Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-614/2015 от 23.10.2015

Дело № 12-614/15

Мировой судья Николаева Н.Д.

Р Е Ш Е Н И Е

20 ноября 2015 года                                                        город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Кузнецова Э.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора – Дронина В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 02.10.2015, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» по ч.2 ст. 14.13 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛА:

               Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 02.10.2015 производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» по ч.2 ст. 14.13 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Строительно-монтажное управление» - главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора – Дрониным В.Н. на состоявшееся постановление подана жалоба, в которой указанное должностное лицо не соглашается с выводом мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) ООО «Строительно-монтажное управление» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.13 КоАП РФ, просит постановление отменить.

В обоснование жалобы указал, что мировым судьей не приняты во внимание положения ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», где указано, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ; к лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относятся требования к выполнению условий договоров управления многоквартирными домами и ответственности управляющих компаний за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме; подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, установлены лицензионные требования к лицензиату: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; ООО «Строительно-монтажное управление», являясь управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом на <адрес> на основании лицензии на ее осуществление, нарушило требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ в части соблюдения Правил содержания общего имущества, п.2.1.7 условий договора управления от 01.01.2014 №818 указанным многоквартирным домом, а, следовательно, нарушило лицензионные требования, предусмотренные п.п. «а» и «б» п. 3 Положения № 1110; полагает, что в действиях ООО «Строительно-монтажное управление» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Строительно-монтажное управление» - главный специалист-эксперт отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора – Дронин В.Н., не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в представленном суду заявлении просит рассмотреть желобу в его отсутствие, на удовлетворении жалобы настаивает.

Представитель ООО «Строительно-монтажное управление» в судебное заседания не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Из материалов дела следует, что на основании договора ООО «Строительно-монтажное управление» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <адрес>. С 20 апреля 2015 г. свою деятельность ООО «Строительно-монтажное управление» осуществляет на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно акту проверки от 20 июля 2015 г., проведенной Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области, выявлены нарушения: установлено, что на левой от входа стене кухни квартиры № 44, смежной с лоджией квартиры , имеется мокрое пятно диаметром 100 см на расстоянии 50-60 см от потолка по месту расположения угла. В месте намокания имеется отслоение штукатурно-окрасочного слоя. Кроме того, наружная стена квартиры по месту расположения кухни смежной с лоджией квартиры , имеет локальное повреждение кирпичной кладки (расслоение кирпичей, выкрашивание цементного раствора) размером120 см на 100 см.

За указанное нарушение в отношении ООО «Строительно-монтажное управление» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.231 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:

- регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

- наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

- отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

- отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до 1 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При этом лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 23 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 23 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлены следующие лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; 7) иные требования, установленные Правительством РФ (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).

По смыслу закона, нарушение лицензионных требований, подпадающее под действие ч. 2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требований законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требований к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требований к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не может служить критерием для разграничения квалификации по ст. 7.22 либо ч. 2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом установленных по делу обстоятельств, требований приведенных нормативных актов, суд находит, что мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «Строительно-монтажное управление» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку вмененное данному юридическому лицу действие (бездействие), выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома, не относится к числу лицензионных требований. Обязанности управляющих организаций по надлежащему содержанию и ремонту жилых домов и (или) жилых помещений регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, и ответственность за их несоблюдение установлена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В этой связи мировой судья обоснованно, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Строительно-монтажное управление» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление мирового судьи основано на доказательствах по делу, постановлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований к его отмене по доводам жалобы, основанной на неверном толковании норм материального права, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Заволжского судебного района города Ульяновска от 02.10.2015 оставить без изменения, а жалобу главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора – Дронина В.Н., без удовлетворения.

Судья                                          Кузнецова Э.Р.

12-614/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Строительно-монтажное управление"
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кузнецова Э. Р.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
23.10.2015Материалы переданы в производство судье
20.11.2015Судебное заседание
20.11.2015Вступило в законную силу
02.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее