Дело 2-727/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2013 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Рябовой А.Е., представителей ответчика Николаева А.В., Грауль Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Петровой В.Ф. к обществу с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление – два» о признании недействительным в части договора управления многоквартирным домом, взыскании суммы,
У С Т А Н О В И Л :
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО10 к ООО «СОРЖ Домоуправление – два» о признании недействительным в части договора управления многоквартирным домом, взыскании суммы, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО10 по факту необоснованного повышения тарифов за содержание и текущий ремонт мест общего пользования ООО «СОРЖ Домоуправление - два» проведена проверка исполнения законодательства и соблюдения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства ООО «СОРЖ ДУ-2». В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого в форме заочного голосования, членами счетной комиссии были выбраны ФИО3, ФИО4, ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СОРЖ ДУ-2» и членами счетной комиссии заключен договор управления многоквартирным домом. В соответствии с п. 4.3 указанного договора размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с утвержденным перечнем работ и услуг, установлен решением общего собрания собственников помещений и составляет 11,67 руб./кв.м. в месяц. В соответствии с п. 4.4 указанного договора стоимость услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме пересматривается в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение один раз в календарный год. При несогласии собственника, он вправе предъявить свои обоснованные претензии управляющей организации не позднее месячного срока с момента получения счета – квитанции с уведомлением об увеличении тарифов. Отсутствие претензии, выражающей несогласие, рассматривается как согласие собственника на принятие тарифа. При неурегулированности вопроса об изменении тарифа после предъявления претензии собственником он вправе инициировать внеочередное собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома с последующим принятием решения о расторжении договора управления с управляющей организацией и выбором новой управляющей организации. Однако, п. 4.4 договора управления многоквартирным домом в части, указанной выше, противоречит требованиям жилищного законодательства- основанием для определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ была оферта, что противоречит требованиям жилищного законодательства, а именно: плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может быть увеличена путем оферты, поскольку регулируется Жилищным кодексом РФ. На основании приказа директора ООО «СОРЖ ДУ-2» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об установлении размера платы» с ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и ремонт жилых помещений в указанном многоквартирном доме увеличена до 13 рублей 62 копеек за 1 кв.м в месяц. А также на основании приказа директора ООО «СОРЖ ДУ-2» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об установлении размера платы» с ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и ремонт жилых помещений в указанном многоквартирном доме увеличена до 15 рублей 42 копеек за 1 кв.м в месяц. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец оплачивал услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, предоставляемые ООО «СОРЖ ДУ-2», в соответствии с платой в размере 13 рублей 62 копейки за 1 кв.м., а с ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 рублей 42 копейки за 1 кв.м. В связи с этим размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по мнению Канского межрайонного прокурора, подлежит перерасчету, а излишне оплаченные суммы подлежат взысканию в пользу ФИО10. Канский межрайонный прокурор просит признать п. 4.4. Договора в части «стоимость услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме пересматривается в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение один раз в календарный год. При несогласии собственника, он вправе предъявить свои обоснованные претензии Управляющей организации не позднее месячного срока с момента получения счета-квитанции с уведомлением об увеличении тарифов. Отсутствие претензии, выражающей несогласие, рассматривается как согласие собственника на принятие тарифа» противоречащим требованиям жилищного законодательства; привести п. 4.4 договора управления многоквартирным домом в соответствие с требованиями действующего законодательства; признать недействительным с момента издания приказ директора ООО «СОРЖ ДУ-2» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об установлении размера платы» в отношении ФИО10; признать недействительным с момента издания приказ директора
ООО «СОРЖ ДУ-2» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об установлении размера платы» в отношении ФИО10; взыскать с ООО «СОРЖ ДУ-2» в пользу ФИО10 1 888 рублей 02 копейки.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО7 уточнила исковые требования в части размера суммы, подлежащей взысканию: просила взыскать с ответчика в пользу истца 1 590 рублей 26 копеек. Суду дополнительно пояснила, что основанием для установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может служить письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АД/14, поскольку п. 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федерального органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
В судебное заседание истец ФИО10 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление – два» ФИО8 исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что отношения собственников жилья и управляющей компании носят договорной характер и выполняются в полном объеме. Согласно письму Минрегион России от ДД.ММ.