Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2017 от 18.01.2017

Дело № 12-10/2017

РЕШЕНИЕ

р.п. Дмитриевка 10 апреля 2017 года

Судья Никифоровского районного суда Тамбовской области Денисов С.В., рассмотрев жалобу Попова В. А. на постановление заместителя начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № 487, которым Попов В.А. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 487 заместителя начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области В.Н. Разводова от 08.12.2016 года Попов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что 20 августа 2016 года в 07 часов 20 минут Попов В.А. находился на территории охотничьего хозяйства «Озёрское» НП ТРОО и С без разрешения с оружием (ТОЗ-87-03М кал.12, № 013510, разрешение на оружие РОХа №13076379), чем нарушил ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов».

Не согласившись с данным постановлением, Попов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить его в связи с тем, что считает себя невиновным, так как к процессу охоты и добыче охотничьих ресурсов не имеет никакого отношения.

По обстоятельствам дела указал следующее. 20 августа 2016 года события происходили в границах полей ООО «Центральное» Никифоровского района Тамбовской области в 3 км восточнее р.п. Дмитриевка. Ранним утром Попов В.А. управлял автомобилем ВАЗ-21063 синего цвета и транспортировал принадлежащее ему на законных основаниях ружьё (ТОЗ-87-03М) без нарушений правил транспортировки. При себе имел документы: водительское удостоверение, СТС, страховой полис, СНИЛС, два разрешения на «хранение и ношение оружия», паспорт, сберегательную книжку, карту «Сбербанка», «Лукойл», Роснефть», охотничий билет, а также наличные денежные средства. В салоне автомобиля, не считая Попова В.А., находились три пассажира. В 7 часов 20 минут на проселочной, полевой дороге общего пользования, его автомобилю перегородил путь а/м Нива, гос. номер Е989ХО 68 под управлением егеря Никифоровского района Губанова, который подошел к автомобилю Попова В.А. и сказал: - «Сейчас вас проверят и я освобожу вам путь». Слева находилось поле с неубранной пшеницей или ячменем ООО «Центральное», а справа бурьян с оврагом.

Далее, второй автомобиль, УАЗ Патриот черного цвета, объехал автомобиль Попова В.А. по бурьяну и заблокировал его сзади. Из УАЗа вышел человек в камуфляжной форме и несколько раз повторил Попову В.А., что он находится в охотничьих угодьях. К водительской двери подошел человек в зеленой форме и потребовал от Попова В.А. охотничий билет, разрешение на оружие и ещё разрешение за 3000 рублей (на охоту и добычу охотничьих ресурсов), на что Попов В.А. предъявил охотничий билет и два разрешения на «хранение и ношение оружия». По требованию данного человека, Попов В.А показал ему ружье ТОЗ-87-03М, и пояснил, что второе ружье находится дома в сейфе. После этого, данный человек попросил Попова В.А. открыть багажник.

В момент составления протокола подъехал охотовед Никифоровского района Жидков В.М. После составления протокола Попов В.А. получил его копию.

В судебном заседании Попов В.А. доводы жалобы поддержал, при этом дополнительно пояснил, что изначально передвигался на своем автомобиле по автодороге М6 «Каспий» из с. Селезни по направлению г. Тамбов – г.Москва. После пересечения границы Тамбовского и Никифоровского районов, свернул в сторону с. Сабуро-Покровское, а затем поехал по проселочной дороге в сторону р.п. Дмитриевка. По пути, у пруда, посадил в автомобиль трех пассажиров и продолжил движение в выбранном направлении. Охотничье ружье, находящееся в салоне автомобиля, было, в силу его специфики, в собранном виде и в зачехленном состоянии. При этом какой-либо деятельностью, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов и их добычей не занимался.

Представитель Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области по доверенности, Шемякин В.В., подтвердил фактические обстоятельства изложенные в жалобе Попова В.А., при этом высказал позицию, что нахождение на территории охотничьих угодий с орудием охоты, которым, в силу закона, является огнестрельное оружие, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ. События вменяемого Попову В.А. правонарушения происходили на полевой грунтовой дороге, которая не может быть отнесена к дорогам общего пользования.

Свидетель Жидков В.М., охотовед ТОГКУ «Тамбовохота», в судебном заседании подтвердил обстоятельства изложенные в жалобе Попова В.А. При этом дополнительно пояснил, что Попов В.А. достаточно давно не принимал участие в охоте и не оформлял разрешение на охоту. Также пояснил, что при въезде по автодороге М6 «Каспий» со стороны г. Тамбова на территорию охотничьего хозяйства «Озёрское» установлены два аншлага с указанием границ.

Свидетель Губанов И.В., егерь НП ТРОО и С, подтвердил обстоятельства изложенные в жалобе Попова В.А. Кроме того пояснил, что при въезде по автодороге М6 «Каспий» со стороны г. Тамбова на территорию охотничьего хозяйства «Озёрское» установлены два аншлага с указанием его границ. Данные аншлаги установлены лет 7-8 назад. События 20.08.2016 года происходили на грунтовой полевой дороге.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Диспозиция ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, и влечет административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 1, ч. 1, п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 23, п. 15, 16 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правилами охоты устанавливаются параметры осуществления охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами. Охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. "г" п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512, при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила и в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с п. 3 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 10.10.1960 года N 1548 (ред. от 03.05.1994, с изм. от 19.12.1994), охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.

Попов В.А. в обосновании свих доводов ссылается на то, что осуществление движения на транспортном средстве по дороге, проходящей через охотничьи угодья, с огнестрельным оружием, то есть в состоянии транспортирования, в соответствии с Письмом Минприроды России от 03 июня 2014 года № 04-15-53/11397 не может приравниваться к охоте, поскольку им не осуществлялась деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Между тем, данный вывод прямо противоречит ч.2 ст.57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. При этом названная норма не разграничивает, в каком виде должно находиться оружие, и не предусматривает необходимость его нахождения только в собранном, расчехленном и заряженном виде.

Кроме того, Федеральный закон об охоте и его подзаконные акты (Правила охоты, Требования охотничьего минимума, утвержденные Приказом Минприроды России от 30 июня 2011 года № 568 и т.д.) регулируют отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства, а также отношения между участниками этой деятельности. А Федеральный закон «Об оружии» и его подзаконные акты (Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ и др.) регулируют оборот оружия и его применение на территории РФ. Вопросы транспортирования оружия регламентируются именно этими документами. Нарушения названного закона Попову В.А. не вменялись и соответствие его действий этому закону на квалификацию по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ не влияет.

Факт нахождения на территории охотничьего хозяйства с орудием охоты (охотничьим ружьем) Поповым В.А. не оспаривается.

Из пояснений Попова В.А. установлено, что его въезд на территорию охотничьих угодий был осуществлен по автодороге М6 Каспий со стороны г. Тамбова.

Доводы жалобы о том, что по пути следования с трассы М6 «Каспий» не встречались запретные таблички, опровергнуты свидетелями Жидковым В.М. и Губановым И.В., которые пояснили, что при пересечении по автодороге М6 «Каспий» границы Тамбовского и Никифоровских районов установлены два аншлага, с указанием описания границ охотничьих угодий.

Предоставленный ответ Попову В.А. Администрации Озерского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области № 109 от 23.03.2017 года о том, что общество ТРОИС не обращалось к ним по вопросу установки указателей, табличек охотничьих угодий, не опровергает их наличие.

Согласно предоставленного Попову В.А. ответа из администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области № 208 от 28.03.2017 года таблички со схемой охотничьих угодий общества «ТРОИС» отсутствуют. Вместе с тем указанная информация предоставлена только по территории Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, и не свидетельствует об отсутствии указанных знаков на территории других сельсоветов. Кроме того, из пояснений самого Попова В.А. следует, что после 21.03.2017 года данные информационные таблички там появились, что опровергает ответ Администрации Сабуро-Покровского сельсовета от 28.03.2017 года об их отсутствии.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 12.11.2010 № 503 утвержден Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов (далее Порядок).

Согласно п. 3 Порядка границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.

На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов (п. 4 Порядка).

Кроме того, учитывается, что в соответствии с п. 2.1.7 договора № 04 от 04.12.2008 года о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира в виде охоты, заключенного между Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области и Некоммерческим партнерством «Тамбовской региональное общество охотников и собаководов», последнее как охотпользователь обязан опубликовать описание границ охотугодий в районной печати по месту нахождения охотугодий не позднее 1 месяца со дня подписания данного договора. В исполнение указанного пункта договора, в газете Никифоровского района Тамбовской области «Знамя» от 21 декабря 2008 года № 154-156 (9758 – 9760) было опубликовано соответствующее объявление. Таким образом, информация о территории и границах охотничьего хозяйства «Озёрское» была доведена до сведений населения Никифоровского района.

Доводы Попова В.А. о том, что он находился на дороге общего пользования, своего объективного подтверждения не нашли.

В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

При этом указанным Федеральным законом определено, что автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Как установлено, Попов В.А. двигался по грунтовой полевой дороге, которая в силу вышеуказанных норм не может быть отнесена к дороге общего пользования.

Таким образом, нахождение Попова В.А. на территории охотничьего хозяйства «Озёрское» НП ТРОО и С без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданном в установленном порядке, с орудиями охоты свидетельствует о нарушении Правил охоты и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции вменяемой статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области от 08.12.2016 года по делу об административном правонарушении № 487 о привлечении к административной ответственности Попова В. А. по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Попова В.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Денисов С.В.

12-10/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Попов Виталий Анатольевич
Суд
Никифоровский районный суд Тамбовской области
Судья
Денисов С.В
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.1

Дело на сайте суда
nikiforovsky--tmb.sudrf.ru
18.01.2017Материалы переданы в производство судье
01.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
11.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Вступило в законную силу
22.05.2017Дело оформлено
22.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее