Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2349/2018 ~ М-1923/2018 от 19.06.2018

Дело № 2 – 2349/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, в интересах ФИО4, к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО4 к УСЗН Администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о социальной защите в УСЗН Администрации г. Канска установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом III группы, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в УСЗН Администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, с 01.04.2015 г. в отношении её были назначены меры социальной поддержки. С 01.12.2017 года ответчиком прекращено предоставление льгот ФИО4, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

С учетом установленных обстоятельств, Канский межрайонный прокурор просит суд признать решение УСЗН Администрации г. Канска о прекращении с 01.12.2017 г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% ФИО4 незаконным и отменить, обязав УСЗН Администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки ФИО4 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2017 г.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте его проведения надлежащим образом, ходатайств не заявляла.

Представитель ответчика УСЗН Администрации г. Канска в судебное заседание не явился, направив к дате его проведения письменные возражения на иск, по тексту которых дело иск не признает в полном объеме, согласно данным обслуживающей организации, на 01.12.2017 г. по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у истца имеется задолженность в размере 13 096,81 рублей, согласно ст.ст. 159, 160 ЖК РФ, субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ, и это – именно компенсация фактически понесенных расходов, а не скидка для инвалидов, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, действия УСЗН Администрации г. Канска законны и обоснованы; также было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Красноярского края, в судебное заседание не явился, извещенный о дате и времени его проведения надлежащим образом, ходатайств не заявлял.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели. Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.

В судебном заседании установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ, причина инвалидности – общее заболевание, бессрочно (л.д. 9 – 10), зарегистрирована и проживает ФИО4 по адресу: <адрес> - 23.

По решению УСЗН Администрации г. Канска, на основании заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6 – 7), с ДД.ММ.ГГГГ ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> - 23, в размере 50% (л.д. 8, 12).

В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ФИО4, на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца, была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.11.2017 г., о чем в адрес ФИО4 направлено соответствующее уведомление.

В последующем, на основании решения УСЗН Администрации г. Канска, с 01.12.2017 г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг была прекращена, о чем ФИО4 также была уведомлена (л.д. 11, 13).

Суд полагает, что поскольку действия п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то решение УСЗН Администрации г. Канска о прекращении предоставления ФИО4 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ являются незаконными.

Данный вывод суда обосновывается тем, что выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг фактически возлагает на истца обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме, при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у ФИО4 задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

С учетом вышеизложенного, решение УСЗН Администрации г. Канска о прекращении с 01.12.2017 г. предоставления ФИО4 мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на УСЗН Администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг ФИО4 в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО4, к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки – удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения Администрации г. Канска о прекращении с 01 декабря 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% ФИО4 – незаконным и отменить.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска возобновить предоставление ФИО4 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 19 июля 2018 года.

Судья А.М. Блошкина

2-2349/2018 ~ М-1923/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Федоровой Г.Э.
ФЕДОРОВА Галина Эрнстовна
Ответчики
УСЗН г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2018Передача материалов судье
21.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее