Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2131/2014 ~ М-7244/2013 от 27.12.2013

Дело №2-2131/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2014 года город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Ракутиной Т.О.,

при секретаре Хайбрахмановой А.Н.,

с участием истцов Шафранова А.С., Малыгина А.Д., Юмашева В.Н.,

представителя ответчика Беляева А.А.,

представителей третьих лиц администрации г. Перми и администрации Свердловского района г. Перми Шистеровой Л.В., Лаврина А.Ф,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Шафранова А. С., Малыгина А. Д., Карнауховой Н. Н., Россихиной С. В., Оглизнева А. Т., Овсеенко В. В.ча, Цыбиной Е. Н., Емелева В. В., Савчиц Э. Г., Шаймардановой А. Р., Мельниковой В. В., Юмашевой Т. П., Белышева Д. В., Чжан Г. В., Сухоплечевой Т. С., Юмашева В. Н., Чернышевой М. В., Хуснуллиной Ю. Т., Барминой Т. Ю., Гисматулина Р. Ф., Лобанцевой В. В. к ТОС «Ново Бродовский» в лице председателя Беляева А. А.ча о признании незаконными конференции и протокола конференции от ДД.ММ.ГГГГ.

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд кТОС «Ново Бродовский» в лице председателя Беляева А.А., указав, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась конференция ТОС «Ново Бродовский». Председатель ТОС обязан организовывать и проводить конференцию ТОС. Для проведения конференции необходимо заблаговременно уведомить всех жителей о ее проведении. Однако, по неизвестным причинам этого сделано не было. Это нарушение избирательных прав и принципа гласности при осуществлении деятельности ТОС. Граждане были лишены права принимать участие в конференции и высказывать свое мнение на правах совещательного голоса. Председатель ТОС не включил в повестку дня заблаговременно переданные ему вопросы от инициативной группы, составляющей более 12% населения. Председатель посчитал допустимым охватить вопрос о внесении вопросов на голосование среди делегатов. Нарушен принцип учета мнения и волеизъявления граждан и принцип отчетности выборных должностных лиц. Председатель был обязан включить и рассмотреть вопросы инициативной группы, чего сделано не было. Председатель не ответил ни на один из поставленных вопросов по существу деятельности ТОС. Только заблаговременно было передано не менее 10 вопросов. Ответы на вопросы о деятельности ТОС влияют на оценку деятельности председателя, удовлетворительно или нет, он работал весь год. Неясно на основе каких критериев делегаты дали оценку деятельности ТОС и председателя, на вопросы не были даны ответы. После того, как делегат Полежаев покину зал, его карточка для голосования была передана другому, что недопустимо и нарушает избирательные права граждан. При докладе о сумме вознаграждения председателя выяснилось, что сумма указана ошибочная. Председатель не уточнив истиной суммы, предложил голосовать за финансовый отчет. Делегаты проголосовали за утверждение несуществующей истинной цифры, не запросив ее. Проведенные мероприятия по ремонту и строительству дорог, проведению Интернета, акарицидной обработке, строительству комплектных трансформаторных подстанций, выявлению бесхозных газовых труб и комплектных трансформаторных подстанций и тому подобное не имеют отношения к ТОС и были выполнены администрацией города Перми, -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, -ОРГАНИЗАЦИЯ2- и прочими юридическими лицами, поэтому не могут быть включены в годовой отчет председателя и протокол конференции. Названные ТОС, как проведенные мероприятия по работе с общественностью, детьми, пенсионерами, женщинами, спортивные мероприятия, некий день Нептуна, день Победы, день города, Новый год и прочие не проводились ТОС и не могут быть включены в годовой отчет председателя и протокол конференции. Большинство вопросов и ответов председателя не было отражено в протоколе. На основании изложенного просят конференцию от ДД.ММ.ГГГГ и протокол конференции ТОС «Ново Бродовский» признать недействительным, отменить все документы, изданные и основанные на результатах и протоколе конференции, обязать провести ТОС конференцию в соответствии с Положением о ТОС г. Перми.

Истцы Шафранов А.С., Малыгин А.Д., Юмашев В.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика и представителя третьих лиц исковые требования не признали в полном объеме.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.27 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. (далее – Закон) под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В силу ст.30 Закона в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

На основании ст.14 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 23.01.2008 г. №26 (далее – Положение) собрание (конференция) жителей соответствующего территориального общественного самоуправления созываются органом территориального общественного самоуправления.

Орган территориального общественного самоуправления обязан рассмотреть поступившую инициативу в течение 10 дней с даты получения и принять решение о проведении собрания или конференции жителей или об отказе в их проведении. Решение об отказе в проведении общего собрания или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции собрания (конференции).

Орган или лицо, созывающие собрание, конференцию жителей, письменно в срок не позднее 10 дней до конференции уведомляет главу территориального органа администрации города, депутата Пермской городской Думы, избранного по избирательному округу, в границах которого осуществляется территориальное общественное самоуправление. Указанная информация о дате, месте и времени проведения собрания, конференции жителей доводится до жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

В собрании жителей территориального общественного самоуправления вправе принимать участие все жители территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Собрание жителей правомочно (имеет кворум), если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В конференции (собрании делегатов) жителей территориального общественного самоуправления правом решающего голоса обладают делегаты, избранные жителями территориального общественного самоуправления. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе не менее двух третей избранных на собраниях жителей делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях жителей.

В силу ст.16 Положения перед открытием собрания (конференции) жителей проводится регистрация участников собрания (делегатов конференции). Регистрация участников собрания (делегатов конференции) осуществляется органом, лицом или инициативной группой, созывающими собрание, конференцию жителей.

Решение собрания (конференции) принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих делегатов.

Житель, не избранный делегатом, представители органов городского самоуправления, территориального органа администрации города и депутаты Пермской городской Думы, избранные по избирательным округам, в границах которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут участвовать в конференции (собрании делегатов) с совещательным голосом.

На основании ст.7 секретарь собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные: количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции), их адреса, наименование инициатора собрания (конференции), дату, время и место проведения, состав президиума, сведения о членах счетной комиссии, полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании (конференции) представителей органов государственной власти, городского самоуправления и иных лиц.

Орган территориального общественного самоуправления в течение месяца доводит до сведения жителей соответствующей территории информацию о принятых на собрании (конференции) решениях.

В соответствии со ст.18 Положения органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты и иные) - постоянно действующие исполнительные органы территориального общественного самоуправления, избираемые на собрании (конференции) жителей, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в пределах таких территорий, как микрорайон, поселок в черте города, группа жилых домов.

Орган территориального общественного самоуправления подотчетен собранию или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, и отчитывается на собрании или конференции граждан не реже одного раза в год. Срок полномочий органа определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более 5 лет.

Работой органа территориального общественного самоуправления руководит Председатель, который входит в состав органа.

Председатель - выборное лицо территориального общественного самоуправления, которое осуществляет общее руководство деятельностью органа территориального общественного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Территориальное общественное самоуправление «Ново Бродовский» (далее -ТОС «Ново Бродовский») создано на основании решения собрания жителей ДД.ММ.ГГГГ., является самостоятельным юридическим лицом (ОГРН ) и в настоящее время осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС «Ново Бродовский», утверждённым решением конференции жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст. 11.1. Устава ТОС «Ново Бродовский», органом ТОС является Совет ТОС «Ново Бродовский» - постоянно действующий исполнительный орган территориального общественного самоуправления, избираемый на конференции жителей, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в пределах жилого района Ново Бродовский. В соответствии с п.7. ст. 11.1. Устава работой органа территориального общественного самоуправления руководит Председатель, который входит в состав Совета, председатель избирается членами органа территориального общественного самоуправления из их числа простым большинством голосов.

Председателем совета на заседании совета ТОС от ДД.ММ.ГГГГ был избран Беляев А.А. на 5 лет.

