Дело № 2-2437/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2015 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Петровой С.А.
при секретаре Сычёвой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирова Ю.П. к Министерству обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» отделение (территориальное г. Ульяновск) о признании права на обеспечение жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л :
Владимиров Ю.П. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» о признании права на обеспечение жилым помещением, указав в обоснование своих требований о том, что проходил военную службу по контракту в в/ч 81262, имеет календарную выслугу 33 года, уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. В июне 2010 года, в связи с увольнением с военной службы, обратился с рапортом к командованию, в котором просил обеспечить при увольнении жилым помещением для постоянного проживания в избранном после увольнения месте жительства в г. Самара. Решением жилищной комиссии в/ч 81262, в удовлетворении его ходатайства отказано. Действия комиссии им были обжалованы. Решением Ульяновского гарнизонного военного суда от 22.09.2010 его требования были удовлетворены частично. За ним было признано право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в г. Самара с составом семьи 1 человек. На командира войсковой части 81262 и жилищную комиссию возлагалась обязанность рассмотреть в установленном порядке его жилищные документы. Однако командир части отказал в признании его нуждающимся в обеспечении жильем в связи с отсутствием полного комплекта необходимых документов. Решение суда от 22.09.2010 не было исполнено в связи с прекращением своей деятельности жилищной комиссии. Тогда он собрал и представил все необходимые документы в ФГКУ «Центррегионжилье» для признания его нуждающимся в обеспечении жилым помещением. В обеспечении жильем ему было отказано на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как в настоящее время он военнослужащим уже не является, а, по мнению ФГКУ «Центррегионжилье», обеспечиваются жилыми помещениями только военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, признанные нуждающимися в получении жилья до увольнения со службы. Решением Ульяновского гарнизонного военного суда от 19.09.2013, оставленному в силе вышестоящими инстанциями, вынесенным по его жалобе, было отказано в удовлетворении требований. При этом основанием для отказа явилось не отсутствие статуса военнослужащего, а невозможность сдать ранее занимаемое жилое помещение. Так, в Определении судьи Верховного Суда РФ от 14.07.2014 г. № 203-КГ 14-9 указано, что праву военнослужащего, обеспеченного в период прохождения военной службы жильем, на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства корреспондирует обязанность сдать ранее полученное жилое помещение. Фактически Верховный Суд РФ констатировал возможность предоставления ему жилого помещения, при условии сдачи ранее занимаемого им жилого помещения. С осени 2014 года он, его жена и их совершеннолетние дети стали проживать одной семьей, вести совместное хозяйство. В декабре 2014 года между ним и Третьяковой З.Я. был зарегистрирован брак. Принимая во внимание факт изменения семейного положения, а также то обстоятельство, что все совершеннолетние члены его семьи готовы сдать жилищным органам МО РФ занимаемое жилое помещение, он вновь обратился в Департамент жилищного обеспечения с просьбой признать его с составом семьи 7 человек нуждающимся в жилом помещении и принятии на соответствующий учет. Все необходимые документы для принятия решения ответчику были представлены. При этом каких-либо препятствий для принятия на учет не имелось. Однако ответчик отказал ему, ссылаясь на то, что он уже не является военнослужащим. Полагает, что решение ФГКУ «Центррегионжилье» не основано на законе, а потому нарушает его право, добросовестно выполнившего все условия контракта о прохождении военной службы, на получение жилья по избранному месту жительства. Право на обеспечение жильем от МО РФ, возникло у него не позднее 7 июня 2010 года, то есть в период прохождения им военной службы, и подтверждено решением суда от 22.09.2010. Он не был признан нуждающимся в силу того, что не успел предоставить справки из Самарской области в жилищную комиссию части к моменту рассмотрения его рапорта. К тому времени, когда справки были получены, жилищная комиссия части и КЭЧ района приказом МО РФ были упразднены, их полномочия перешли к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, а потому не представилось возможным принудительно исполнить решение суда УФССП. Полагает, что право военнослужащего на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, не может быть поставлено в зависимость от того, успел ли он собрать справки к указанному жилищной комиссией времени или нет, а также в зависимость от момента реорганизации жилищных органов МО РФ. Если военнослужащий до момента увольнения установленным порядком обратился в органы военного управления с просьбой обеспечить жильем по избранному после увольнения месту жительства, то это право военнослужащего должно быть реализовано командованием независимо от реорганизации жилищных органов. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, при желании получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 указанного Федерального закона. Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства. В соответствии с подпунктом "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года основанием для признания таких военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы отличного от места прохождения военной службы. Для признания нуждающимися военнослужащие подают личное заявление. Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте. Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих, законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя введения как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П и от 27 февраля 2012 года N 3-П). Согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих", устанавливающему основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями путем предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством, за счет средств федерального бюджета абзац первый пункта 1 статьи 15). Для лиц, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и нуждаются в жилых помещениях, названный Федеральный закон также предусматривает государственные гарантии в сфере жилищного обеспечения. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также относящихся к указанной категории граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", который устанавливает две возможные формы реализации их права на обеспечение жилыми помещениями: получение жилищной субсидии и получение жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по выбору гражданина - в собственность бесплатно или по договору социального найма. Просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Самара с составом семьи 7 человек. Обязать ФГКУ «Центррегионжилье» поставить его на учет нуждающихся в обеспечении жильем и обеспечить его жильем по установленным нормам по избранному месту жительства.
Истец Владимиров Ю.П. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Представители истца адвокат Николаев Ю.Г. и Третьякова З.Я. в судебном заседании исковые требования полностью поддержали, изложив доводы заявления.
Представитель ответчиков Фролова О.С. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что приказом МО РФ от 30.09.2010 № 1280 в целях организации в ВС РФ деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений, утверждены Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений. Приказом МО РФ от 06.06.2012 г. № 1441 «О дальнейшем совершенствовании структуры органов жилищного обеспечения МО РФ» для реализации требований вышеуказанной Инструкции определен уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, осуществляющий свои функции через специализированные организации МО РФ, в том числе, территориальные отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. В соответствии с Положением № 2 «О территориальных отделениях» к приказу начальника ФГКУ «Центррегионжилье» от 26.01.2015 № 5, Отделение (территориальное, г. Ульяновск) ФГКУ «Центррегионжилье» осуществляет деятельность по принятию решений о предоставлении военнослужащим и гражданскому персоналу жилых помещений специализированного жилищного фонда; заключению, изменению и расторжению договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда; заключению, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения МО РФ. Таким образом, приказом МО РФ от 30.09.2010 № 1280 определен порядок обеспечения жильем только военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанных в установленном порядке, нуждающимися в получении жилых помещений. При этом возможность предоставления лицам, утратившим трудовые отношения с МО РФ (лицам, не имеющим отношение к МО РФ), не предусмотрена. 29.04.2013 и 15.10.2014 Владимиров Ю.П. обращался с заявлением о повторной постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в 1 Отдел (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье». Решениями № 1/108 от 06.08.2013 и № 1/137 от 31.10.2014 ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением Ульяновского гарнизонного военного суда от 19.09.2013 и апелляционным определением суда коллегии Приволжского окружного военного суда от 29.11.2013 решение № 1/108 от 06.08.2013 было признано законным и обоснованным. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2014 в передаче кассационной жалобой на указанные решение и апелляционное определение для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции Владимирову Ю.П. было отказано. Решение № 1/137 от 31.10.2014 Владимировым Ю.П. в установленный законом срок обжаловано не было. 08.02.2015 в 1 Отдел (г. Самара) поступило очередное заявление Владимирова Ю.П. о повторном приятии на учет нуждающихся. Данное заявление перенаправлено по территориальной принадлежности в Отделение (территориальное, г. Ульяновск) ФГКУ «Центррегионжилье». На данное заявление Отделением был дан ответ (исх. № 22/278 от 04.03.2015) о невозможности удовлетворить заявленные требования. В соответствии с действовавшим на момент увольнения Владимирова Ю.П. с военной службы законодательством при получении жилого помещения по месту прохождения военной службы, обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства с соответствующей постановкой на учет нуждающихся осуществлялась жилищными комиссиями воинских частей и квартирно-эксплуатационными частями (в порядке, утвержденном приказом МО РФ №80 от 15.02.2000). Из содержания ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» следует, что государственные гарантии по обеспечению жилыми помещениями из фондов Министерства обороны РФ распространяются только на военнослужащих, в связи с чем признание нуждающимся в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего. Применение специальных норм основано на положениях части 3 ст. 49 ЖК РФ, в соответствии с которой предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан осуществляется по правилам данного Кодекса лишь в том случае, если нормативным правовым актом не установлен иной порядок. Старший мичман Владимиров Ю.П., уволенный с военной службы приказом Главнокомандующего Военно - Морским Флотом от 01 сентября 2010 года № 29-ПМ в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, исключен из списков личного состава части с 19 октября 2010. На момент увольнения согласно порядку, утвержденному приказом МО РФ №80 от 15.02.2000, на учете нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, в списках для получения жилого помещения по месту прохождения службы в ФГКЭУ «КЭЧ районов» Владимиров Ю.П. не состоял. Поскольку заявление о постановке на учет нуждающихся представлено Владимировым Ю.П. (от 08.02.2015 ) в 1 отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по истечении более четырех лет после даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, Владимиров Ю.П. не может быть принят на учет нуждающихся в порядке, определенном приказом Министра обороны РФ №1280 от 30.09.2010. Согласно ордеру № 263 от 10 января 1994 года Владимиров Ю.П. на состав семьи обеспечен жилым помещением по учетным нормам за счет Министерства обороны РФ по месту службы. Данное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>, общей площадью 86,2 кв.м. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственно жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства предоставляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В силу этой нормы закона право военнослужащего, обеспеченного в период прохождения военной службы жильем, на обеспечение жилым помещением по избранному месту после увольнения месту жительства корреспондирует обязанность сдать полученное жилое помещение. То есть условием признания военнослужащего, нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства является реальная возможность сдать ранее предоставленное жилое помещение. В личном деле военнослужащего имеется соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> от 03.10.2014 года, однако данное соглашение не предполагает фактическую сдачу ранее предоставленного жилого помещения квартирным органам Министерства обороны Российской Федерации. В настоящее время вышеуказанные обстоятельства не изменились, в связи с этим Владимиров Ю.П. совместно с членами его семьи не может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. В связи с отсутствием у Отделения (территориальное, г. Ульяновск) полномочий на проверку и установления факта ведения совместного хозяйства, наниматель жилого помещения вправе признать членом своей семьи других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, в судебном порядке (с целью установления факта ведения совместного хозяйства на текущее время). На основании вышеизложенного в иске следует отказать.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства в соответствии со ст. 167 ГПК РФ
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
На основании п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту службы, они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 13, 14 ст. 15 данного Закона.
В соответствии с п. 14 ст. 15 данного Закона военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих-граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.
Военнослужащие-граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей, при перемене места жительства, не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства, обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства (п. 14 ст. 15 Закона "О статусе военнослужащих").
Согласно подп. а п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 (в редакции, действовавшей на момент увольнения Владимирова Ю.П. с военной службы; далее - Правила), нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в частности, является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел (подп. и п. 7 Правил).
В п. 7 Правил указано, что основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п. 17 Правил).
Из выписки из приказа главнокомандующего Военно-Морским Флотом № 29-ПМ от 01.09.2010 следует, что истец, состоявший в должности начальника хранилища войсковой части 81262 уволен с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. С 19.10.2010 Владимиров Ю.П. исключен из списков личного состава части.
Копией ордера № 263 от 10.01.1994 подтверждается, что истец обеспечен по учетным нормам за счет Министерства обороны РФ жилым помещением по месту службы по адресу г<адрес>
На момент увольнения истец Владимиров Ю.П. на учете нуждающихся на получение жилого помещения по месту прохождения службы в ФГКЭУ «КЭЧ районов» не состоял.
Таким образом, поскольку на момент увольнения в запас истец по последнему перед увольнением месту военной службы не признавался нуждающимся в получении жилых помещений, в том числе, по избранному месту жительства и не состоял в соответствующих списках очередников, то он, утратив статус военнослужащего после увольнения с военной службы, не вправе претендовать на предоставление ответчиком жилых помещений.
Вместе с тем, данные обстоятельства не препятствуют реализации права истца на обеспечение жильем на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой Жилищного кодекса Российской Федерации, по решению органа самоуправления по месту жительства.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется. Истцом не представлено доказательств того, что он в установленном законом порядке признавался нуждающимся в получении жилого помещения либо, что он состоит в списке военнослужащих (уволенных с военной службы), нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы в совокупности с доводами сторон, суд полагает, что в удовлетворении требований Владимирова Ю.П. следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░