Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-117/2015 ~ М-51/2015 от 28.01.2015

Дело № 2-/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Щигры                  11 февраля 2015 года

Щигровский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Малыхина Ю.В.,

с участием заместителя Щигровского межрайонного прокурора Курской области ФИО2,

представителя заявителя - МО МВД России «Щигровский» - старшего инспектора направления по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Щигровский» - ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

заинтересованного лица Киреева В.М.,

при секретаре Москалевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щигровский» о дополнении установленных судебным решением административных ограничений в отношении Киреева Виктора Михайловича, находящегося под административным надзором,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щигровский» (МО МВД России «Щигровский») обратился в суд с заявлением о дополнении установленных судебным решением административных ограничений в отношении Киреева В.М., находящегося под административным надзором, указывая в обоснование заявления, что приговором <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Киреев В.М. осужден за совершение тяжких преступлений - по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание, суд признал наличие в действиях Киреева В.М. <данные изъяты>. Наказание осужденный отбывал в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем по состоянию на сегодняшний день имеет непогашенную и неснятую судимость.

Решением <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Киреева В.М. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов ночи до 06 часов утра.

Как следует из заявления, находясь под административным надзором Киреев В.М. допустил административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные гл. 19 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ поднадзорным было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. <данные изъяты> КоАП РФ, с наложением штрафа в размере <данные изъяты> руб.; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - административные правонарушения, предусмотренные ч. <данные изъяты> КоАП РФ с наложением, соответственно, административных штрафов в размере <данные изъяты> руб. за каждое административное правонарушение. Штрафы за вышеуказанные административные правонарушения Киреевым В.М. не уплачены.

Указывая в заявлении, что Киреев В.М., осужденный приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., отбывавший наказание в <адрес>, освобожденный по отбытии наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступлений, находясь на свободе, совершил <данные изъяты> административных правонарушения против порядка управления, просили установить ему дополнительные административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах - кафе, барах, ресторанах, заведениях общественного питания, с целью распития спиртных напитков; запрещение выезда за пределы территории <адрес> и изменения места жительства без разрешения органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор, за исключением необходимости решения вопросов при трудоустройстве и заключения трудового договора; обязательная явка три раза в месяц 10-го, 20-го, 30-го числа (в случае выходного дня - являться в следующий первый рабочий день) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - МО МВД России «Щигровский» начальника отдела - ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Киреев В.М. заявленные требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения в части установления в отношении него вышеуказанных дополнительных административных ограничений.

Изучив материалы дела, выслушав представителя МО МВД России «Щигровский» ФИО4, заинтересованное лицо Киреева В.М., заключение заместителя Щигровского межрайонного прокурора ФИО2, полагавшего, что заявленные требования МО МВД России «Щигровский» об установлении в отношении осужденного дополнительных административных ограничений являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку за время установления в отношении Киреева В.М. судебным решением административных ограничений последним были совершены административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные гл. 19 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи(ч. 2).

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено и не отрицалось Киреевым В.М., что он имеет не погашенную и не снятую за совершение <данные изъяты> преступлений (ч<данные изъяты> УК РФ) судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., которым он был признан виновным и осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве обстоятельства,отягчающего наказание, суд признал наличие в действиях Киреева В.М. <данные изъяты> преступлений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 3 ст. 4 того же Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Частью 2 ст. 3 того же Закона установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, то есть независимо от совершения им проступков, в том числе, административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 261.6 ГПК РФ в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу (ч. 1). К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений (ч. 2). В заявлении ОВД об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений (ч. 4).

Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основания для дополнения ранее установленных административных ограничений является сам факт изменения осужденным к лишению свободы за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего места его учета в органах внутренних дел. При этом не имеет значения, нарушало ли такое лицо ранее установленные ему ранее по решению суда административные ограничения.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

В судебном заседанииустановлено, полностью подтверждено участниками процесса, не оспаривалось осужденным и подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что наказание по приговору <данные изъяты> Киреев В.М. отбывал в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, что следует также из информационной карточки на поднадзорного от ДД.ММ.ГГГГ г., датой установления надзора в отношении которого значится ДД.ММ.ГГГГ - дата прибытия из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором, к избранному месту жительства (пребывания): <адрес> (л.д. - график прибытия поднадзорного лица на регистрацию).