В рамках действующего законодательства и в соответствии с Уставом ТОС «Ново Бродовский», утвержденным решением конференции жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ была сована и проведена конференция жителей <адрес>. На конференции присутствовали 7 делегатов из 9 избранных, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-89). Также на конференции присутствовали истцы Шафранов А.С., Малыгин А.Д., Шаймарданова А.Р., Белышев Д.В., Гисматуллин Р.Ф. (л.д. 90). Шпфрановым А.С. в ходе конференции от ДД.ММ.ГГГГ было предложено включить в повестку дня 10 вопросов от инициативной группы граждан. Решением конференции предложенные вопросы были включены в раздел «Разное».

Как следует из пояснений свидетеля ФИО1, он присутствовал на конференции в качестве слушателя. О конференции он узнал из объявления на стенде и на сайте инициативной группы. Кроме того, пояснил, что ТОС организовывало субботники.

Согласно пояснениям свидетеля ФИО2, ему было известно о проведении конференции из объявления, так как доска объявлений находится рядом с его домом, но в конференции он не участвовал. Также он пояснил, что видел вопросы инициативной группы и протокол конференции.

Созыв конференции жителей микрорайона Новобродовский был инициирован Советом ТОС «Ново Бродовский». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Совет ТОС «Ново Бродовский» за 15 дней уведомил главу администрации Свердловского района г. Перми о проведении конференции. Кроме того, информация о проведении конференции была размещена на стенде при въезде в микрорайон, что подтверждается показаниями свидетелей.

Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции собрания (конференции) жителей приведены в ч.1 ст.17 Положения. Согласно ч. 2 данной статьи, собрания жителей вправе решать и другие вопросы, относящиеся к предметам ведения территориального общественного самоуправления, тем самым вопросы инициативной группы правомерно были включены в раздел «разное». Кроме того, согласно повестке дня конференции, определено разное – выступление 1 человека 5 мин., всего 25-30 мин.

Согласно протоколу конференции, все вопросы инициативной группы были рассмотрены, на них даны ответы, согласно предусмотренному регламенту.

Как следует из протокола отчетной конференции ТОС «Ново Бродовский» от ДД.ММ.ГГГГ, избрано 9 делегатов, присутствовало 7. После обсуждения 3-го вопроса «Оценка деятельности Совета» делегат ФИО3 в связи с ограничением во времени покинул конференцию. После этого, голосование по всем оставшимся вопросам проводилось лишь 6-ю делегатами, тем самым голос данного делегата при голосовании не учитывался. Следовательно, доводы истцов о том, что делегат ФИО3 покину зал, и его карточка для голосования была передана другому, не могут быть признаны обоснованными.

На конференции, согласно повестке дня, заслушивался отчет председателя ТОС, отчет ревизионной комиссии, на основании чего депутаты проголосовали за то, чтобы признать работу ТОС удовлетворительной.

В соответствии со ст.25 Положения финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых ему органами городского самоуправления на основании договоров о целевом финансировании. Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. Выделение бюджетных денежных средств территориальному общественному самоуправлению осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Территориальное общественное самоуправление на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий, если иной порядок использования финансирования не установлен соответствующим договором. Годовые отчеты об исполнении сметы доходов и расходов утверждаются собранием (конференцией) жителей.

Как следует из отзыва представителя администрации г. Перми и Свердловского района г. Перми, информация о доходах и расходах ТОС была озвучена на конференции от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ ТОС «Ново Бродовский» были выделены денежные средства из бюджета города Перми в форме субсидии в размере -СУММА1-., что подтверждается сметой расходов на ДД.ММ.ГГГГ Вознаграждение председателя ТОС «Ново Бродовский» в месяц составляет -СУММА2- в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание представлены помесячные календарные планы работ на ДД.ММ.ГГГГ. ТОС «Ново Бродовский» и аналитические отчеты о проделанной работе, не доверять которым у суда оснований не имеется. Выделенные денежные средства, согласно пояснениям представителя ответчика, использовались в соответствии с календарным планом работ.