ГГГГ №-АД/14, разъяснения которого было рекомендовано использовать при заключении договоров управления, в договор управления была внесена формулировка о том, что стоимость услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме пересматривается в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение один раз в календарный год. При наличии в договоре управления такого положения не требуется принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении размера такой платы. Лишь отсутствие в договоре управления положения об индексации платы и указание в нем только ее фиксированного размера приводят к необходимости изменения такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, при наличии в договоре управления условия о том, что управляющая компания вправе индексировать в определенном порядке размер платы за обслуживание и ремонт многоквартирного дома, не требуется заключения дополнительного соглашения или проведения собрания собственников, так как с условиями договора они согласились при его подписании. В таком случае управляющая компания вправе индексировать тариф, не изменяя при этом перечень утвержденных собственниками услуг, в зависимости от роста цен, уровня инфляции, внесении изменений в налоговое законодательство без согласия собственников, а только лишь уведомив их о данном повышении. В одностороннем порядке размер платы за содержание и ремонт общего имущества по данному дому управляющей организацией не устанавливался, он устанавливался при согласовании с собственниками жилья. Оферта, которая была направлена собственникам жилых помещений, являлась уведомлением об увеличении размера оплаты, что является обязанностью управляющей организации, которая выполнена. Истец согласился с повышением тарифов, производил оплату за содержание и ремонт жилья по повышенному тарифу, претензий не предъявлял. В силу положений ЖК РФ ООО «СОРЖ ДУ-2» не уполномочено выступать инициатором проведения общего собрания, а также проводить его, следовательно, в случае несогласия с повышением тарифа, собственники жилья вправе были самостоятельно провести собрание собственников и выбрать другую управляющую компанию. С ДД.ММ.ГГГГ данный многоквартирный дом обслуживает уже другая управляющая компания.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 иск не признала, суду пояснила, что изменение размера платы за содержание жилья было обусловлено объективными причинами, независящими от управляющей организации, а именно, повышением цен на услуги подрядными организациями, изменением минимального размера оплаты труда, изменением цен на материалы, краску, инвентарь. Размер платы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме был изменен на основании произведенного ими расчета. При этом пояснила суду, что максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение в г. Канске не существует, как отсутствуют и тариф на услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленный огранном местного самоуправления.
Суд, заслушав участников судебного заседания, изучив письменные документы, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
В силу пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии со статьей 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 158 ЖК РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В частях 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определен состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от того, является ли потребитель коммунальных услуг собственником или нанимателем жилого помещения и вне зависимости от правового статуса потребителя плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая, в свою очередь, включает плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами (ст. 39 п. 2 ЖК РФ).
Согласно частям 1,7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частями 1, 3 (пункты 2 и 3) статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть, в том числе, указаны:
- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 55 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 31 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Пунктом 8 Правил N 491 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Письмом Минрегионразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6174-АД/14 разъяснено, что под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения необходимо понимать формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость отдельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора. Такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года (часть 7 статьи 156 Кодекса). В последующем указанная стоимость в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований (например, изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей). При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса).
Как установлено в судебном заседании, ФИО10 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и ООО «СОРЖ Домоуправление – два» заключен договор управления многоквартирным домом. В соответствии с п. 4.2 плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взыскание задолженностей с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; в соответствии с п. 4.3 договора размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме с утвержденным перечнем работ и услуг установлен решением общего собрания собственников помещений и составляет 11,67 рублей на кв.м в месяц; в соответствии с п. 4.4 данного договора стоимость услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме пересматривается в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение один раз в календарный год. При несогласии собственника он вправе предъявить обоснованные претензии управляющей организации не позднее месячного срока с момента получения счета – уведомления об увеличении тарифов. Отсутствие претензии, выражающей несогласие, рассматривается как согласие собственника на принятие тарифа. При неурегулированности вопроса об изменении тарифа после предъявления претензии собственником он вправе инициировать проведение внеочередного собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома с последующим принятием решения о расторжении договора управления управляющей организацией и выбором новой управляющей организации (л.д. 12-14).
На основании приказа директора ООО «СОРЖ ДУ-2» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об установлении размера платы» с ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и ремонт жилых помещений в указанном многоквартирном доме увеличена до 13 руб. 62 коп. за 1 кв.м. в месяц (л.д. 15). На основании приказа директора ООО «СОРЖ ДУ-2» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об установлении размера платы» с ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и ремонт жилых помещений в указанном многоквартирном доме увеличена до 15 руб. 42 коп. за 1 кв.м. в месяц (л.д. 17).
Разрешая настоящий спор, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, проанализировав приведенные выше нормы материального права, приходит к выводу о том, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома может быть произведено в соответствии с решением собрания собственников жилого помещения.
Процедура установления и изменения такой платы однозначно регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливая в пункте 4.4 возможность изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение один раз в календарный год, не содержит такого предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ существенного условия как порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В договоре отсутствует порядок (методика) индексации расчета стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Предусмотренный в оспариваемом пункте 4.4. Договора механизм пересмотра платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение не может быть признан в качестве такого порядка. В договоре указан только фиксированный размер платы (11 рублей 67 копеек с 1 кв. метра).
Кроме того, в судебном заседании было установлено, что повышение платы за обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома было произведено ответчиком в связи с увеличением расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, удорожанием товаров и услуг на основе произведенного ответчиком расчета. При этом для г. Канска предельные максимальные индексы изменения размера платы за ремонт и содержание жилого помещения не установлены. Размера платы за содержание и ремонт жилого помещения органом местного самоуправления также не устанавливался. Согласно справки Федеральной службы Государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ индекс потребительских цен в сентябре 2010 года по отношению к апрелю 2009 года составил 104,2%, а в июне 2012 года по отношению к сентябрю 2010 года – 111,4 %, которые ниже процентов, указанных в оспариваемых приказах ответчика (115 % и 112 % соответственно). При изменении платы за обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома оба параметра, на которые имеется ссылка в договоре управления, ответчиком также не были соблюдены.
Доводы представителя ответчика о том, что собственник производил оплату за содержание и ремонт жилья по повышенному тарифу, это свидетельствует о признании им повышенного тарифа, не могут быть признаны состоятельными как не основанные на нормах жилищного законодательства.
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в данном случае, изменение платы ответчиком может быть произведено только в соответствии с решением собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.
Несмотря на то, что отдельный договор с материальным истцом обслуживающей организацией не заключался, но по итогам общего собрания собственников многоквартирного дома был разработан и заключен договор управления многоквартирным домом с ООО «СОРЖ ДУ-2» ДД.ММ.ГГГГ (который сторонами не изменялся, не дополнялся, а новый договор, в иной редакции – не заключался), в котором была указана фиксированная стоимость платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 11 рублей 67 копеек за 1 кв. метр, то изменение размера платы за содержание и ремонт общего имущества в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение, без указания в договоре порядка (методики) индексации расчета стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является незаконным, поскольку Жилищным кодексом РФ предусмотрен иной порядок её определения - только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Так как решения общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, об изменении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (13,42 и 15,03 рублей, соответственно, без учета расходов на содержание ВДГО (0,20 рублей и 0,39 рублей), не принимались, то приказы директора общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление-два» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № -од «Об установлении размера платы» и от ДД.ММ.ГГГГ № од «Об установлении размера платы» в отношении ФИО10 следует признать недействительными с момента их издания.
При этом ООО «СОРЖ ДУ-2» не лишено возможности в установленном законом порядке предусмотреть в договоре управления механизм индексации стоимости услуги по содержанию и ремонту жилых помещений многоквартирного дома, определив методику (порядок) определения расчета стоимости данной услуги.
Поскольку договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения дела в суде расторгнут, что не оспаривалось участниками судебного заседания, то оснований для приведения п. 4.4 Договора в соответствие с требованиями действующего законодательства отпали.
Так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец оплачивал услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в размере 13 рублей 42 копейки и 15 рублей 03 копейки за 1 кв.м, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном многоквартирном доме за указанный период подлежит перерасчету, а излишне оплаченные суммы подлежат взысканию в пользу истца с учетом общей площади занимаемого истцом помещения в размере 30,7 кв.м. исходя из следующего расчета:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
13 руб. 42 коп. - 11руб. 67 коп. = 1 руб. 75 коп. за 1 кв.м.;
1 руб. 75 коп. х 30,7 кв.м. = 53 руб. 73 коп.;
53 руб. 73 коп. х 20 месяцев = 1 074 руб. 50 коп.,
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
15 руб. 03 коп. – 11 руб. 67 коп. = 3 руб. 36 коп. за 1 кв.м.;
3 руб. 36 коп. х 30,7 кв.м. = 103 руб. 15 коп.;
103 руб. 15 коп. х 5 месяцев = 515 руб. 76 коп.
Итого: 1 074 руб. 50 коп. + 515 руб. 76 коп. = 1 590 руб. 26 коп.
Сумму в указанном размере следует взыскать с ответчика в пользу истца.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета согласно ст. 103 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО10 к обществу с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление – два» о признании недействительным в части договора управления многоквартирным домом, взыскании суммы – удовлетворить.
Признать п.4.4 договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление – два» в части «стоимость услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме пересматриваются в пределах инфляции, а также в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение один раз в календарный год. При несогласии собственника, он вправе предъявить свои обоснованные претензии Управляющей организации не позднее месячного срока с момента получения счета-квитанции с уведомлением об увеличении тарифов. Отсутствие претензии, выражающей несогласие, рассматривается как согласие собственника на принятие тарифа» недействительным.
Признать недействительным с момента издания приказ директора общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление-два» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № -од «Об установлении размера платы» в отношении ФИО10
Признать недействительным с момента издания приказ директора общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление-два» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №
од «Об установлении размера платы» в отношении ФИО10
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление-два» в пользу ФИО10 1 590 рублей 26 копеек как излишне взысканную оплату за содержание и ремонт жилого помещения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СОРЖ Домоуправление-два» государственную пошлину в размере 600 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья Калинкина И.В.