Решение по делу № 02а-0849/2023 от 18.08.2023

Дело  02а-0849/2023
УИД: 77RS0003-02-2023-010248-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

адрес                                                                                      26 сентября 2023 года

Бутырский районный суд адрес в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  02а-0849/2023 по административному исковому заявлению Вишнякова Сергея Васильевича к Инспекции Федеральной налоговой службы  15 по адрес о признании незаконным требования налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Вишняков Сергей Васильевич обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы  15 по адрес о признании незаконным требования  37060 от 23 июля 2023 года, вынесенного ИФНС  15 по адрес, возложении обязанности устранить допущенные нарушения и произвести перерасчет задолженности по уплате страховых взносов. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что с 20 декабря 2019 года является адвокатом Адвокатской палаты адрес. 23.07.2023 г. ИФНС  15 по Москве направило  в адрес фио требование  37060, в соответствии с которым налоговый орган требует административного истца уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Административный ссылается на то, что сумма задолженности, указанная в требовании не соответствует действительности, поскольку не учитывает часть платежей по страховым вносам, внесенных административным истцом ранее, что требование существенно нарушает права и законные интересы административного истца.

Административный истец Вишняков С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ИФНС России  15 по адрес по доверенности  фио в судебное заседание явился, административные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении в полном объёме.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ,  задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений пп.2 п.1 ст. 419 и п.1 ст. 432 НК РФ, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

В силу п.3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 423 НК РФ Расчетным периодом признается календарный год. (Часть 1). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (Часть 2).

        В соответствии со ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, устанавливаются в размере, который определяется в следующем порядке:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2022 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 
сумма, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего сумма за расчетный период. При этом размер страховых взносов не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности также должно содержать:

сведения о сроке исполнения требования;

сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком;

предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления).

Как следует из письменных материалов дела, административный истец 
Вишняков С.В. является адвокатом Адвокатской палаты адрес ( в реестре адвокатов 77/1526), что подтверждается Удостоверением адвоката  18152 от 14.01.2020 г.

Вишняков С.В., как лицо, осуществляющее адвокатскую деятельность, несет обязанность по уплате страховых взносов, предусмотренных нормами действующего законодательства о налогах и сборах.

Административному истцу направлено требование  37060 по состоянию на 23 июля 2023 года об уплате задолженности по страховым вносам на обязательное медицинское страхование в размере сумма, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере сумма и пени в размере сумма

Срок уплаты страховых взносов за 2022 год  09 января 2023 года, в установленный срок страховые взносы налогоплательщиком уплачены не были.

Поскольку неисполнение административным истцом обязанности по уплате страховых взносов повлекло к формированию отрицательного сальдо единого налогового счета, Инспекцией обоснованно направлено требование  37060 от 23.07.2023 г. об уплате соответствующей задолженности. Указанное требование содержало все необходимые сведения и реквизиты, в связи с чем суд не находит оснований для признания указанного требования незаконным.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец указал, что сумма задолженности по страховым взносам, указанная в Требовании от 23.07.2023 г. не соответствует действительности, поскольку не учитывает часть платежей по страховым взносам, внесенных административным истцом ранее.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ, принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); пени; проценты; штрафы.

Ответом ИФНС России  15 по адрес от 18 июля 2023 года  7715-00-11-2023/022318 на обращение административного истца, последнему было сообщено, что в связи с внедрением института Единого налогового счета в течение переходного периода ведутся доработки процессов формирования акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа

Заявителю также было сообщено, что по состоянию на 18 июля 2023 года в Едином налоговом счете (ЕНС) имелось отрицательное сальдо в размере сумма

В судебном заседании представитель ИНФС России  15 по адрес пояснил, что 18 сентября 2023 года административным истцом получен лично на руки Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа  2023-407314 от 15.09.2023 г.

Исходя из представленного в судебном заседании Акта сверки задолженность по уплате страховых взносов, была рассчитана в соответствии с последовательностью, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ и с учетом платежей, внесенных административным истцом ранее в счет уплаты страховых взносов.

Представитель ответчика в судебном заседании также пояснил, что 18 сентября 2023 года после получения соответствующего Акта сверки, административным ответчиком Вишняковым С.В. произведена оплата задолженности по требованию 
 37060 от 23.07.2023 г.

Согласно справке  2023-421224, представленной административным ответчиком, по состоянию на 22 сентября 2023 года за административным истцом задолженности не числится, сальдо по ЕНС  сумма

При таки данных, поскольку административным ответчиком произведен Акт сверки сумм денежных средств, а суммы, внесенные административным истцом в счет уплаты страховых взносов ранее учтены налоговым органом, суд не находит оснований для возложения на административного ответчика обязанности произвести перерасчет задолженности по уплате страховых взносов, в связи с чем отказывает в удовлетворении требований в данной части.

Исходя из вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и,  руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд 

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Вишнякова Сергея Васильевича к Инспекции Федеральной налоговой службы  15 по адрес о признании незаконным требования налогового органа  оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                   А.В. Островский 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивированное решение составлено 10 октября 2023 года 

02а-0849/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 26.09.2023
Истцы
Вишняков С.В.
Ответчики
ИФНС России No 15 по г. Москве
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Островский А.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее