12-288/2020
РЕШЕНИЕ
21 октября 2020 года г.Самара
Судья Самарского районного суда г.Самара Давыдова А.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО3, начальника отдела Государственной инспекции труда (далее по тексту ГИТ) в Самарской области ФИО4, рассмотрев жалобу представителя директора ГБУК «Самарская филармония» ФИО1 на постановление Государственной инспекции труда в Самарской области по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Государственного инспектора труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ директор ГБУК «Самарская филармония» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде штрафа 20 000 рублей.
Из постановления следует, что в нарушении ст. 147 ТК РФ оплата труда в повышенном размере работникам с вредными условиями труда не начислялась и не производилась в течение всего времени с момента утверждения отчета о завершении специальной оценки условий труда, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с названным постановлением должностного лица, директор ГБУК «Самарская филармония» ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой о его отмене. Жалоба мотивирована истечением срока давности, поскольку заработная плата сотрудникам начисляется и 10-го и 25-го числа каждого месяца. Кроме того, она как руководитель учреждения обращалась в Министерство Культуры Самарской области о выделении дополнительных денежных средств на начисление и выплату надбавок и предоставление дополнительных отпусков, то есть приняла все зависящие от нее меры.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного органа – ГИТ в Самарской области ФИО4 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к выводу об оставлении постановления должностного лица без изменения по следующим основаниям.
Частью 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании поступивших в ГИТ в Самарской области заявлений работников ГБУК «Самарская филармония» о нарушении их трудовых прав, ДД.ММ.ГГГГ вынесено Распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки, в результате которой был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено выявление нарушений ст.ст. 117, 147 ТК РФ, а именно: за вредные условия труда второй степени работникам – артистам симфонического оркестра не начисляется и не производится оплата труда в повышенном размере, не предоставляются дополнительные отпуска, начиная с момента утверждения отчета о специальной оценке условий труда с ДД.ММ.ГГГГ ода. В трудовых договора, заключенных с работниками отсутствуют сведения об условиях труда на рабочих местах в соответствии проведенной специальной оценкой условий труда в нарушение ст. 57 ТК РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении и последующего вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении должностного лица – директора ГБУК «Самарская филармония» к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: актом проверки, предписанием об устранении нарушений трудового законодательства, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
При разрешении настоящего дела должностное лицо административного на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, правильно применил положения действующего законодательства, дал надлежащую юридическую оценку действиям (бездействию) привлекаемого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, процедура привлечения директора ГБУК «Самарская филармония» ФИО1 к ответственности административным органом соблюдена. Протокол составлен в присутствии представителя по доверенности, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Приведенные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области, в рамках выполнения ею служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Действия (бездействие) должностного лица как руководителя ГБУК «Самарская филармония» правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Довод жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности несостоятелен, поскольку он исчисляется с момента установления нарушений, выявленных по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, при назначении наказания должностным лицом не в полой мере учтены отсутствие отягчающих обстоятельств и смягчающие по делу обстоятельства, а именно: привлечение ФИО1, к административной ответственности впервые, предпринятые меры в виде обращений в Министерство культуры Самарской области по вопросу дополнительного финансирования с целью выплат соответствующих надбавок работникам и оплаты дополнительных отпусков, в связи с чем суд полагает необходимым изменить оспариваемое постановление в части снижения наказания в виде административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ГБУК «Самарская филармония» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП изменить, снизив размер наказан6ия в виде административного штрафа до 10 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Давыдова