Мировой судья судебного участка № ........ РК
Кохвакко О.С.
Дело № ...
10RS0№ ...-67
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2020 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С. В., при секретаре Максимовой Т.Н., рассмотрев жалобу Амосова В. Е. на постановление мирового судьи судебного участка № ........ Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Амосова В. Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ........ Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ Амосов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Амосовым В.Е. подана жалоба, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы ссылается на то, что в ходе административного расследования отделением ГИБДД момент окончания снегопада и (или) метели не устанавливался. Согласно протоколу «зафиксирован рыхлый снег высотой 10 см. осадки в виде снега на момент замеров отсутствуют». Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного хозяйства (далее – АКТ), зафиксировано наличие рыхлого снега ХХ.ХХ.ХХ в 20 час. 51 мин. Данный Акт не может рассматриваться как доказательство, поскольку составлен без участия соответствующих органов исполнительной власти, в нарушение ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Указывает, что судом не дана оценка копиям путевого листа № ... от ХХ.ХХ.ХХ, выписке из Журнала производства работ, которые подтверждают, что работы по снегоочистке проезжей части автомобильной дороги «Дамба-Койкары» производились ХХ.ХХ.ХХ с 06 час. 00 мин., то есть в установленный срок для ликвидации последствия снегопада.
В судебном заседании Амосов В.Е. в присутствии своего защитника – Стафеевой О.С., действующей по устному ходатайству, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Государственный инспектор дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по ........ Яловой И.А. в судебном заседании возражал доводам жалобы, указал, что постановление является законным и обоснованным.
Представитель потерпевшего Власова В.В. – Рабоченко Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, наряду с другими обстоятельствами, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Федерального закона под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – № 257-ФЗ) дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ..., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5.3 ГОСТа 33181-2014 в случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения.
Согласно п. 7.1 ГОСТа 33181-2014 для дороги 5 категории толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, должна быть не более 5 см.
Из материалов дела следует, что при ХХ.ХХ.ХХ при проведении дополнительной проверки материалов дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) за № ... года, выявлено, что ХХ.ХХ.ХХ в 19 час. 50 мин. на № ... км автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к д.Койкары» (прежнее название «Дамба-Койкары») автомобиль <...>, г.р.з. № ..., совершил съезд с дороги и получил механические повреждения. При оформлении ДТП сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по ........ на всем протяжении дороги зафиксирован рыхлый снег высотой 10 см. Осадки в виде снега на момент замеров отсутствуют. Временные дорожные знаки, ограничивающие или запрещающие движение транспортных средств, не установлены.
Указанная автомобильная дорога находится в ведении ООО «Кондопожское ДРСУ», ответственным за содержание всех дорог общего пользования, в том числе дороги «Подъезд к д.Койкары» является должностное лицо – дорожный мастер Амосов В.Е., что подтверждается материалами дела.
По настоящему делу мировым судьей все юридические значимые обстоятельства были установлены надлежащим образом, на основании совокупности представленных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для установления вины Амосова В.Е. в совершении административного правонарушения.
Мировым судьей обосновано отклонены позиция Амосова В.Е., в части отсутствия доказательств нарушения нормативного срока устранения рыхлого снега, поскольку в соответствии с представленными материалами дела нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 должностному лицу не вменялось.
Остальные доводы, изложенные в жалобе на постановление, являлись предметом оценки при рассмотрении настоящего дела мировым судьей, которым сделаны верные выводы и принято обоснованное решение.
Законность судебного постановления по делу сомнений не вызывает.
Постановление о назначении Амосову В.Е. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, материального положения юридического лица, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.1–30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № ........ Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении Амосова В. Е. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья С.В.Берегова