Ссылка истцов в исковом заявлении на то, что названные ТОС, как проведенные мероприятия по работе с общественностью, не проводились ТОС, поэтому не могут быть включены в годовой отчет председателя и протокол конференции, не может быть признана состоятельной, поскольку истцами на основании положений ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, в силу которых каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих факт не проведения указанных мероприятий ТОС не представлено. Тот факт, что истцы сами не принимали участия в этих мероприятиях и не знали о них, не свидетельствует безусловных о том, что они не проводились.

То обстоятельство, что при докладе о сумме вознаграждения председателя выяснилось, что сумма указана ошибочная и председатель, не уточнив истиной суммы, предложил голосовать за финансовый отчет, а делегаты проголосовали за утверждение несуществующей истинной цифры, само по себе не нарушает прав истцов и не является безусловным основанием для признания протокола недействительным.

Также истцы в исковом заявлении ссылаются на то, что большинство вопросов и ответов председателя не было отражено в протоколе, однако в силу п.7 ст.16 Положения секретарь собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные: количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции), их адреса, наименование инициатора собрания (конференции), дату, время и место проведения, состав президиума, сведения о членах счетной комиссии, полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании (конференции) представителей органов государственной власти, городского самоуправления и иных лиц. Тем самым ведение полного, дословного протокола конференции не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, на основании совокупности исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что при проведении конференции от ДД.ММ.ГГГГ нарушений процедуры и условий ее проведения, установленных Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» и Положением о территориальном общественном самоуправлении в г. Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 23.01.2008 г. №26, не допущено, соответственно оснований для признания конференции ТОС «Ново Бродовский» ДД.ММ.ГГГГ и протокола недействительными не имеется.

Требования об отмене всех документов, изданных и основанных на результатах и протоколе конференции, возложении обязанности провести ТОС конференцию в соответствии с Положением о ТОС г. Перми также не подлежат удовлетворению, так как они производны от требований, в удовлетворении которых судом отказано.

Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду на день вынесения решения, не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Шафранову А. С., Малыгину А. Д., Карнауховой Н. Н., Россихиной С. В., Оглизневу А. Т., Овсеенко В. В.чу, Цыбиной Е. Н., Емелеву В. В., Савчиц Э. Г., Шаймардановой А. Р., Мельниковой В. В., Юмашевой Т. П., Белышеву Д. В., Чжан Г. В., Сухоплечевой Т. С., Юмашеву В. Н., Чернышевой М. В., Хуснуллиной Ю. Т., Барминой Т. Ю., Гисматулину Р. Ф., Лобанцевой В. В. в удовлетворении требований к ТОС «Ново-Бродовский» в лице председателя Беляева А. А.ча отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья – Т.О. Ракутина

2-2131/2014 ~ М-7244/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цыбина Екатерина Николаевна
Малыгин Артем Дмитриевич
Бармина Татьяна Юрьевна
Шафранов Алексей Станиславович
Россихина Светлана Викторовна
Савчиц Эвелина Германовна
Юмашев Владимир Николаевич
Белышев Дмитрий Владимирович
Емелев Вадим Валерьевич
Сухоплечева Татьяна Сергеевна
Оглизнев Алексей Тольгатович
Овсеенко Вадим Вадимович
Лобанцева Валентина Валерьевна
Чжан Григорий Викторович
Гисматулин Ринат Фаритович
Карнаухова Наталья Николаевна
Юмашева Тамара Павловна
Шаймарданова Аида Равилевна
Мельникова Виолетта Викторовна
Чернышова Марина Владимировна
Хуснуллина Юлия Тархановна
Ответчики
ТОС "Ж.Р. Ново-Бродовский" в лице Беляева Андрея Андреевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Ракутина Татьяна Олеговна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
27.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2013Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2014Предварительное судебное заседание
30.04.2014Предварительное судебное заседание
10.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2015Дело оформлено
25.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее