Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2020-014490-92 (№ 5-1403/2020)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 декабря 2020 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Петрозаводский городской информационный центр» (далее – МУП «ПетроГИЦ», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
МУП «ПетроГИЦ», расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул.Варламова, д.19, по месту своего нахождения 16 октября 2020 года умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ПАО «ТГК-1», а именно во исполнение определения об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении №17-17/397-20 от 05 октября 2020 года, вынесенного ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, полученного Предприятием 12 октября 2020 года, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течении 3 дней с момента получения определения истребуемые в нем сведения и документы, необходимые для полного и всестороннего расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не представило.
В судебное заседание законный представитель МУП «ПетроГИЦ» не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Филатова А.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав представителя Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С учетом требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, рассматривают органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Согласно ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Установлено и подтверждается представленными материалами дела, что определением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении №17-17/397-20 от 05 октября 2020 года в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ПАО «ТГК-1» у Предприятия были запрошены следующие сведения: информация (с подтверждающими документами) о дате начала подключения услуги по отоплению в отношении многоквартирного дома №8 по ул. Свирской в г. Петрозаводске (далее - МКД) в отопительный период 2020-2021 г.г., о причинах отсутствия отопления в МКД в указанный период и мерах, принимаемых для устранения данного нарушения (с указанием даты и времени устранения нарушения); сведения о балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, обслуживающих МКД (с приложением актов разграничения эксплуатационной ответственности), за период с 17.09.2020 г. по настоящее время; копии актов промывки и опрессовки сетей теплоснабжения МКД за 2020 г.; копия паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 г.г., сведения о типе системы отопления в МКД; копия договора на поставку коммунального ресурса - коммунальной услуги по отоплению (теплоснабжению) со всеми приложениями, заключенного в отношении МКД; утвержденный температурный график на отопительный период 2020-2021 гг.; копии актов замеров: температуры теплоносителя в системе теплоснабжения на вводе в МКД на момент получения запроса; температуры воздуха в квартире №5 МКД на момент получения запроса; копия акта технического обследования внутридомовых сетей и оборудования, предназначенных для подачи тепловой энергии в квартиру №5 МКД на момент получения запроса, на предмет выявления неисправностей в их работе; информация об обращениях жителей МКД по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и мерах, принятых по ним за период с 17.09.2020 г. по настоящее время.
Указанное определение получено МУП «ПетроГИЦ» согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции 12 октября 2020 года, следовательно последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось 15 октября 2020 года. Однако до указанной даты МУП «ПетроГИЦ» истребуемые сведения не представило, тем самым 16 октября 2020 года совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность МУП «ПетроГИЦ» в его совершении подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией определения об истребовании сведений, копией уведомления о вручении, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ПАО «ТГК-1», другими материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что МУП «ПетроГИЦ» имело возможность представить указанные в определении от 05 октября 2020 года документы, сообщить о невозможности их представления, однако умышленно свою обязанность не исполнило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «ПетроГИЦ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения так и не были представлены, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.
При таких обстоятельствах, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить МУП «ПетроГИЦ» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50 000 рублей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Петрозаводский городской информационный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет №40101810600000010006 ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России г.Петрозаводск, получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, ОКАТО 8640100000, код дохода 82811690040043000140, ОКТМО 86701000.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович