рубля, а всего 31 934 (тридцать одна тысяча девятьсот тридцать четыре) рубля 04 копейки.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.о. Самара в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья: М.О. Маркелова