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Киреев В.М. входит в категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ), в связи с чем вступившим в законную силу решением <данные изъяты> отДД.ММ.ГГГГ, в отношении Киреева В.М. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 час. 00 мин. ночи до 06 час. 00 мин.

Вышеуказанным графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию установлена обязанность осужденного являться на регистрацию по месту жительства в МО МВД РФ «Щигровский» ДД.ММ.ГГГГ каждого месяца (в случае выходного дня - в следующий рабочий день). Как следует из собственноручного объяснения Киреева В.М. от ДД.ММ.ГГГГ г., он предупрежден о том, что, имея не снятую и не погашенную судимость, находится под административным надзором и в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность, в отношении него будет подано заявление в суд о продлении административного надзора, а также дополнении ограничений.

В соответствии с названными нормами права, принимая во внимание, что установление дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором, является правом, а не обязанностью суда, определяя юридически значимые по делу обстоятельства, исследовав представленные участниками процесса доказательства, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных Врио начальника МО МВД России «Щигровский» требований об установлении в отношении Киреева В.М. дополнительных административных ограничений в полном объеме, поскольку из обстоятельств и материалов дела следует, что Киреев В.М. в период действия установленного в отношении него судебным решением административного надзора не в полном объеме соблюдал установленные в отношении него административные ограничения, в частности, <данные изъяты> привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, предусмотренных гл. 19 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - по ч. <данные изъяты> КоАП РФ, с наложением постановлением от ДД.ММ.ГГГГ штрафа в размере <данные изъяты> руб.; ДД.ММ.ГГГГ - по ч. <данные изъяты> КоАП РФ, с наложением постановлением от ДД.ММ.ГГГГ административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.; и ДД.ММ.ГГГГ. - по ч.<данные изъяты> КоАП РФ с наложением постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб., вину в совершении которых признал в полном объеме, пообещав не допускать совершение подобных правонарушений в дальнейшем, при этом, как установлено судом и не отрицалось правонарушителем, штрафы за вышеуказанные административные правонарушения по вступившим в законную силу постановлениям им до настоящего времени не оплачены по причине отсутствия денежных средств.

Кроме того, как установлено судом, Киреев В.М. до настоящего времени не трудоустроен, не имеет заработка и каких-либо иных источников дохода, что достоверно свидетельствует о том, что Киреев В.М. после освобождения из мест лишения свободы не встал на путь исправления, несмотря на то, что по месту жительства согласно справке уличкома от ДД.ММ.ГГГГ последний характеризуется положительно, вежлив с соседями, в пьянстве, ссорах и драках замечен не был, при этом принимает посильное участие в воспитании детей своей гражданской жены ФИО5 (л.д. ).

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В силу ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

С учетом вышеуказанных, документально подтвержденных обстоятельств, учитывая, что преступления, совершенные Киреевым В.М., за которые он осужден приговором суда, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких преступлений, судимость за которые до настоящего времени не снята и не погашена, принимая во внимание, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничении, учитывая требования ст.4 вышеназванного закона, с учетом мнения заявителя и прокурора, не возражавших против удовлетворения заявленных требований, при наличии к тому соответствующих правовых оснований, нашедших своё объективное документальное подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд считает возможным в полном объеме удовлетворить заявленные МО МВД России «Щигровский» требования, дополнив ранее установленные судом в отношении осужденного, находящегося под административным надзором, указанными в заявлении административными ограничениями.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ лица по делу от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 10-░░, 20-░░, 30-░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░

2-117/2015 ~ М-51/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Щигровский"
Другие
Киреев Виктор Михайлович
Суд
Щигровский районный суд Курской области
Судья
Малыхин Юрий Викторович
Дело на сайте суда
shigrovsky--krs.sudrf.ru
28.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2015Подготовка дела (собеседование)
11.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2015Судебное заседание
11.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Дело оформлено
12.03.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее