Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8785/2018 ~ М-8926/2018 от 03.12.2018

Дело № 2-8785/2018

66RS0003-01-2018-008896-55

Мотивированное решение изготовлено 09 января 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 26декабря 2018 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Лаптеве Е.А., с участием представителя ответчика Ананьева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Артинского района к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о возложении обязанности установить и описать границы особо охраняемых природных территорий областного значения,

УСТАНОВИЛ:

*** обратился в суд с иском к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство) об обязании установить и описать границы особо охраняемых природных территорий, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях на поднадзорной территории Свердловской области. В ходе проверки установлено нарушение законодательства в отношении особо охраняемых природных территорий областного значения «Березовская дубрава» по адресу ***, а именно границы особо охраняемых природных территорий областного значения не установлены, не описаны, документы, содержание сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков в орган государственного кадастрового учета не представлены. Отсутствие описанных границ особо охраняемых природных территорий областного значения, а также отсутствие их надлежащего кадастрового учета может повлечь причинение экологического ущерба особо охраняемой природной территории, в том числе использование земель особо охраняемых природных территорий в целях, не связанных с охраной окружающей среды. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении на территории Свердловской области государственной политики в сфере охраны особо охраняемых природных территорий. До настоящего времени Министерством сведения в орган кадастрового учета не направлены. Сведений о границах указанных особо охраняемых природных территориях в государственном кадастре недвижимости не имеется. Просит обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области в срок 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести кадастровые работы по определению границ зоны с особыми условиями использования государственного памятника природы областного значения «Березовская дубрава» по адресу ***, поставить на государственный кадастровый учет.

Прокурор в судебное заседаниене явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Ананьев С.В., действующий на основании доверенности от ***, представил отзыв, согласно которому Министерством в рамках выполнения мероприятий программы «Экологическая безопасность Свердловской области» государственной программу Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года», начиная с 2012 года, выполняются работы по установлению границ особо охраняемых природных территорий областного значения и внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости. На 2018 год, учитывая решения Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 04 мая и 14 сентября 2017 года, Министерством запланировано мероприятие по выполнению работ по разработке карт (планов) территорий памятников природы областного значения в количестве 35 штук, в том числе «Озеро «Белое» с охранной зоной»; на 2019 год, учитывая решения Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 03 мая и 02 июля 2018 года, - 30 штук. В отсутствии дополнительных средств Министерство продолжает данную работу, завершить ее планируется до 2024 года.

В судебном заседании представитель Министерства Ананьев С.В. отзыв поддержал, обязанность ответчика по установлению и описанию границ особо охраняемых природных территорий областного значения подтвердил. Просил установить более длительный срок (два года) для исполнения решения суда.

Третьи лицаГКУ СО «Красноуфимское лесничество», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области» в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте судебного заседания третьи лица извещены надлежащим образом.

От ГКУ СО «Красноуфимское лесничество» поступило ходатайство, согласно которому постановку на кадастровый учет лесничество произведет на основании приказа Департамента.

От ФГБУ «ФКП Росстрестра» поступил отзыв, согласно которому третье лицо не уполномочено на проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Просит рассматривать дело в свое отсутствие.

Судом с учетом мнения сторон на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассматривать дело в отсутствие третьих лиц.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и длякоторых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся, в том числе земли особо охраняемых природных территорий.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Статьей 4 Федерального закона № 33-ФЗ установлено, что государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.

Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании Федерального закона № 33-ФЗ Приказом Министерства природы и экологии Российской Федерации от 19 марта 2012 года № 69 утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий. Согласно данному Порядку государственный кадастр особо охраняемых природных территорий является систематизированным сводом документированной информации об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.

Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определены сведения и информация, подлежащие включению в кадастр.

Постановлением Правительства Свердловской области № 41-ПП «Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждения перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области» образована особо охраняемая природная территория областного значения «Березовская дубрава».

На указанный объект имеется паспорт на государственный памятник природы областного значения, а также Охранное обязательство на государственный памятник природы областного значения.

Ответчиком подтверждается, что установление границ памятника природы «Березовская дубрава», внесение сведений о них в единый государственный реестр будет выполнено в рамках программы.

До настоящего времени нарушения не устранены, доказательств иному суду не представлено. Нарушение данной обязанности является нарушением федерального законодательства, может привестик нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту, в том числе от негативного воздействия.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц – это круг, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, суд полагает, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

Что касается срока исполнения, то с учетом того, что действия по исполнению решения Министерством будут выполняться в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд полагает определить срок как два года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ««░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ***, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░

2-8785/2018 ~ М-8926/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Артинского района Медов С.В.
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по УФО"
ГКУ СО "Красноуфимское лесничество"
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Войт Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019Дело оформлено
12.07.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее