Решение в окончательной форме изготовлено 05 ноября 2014 года
Дело № 2-3017/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» октября 2014 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.
при секретаре Сизовой Б.С.,
с участием истца Васильева С.Ю., представителя истца Прокшина А.С.,
представителей ответчика Должанова К.П., Литвиновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева С.Ю. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области о взыскании невыплаченной суммы материального стимулирования,
УСТАНОВИЛ:
Васильев С.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области о взыскании невыплаченной суммы материального стимулирования (далее УФССП России по Мурманской области). В обоснование заявленных требований указал, что с 07 августа 2008 года по 08 апреля 2014 года он проходил ***. Приказом руководителя УФССП России по Мурманской области он был уволен с государственной гражданской службы с 08 апреля 2014 года по инициативе гражданского служащего. В середине июня 2014 года ему стало известно, что на основании приказа и.о. директора ФССП России, вынесенного в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7 «О материальном стимулировании в 2014 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов», сотрудникам ФССП России по Мурманской области было выплачено единовременное поощрение в размере ***. Размер единовременного поощрения по должности, равнозначной занимаемой им на момент увольнения, составил *** рублей *** копеек. Поскольку указанная выплата ему произведена не была, он обратился к ответчику. 08 августа 2014 года он получил ответ из УФССП России по Мурманской области, согласно которому, данный способ материального стимулирования имел единовременный характер, был осуществлен не за счет средств установленного фонда оплаты труда Управления, имел конкретный строго определенный размер и носил стимулирующий характер. Поскольку на момент издания приказа он не являлся государственным гражданским служащим, основания для производства указанной выплаты отсутствовали. Полагает, что данный отказ является необоснованным, поскольку спорная выплата носит системный характер, является стимулирующей и входит в систему оплаты труда государственного гражданского служащего. Поскольку денежные средства на указанные выплаты были предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601, он имел право на получение материального стимулирования за период с 01 января 2014 года по 08 апреля 2014 года. Учитывая, что на момент издания постановления Правительства Российской Федерации № 238-7 от 27 марта 2014 года, он являлся государственным гражданским служащим, действиями ответчика по невыплате ему стимулирования, нарушены его трудовые права, допущена их дискриминация. Просит взыскать с УФССП России по Мурманской области невыплаченную сумму материального стимулирования в размере *** рублей *** копеек.
Истец и его представитель в судебном заседании на требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивали. Пояснили, что в соответствии с приказом УФССП России по Мурманской области от 01 апреля 2014 года № *** истец был уволен с государственной гражданской службы по собственной инициативе, в последний день исполнения им должностных обязанностей представитель нанимателя произвел с Васильевым С.Ю. окончательный расчет, каких-либо претензий на момент увольнения и получения расчета не заявлено. Приказом ФССП России от 06 мая 2014 года № ***, изданным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предписано выплатить федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФССП единовременное поощрение в размере *** должностных окладов с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Из указанного приказа следует, что выплата должна была быть осуществлена действующим федеральным государственным гражданским служащим, носила поощрительных характер, не была связана с конкретными достижениями государственного гражданского служащего, размер выплаты не ставился в зависимости от количества отработанного государственным гражданским служащим времени. Указания на производство данной выплаты полностью или пропорционально отработанному времени бывшим государственным гражданским служащим, служебный контракт с которыми был расторгнут, приказ не содержал. Денежные средства для выплаты материального стимулирования были доведены до каждого территориального органа отдельными расходными расписаниями сверх установленного фонда оплаты труда территориального органа. Поскольку на момент увольнения Васильева С.Ю. решение о производстве материального стимулирования директором ФССП России принято не было, право на получение указанной выплаты истец не имел. Доводы истца о том, что выплаченное государственным гражданским служащим единовременное поощрение является денежным содержанием, носит постоянный характер, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Полагали, что спорная выплата носила единовременный характер и не учитывается при исчислении средней заработной платы.
Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Установлено, что с 07 августа 2008 года по 08 апреля 2014 года Васильев С.Ю. проходил ***.
На основании приказа начальника УФФСП России по Мурманской области от 01 апреля 2014 года № *** Васильев С.Ю. уволен с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), при этом на момент увольнения истец занимал должность ***.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до *** процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу статьи 51 указанного Закона, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере *** должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Как видно из материалов дела, приказом и.о. директора ФССП России от *** года № ***, изданным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7 «О материальном стимулировании в 2014 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов», установлено выплатить федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов единовременное поощрение в размере ***.
Во исполнение данного приказа руководителем УФССП России по Мурманской области издан приказ от 13 мая 2014 года № 470-к о выплате указанного единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим территориального подразделения ФССП России по Мурманской области.
Впоследствии аналогичная выплата была произведена федеральным государственным гражданским служащим УФССП России по Мурманской области на основании приказа директора ФССП России от *** № ***, и изданного в его исполнение приказа руководителя УФССП России по Мурманской области от *** № ***.
Как следует из материалов дела и пояснений стороны ответчика, Васильев С.Ю. в указанных приказах руководителя УФССП России по Мурманской области поименован не был, единовременное поощрение ему не выплачивалось.
Вместе с тем, доводы стороны истца о том, что Васильев С.Ю. имел право на указанную выплату, не основаны на фактических обстоятельствах дела.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определен перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы, в частности, постановлено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.
****
Исходя из буквального толкования изданных в 2014 году приказов директора ФССП России о производстве единовременного поощрения, суд приходит к выводу, что указанное должностное лицо, получив бюджетные ассигнования на материальное стимулирование, фактически установило порядок и размер ее выплаты только действующим федеральным государственным служащим.
Учитывая изложенное, выплата единовременного поощрения Васильеву С.Ю. производится не могла, поскольку на момент принятия руководителем ФССП России соответствующего решения он не являлся федеральным государственным гражданским служащим.
С учетом того обстоятельства, что вопрос о материальном стимулировании уволенных федеральных государственных гражданских служащий директором ФССП России не урегулирован, у ответчика отсутствовали основания для выплаты истцу единовременного поощрения.
Вопреки доводам стороны истца, спорная выплата не входит в систему денежного содержания федерального государственного служащего, и не относится к обязательным видам выплат предусмотренных Законом, «Положением о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам федеральным государственным гражданским служащим, работникам Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области» (утверждено приказом руководителя УФССП России от 23 мая 2007 года № 80), а также контрактом о прохождении государственной гражданской службы, заключенного с Васильевым С.Ю.
Выплаченное в 2014 году единовременное поощрение в размере *** должностных окладов являлось выплатой стимулирующего характера, не носит обязательных характер, при этом в приказах директора ФССП России и руководителя УФССП России по Мурманской области ссылка на соответствующие положения Закона, а также Положения о премировании, отсутствуют.
Кроме того, как следует из служебной записки финансово-экономического отдела УФССП России по Мурманской области, после предоставления отчетов об исполнении в мае и в июле 2014 года требований приказов ФССП России от 06 мая 2014 года № 212-дсп и от 23 июня 2014 года № 345-дсп в ФССП России, остаток финансирования в размере *** рублей *** копеек, полученного как целевое, на выплату единовременного поощрения, снят согласно расходного расписания от 26 августа 2014 года № ***.
Учитывая вышеизложенное суд, приходит к выводу, что основания для производства истцу спорной стимулирующей выплаты после его увольнения отсутствовали, равно как и отсутствуют основания для ее взыскания с УФССП России в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Васильева С.Ю. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области о взыскании невыплаченной суммы материального стимулирования в размере *** рублей *** копеек – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме
Судья подпись А.Н. Камерзан