РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 11 мая 2010г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Игожевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Адамян А. Г. к Козловой О. И., Шипиловой А. В. о восстановлении прав, компенсации морального вреда и обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Адамян А.Г. обратился в суд с иском к Козловой О.И., Шипиловой А.В. о восстановлении прав, компенсации морального вреда и обязании произвести действия, указав, что истцу 73 года, он является инвалидом третьей группы, вдовец, отец погиб на войне 1941 – 1945 г.г.
В связи с 65 - летием празднования победы в Великой отечественной войне истец дважды обратился с письменным заявлением к Губернатору Самарской области Артякову В.В. по вопросу оказания материальной помощи на покупку автомашины «Ока», поскольку истец имеет заболевание, появляется удушье, пешком ходить тяжело, улучшить материальное положение истец не имеет возможности.
Истец лично обратился к Губернатору, однако Козлова О.И. и Шипилова А.В. заявления истица не довели до сведения адресата и направили по собственному усмотрению для рассмотрения в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Ссылаясь на то, что истец хотел записаться на прием к Губернатору, однако ему навстречу не пошли, что является ущемлением прав истица, указанные события повлияли на здоровье истица, нормальный сон, истец просил суд восставить его ущемленные права, обязать ответчиков организовать прием к Губернатору, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей с каждого.
В судебном заседании истец поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.
Шипилова А.И., Козлова О.И. и их представитель Попов С.С., полагали требования ситца не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Адамян А.Г. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 22.01.2010г. истец обратился к Губернатору Самарской области Артякову В.В. с заявлением о предоставлении ему автомобиля «Ока» со скидкой 50%.
28.01.2010г. обращение Адамян А.Г. было направлено на рассмотрение в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, о чем было сообщено истцу за подписью Козловой О.И.
18.02.2010г. Адамян А.Г. был дан ответ из министерства здравоохранения и социального развития Самарской области о невозможности предоставления транспортного средства.
18.03.2010г. истец повторно обратился к Губернатору Самарской области Артякову В.В. с заявлением о предоставлении ему автомобиля «Ока» со скидкой 50%.
31.03.2010г. обращение Адамян А.Г. вновь было направлено на рассмотрение в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, о чем было сообщено истцу за подписью Шипиловой А.В.
19.04.2010г. Адамян А.Г. был дан ответ из министерства здравоохранения и социального развития Самарской области о невозможности предоставления транспортного средства.
Таким образом, истец просил оказать ему социальную поддержку в виде представителя автомобиля со скидкой 50%.
Полномочия Губернатора Самарской области определены в ст. 67 Устава Самарской области.
Вопросы непосредственного предоставления мер социальной поддержки к компетенции Губернатора Самарской области не относятся.
Согласно п. 1.1 Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009г. № 59, Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, социальной защиты населения и демографического развития региона, руководство системой здравоохранения и социальной защиты области в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь, социальное обеспечение, государственную защиту семьи и детства на территории Самарской области.
Пункт 1.7 Положения предусматривает, что на министерство возлагается решение задач, в том числе обеспечение социальных гарантий, социальной защиты граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
При указанных обстоятельствах, суд не усматривает нарушений действующего законодательства в действиях ответчика, в связи с чем, требования истица о восстановлении нарушенных прав удовлетворению не подлежат.
Суду предоставлены должностные регламенты Шипиловой А.И. и Козловой О.И., из которых следует, что в должностные обязанности ответчиков входит осуществление деятельности по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Правительство Самарской области, осуществление информационно-аналитической работы по обращения граждан. Организация приема к Губернатору не входит в должностные обязанности ответчиков, в связи с чем, требования истица об обязании ответчиков организовать прием к Губернатору удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Общий состав оснований ответственности за причинение морального вреда включает в себя: претерпевание морального вреда, т.е. наличие у потерпевшего физических или нравственных страданий; неправомерное, т.е. противоречащее нормам объективного права, действие или бездействие причинителя вреда, умаляющее принадлежащие потерпевшему нематериальные блага или создающие угрозу такого умаления; наличие причинной связи между неправомерным действием (бездействием) и моральным вредом, вина причинителя вреда, т.е. его психическое отношение к своему противоправному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.
Судом не установлено виновных действий ответчиков и причинно следственной связи между ухудшением здоровья истца и действиями ответчиков, доказательств ухудшения здоровья истица суду не предоставлено, в связи с чем, требования о компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Адамян А. Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательном виде 13.05.2010г., последний день подачи кассационной жалобы 23.05.2010г.
Судья Е.А. Борисова