УИД 10RS0013-01-2021-000943-97 Дело № 5-386/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 сентября 2021 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» (далее - МУП «Водоканал Прионежский»), дата государственной регистрации - хх.хх.хх г., ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ..., фактический адрес: ...,
у с т а н о в и л а:
МУП «Водоканал Прионежский», осуществляя обеспечение населения и обслуживание водопроводной системы в Прионежском районе Республики Карелия, допустило нарушение ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно, в лабораторных пробах питьевой воды, отобранных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» хх.хх.хх г. из разводящей сети в водоразборной колонке по адресу: ..., уровень цветности составил 32,6+6,5 градусов при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, окисляемость перманганатная составила 7,17+0,72 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 5 мг/дм3, содержание трихлорметана (хлороформа) составило 0,31+0,07 мг/дм3, что выше ПДК - не более 0,06 мг/дм3.
Законный представитель юридического лица МУП «Водоканал Прионежский», защитник Б. в судебное заседание не явились, о слушании дела надлежащим образом извещены. В предыдущем судебном заседании защитник вину предприятия в совершении правонарушения не признала, заявила о ненадлежащем состоянии водоочистных сооружений ..., которые не находятся в собственности предприятия.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК А., действующая по доверенности, подтвердила в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности водоразборной колонки по адресу: ....
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя административного органа, прихожу к следующему.
Согласно требованиям статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статьей 19 вышеуказанного Федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МУП «Водоканал Прионежский» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия.
Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В соответствии с табл.3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» гигиеническим нормативом уровня цветности воды питьевой централизованного водоснабжения является не более 20 градусов.
Гигиеническим нормативом перманганатной окисляемости воды питьевой централизованного водоснабжения является не более 5 мг/дм3 (табл.3.3 СанПиН 1.2.3685-21).
Согласно табл.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 гигиеническим нормативом для показателя трихлорметана является не более 0,06 мг/л.
В рамках проведения внеплановой проверки в отношении МУП «Водоканал Прионежский» проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, из выводов которой следует, что в пробе воды, отобранной хх.хх.хх г. из разводящей сети в водоразборной колонке по адресу: ..., уровень цветности составил 32,6+6,5 градусов при гигиеническом нормативе не более 20 градусов, окисляемость перманганатная составила 7,17+0,72 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 5 мг/дм3, содержание трихлорметана (хлороформа) составило 0,31+0,07 мг/дм3, что выше ПДК - не более 0,06 мг/дм3.
Таким образом, факт нарушения МУП «Водоканал Прионежский» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: актом проверки №, протоколом изъятия от хх.хх.хх г., экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении.
С учетом представленных доказательств в их совокупности, действия МУП «Водоканал Прионежский» подлежат квалификации по ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санкция ст.6.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания учитываются: характер и обстоятельства совершенного правонарушения; степень вины нарушителя; имущественное и финансовое положение юридического лица; отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учитывается повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с договором аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г., МУП «Водоканал Прионежский» передано во временное владение и пользование имущество, представляющее собой совокупность объектов коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения) на территории Прионежского муниципального района РК, в том числе, согласно акту приема-передачи объектов от хх.хх.хх г., комплексы водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями в ... Республики Карелия.
Согласно схеме водопроводных сетей ..., водозабор для указанных населенных пунктов осуществляется из поверхностного источника по двум самотечным линиям диаметром 250 мм, протяженностью 100 м., от береговой линии. Вода по самотечным линиям трубопровода поступает в здание насосной станции в д.... Прионежского района. Далее по двум напорным линиям водовода, протяженностью 5 км, вода поступает на водоочистные сооружения в ..., в дальнейшем в вентилируемые полузаглубленные резервуары чистой воды, из которых с помощью насосов поступает в сеть ..., где обеззараживается, после чего передается по магистральной линии в распределительную сеть ... и ....
Решением Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. на МУП Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» возложена обязанность обеспечить соответствие питьевой воды, подаваемой населению ... и ... Прионежского района РК требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, установленных к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по органолептическим показателям в срок до хх.хх.хх г. На администрацию Прионежского муниципального района РК и Совет Прионежского муниципального района РК возложена обязанность предусмотреть в бюджете Прионежского муниципального района денежные средства на проведение мероприятий, необходимых для обеспечения населения услугой водоснабжения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм, установленных к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по органолептическим показателям.
Учитывая финансовое положение юридического лица, считаю необходимым назначить МУП «Водоканал Прионежский» административное наказание в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности водоразборной колонки по адресу: ..., не установлено, в том числе, с учетом схемы водопроводных сетей ... и ....
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030); ИНН получателя 1001048857; КПП получателя 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86701000; расчетный счет №40102810945370000073; наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия, КБК 14111601061019000140; наименование платежа: административный штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.
Судья Н.Н.Антипина
Мотивированное постановление составлено 16 сентября 2021 года