Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-299/2019 ~ М-303/2019 от 02.12.2019

                            УИД: 28RS0007-01-2019-000559-18

Дело № 2-299/2019

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2019 года                                                                   г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.Е.,

при секретаре Гончарук И.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО8,

истца Сливко А.И.,

представителя отдела образования администрации <адрес> ФИО9, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Сливко Алексея Игоревича к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Сливко А.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Сливко А.И. обратился в Завитинский районный суд с указанными исковыми требованиями к ответчику, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> Амурской при проведении проверки по обращению Сливко А.И. по факту нарушения его жилищных прав, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено, что Сливко А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО4 решением Благовещенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец ФИО2 решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сливко А.И. признан нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Согласно уведомлению заместителя министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сливко А.И. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В настоящее время Сливко А.И. в собственности и по договору социального найма жилого помещения не имеет, в связи с этим нуждается в предоставлении жилого помещения, соответствующего техническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ссылаясь на положения ст.ст. 15, 50, 92, 98.1, 109.1 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 4, 5, 5.1 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-0З «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор <адрес> просил суд возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить Сливко А.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, т.е. общей площадью не менее 33 кв.метров.

Представитель ответчика администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался, предоставив отзыв на исковое заявление.

Представители третьих лиц <адрес>, Министерства социальной защиты населения <адрес>, Министерства финансов <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причину неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.

При данных обстоятельствах на основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО8 поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании истец Сливко А.И. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в иске, а также пояснил, что жилого помещения в собственности либо по договору социального найма не имеет.

В заключении представитель органа опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО9 полагала требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению, а также пояснила, что Сливко А.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, остался без попечения родителей, в связи с тем, что оба родителя лишены родительских прав. Сливко А.И. признан нуждающимся в жилом помещении, поставлен на регистрационный учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>.

Из представленного в адрес суда письменного отзыва администрации <адрес> следует, что ответчик признает исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме, при этом указывает, что на основании постановления главы городского поселения «<адрес>» от 21 ноября 2017 года №623 Сливко А.И. признан нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и поставлен на регистрационный учет по предоставлению жилого помещения. Решением Завитинского городского Совета народных депутатов от 21.02.2008 года №163 утверждена учетная норма и норма предоставления площади жилого помещения для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Данным решением установлена норма предоставления общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м. на одного человека. Очередность предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей ведется отделом образования администрации <адрес>. В связи с отсутствием у администрации <адрес> жилого фонда, предоставить квартиру Сливко А.И. не представляется возможным. В 2019 году комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> приобретено четыре жилых помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вступившим в законную силу решениям суда. В отзыве ответчик просит принять суд во внимание изложенные обстоятельства, учесть, что администрация <адрес> самостоятельно не имеет возможности предоставить жилое помещение Сливко А.И. по причине отсутствия жилого фонда и денежных средств на приобретение жилых помещений указанной категории лиц.

Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО8, истца Сливко А.И., заключение представителя органа опеки и попечительства отдела образования администрации <адрес> ФИО9, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

При данных обстоятельствах, поскольку настоящий иск предъявлен прокурором <адрес> в защиту нарушенных прав истца на обеспечение жилым помещением в государственном и муниципальном жилищных фондах, суд приходит к выводу, что в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов истца с указанными требованиями, независимо от наличия у истца возможности самостоятельно обратиться в суд с указанными требованиями.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по - возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в частности, социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 года № 258-0 осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в частности, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 1 названного Федерального закона к детям-сиротам отнесены - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.п. 1, 3, 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Согласно п. 8 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

        Уполномоченный орган формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями согласно части 1 настоящей статьи, в соответствии со статьей 4.1 настоящего Закона.

        Уполномоченный орган также включает в указанный список лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

        Согласно ч.ч. 1, 4, 6 ст. 4.1 указанного Закона Амурской области формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 10 статьи 4 настоящего Закона, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона (далее - список), осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лица, указанные в абзаце первом части 1 статьи 4 настоящего Закона, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список. Органы местного самоуправления с момента вступления в силу настоящего Закона осуществляют регистрационный учет детей-сирот, достигших возраста 14 лет, детей-сирот, достигших возраста 18 лет, и детей-сирот, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, а также детей-сирот, представивших письменные заявления о предоставлении им жилых помещений в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце третьем части 1 статьи 8 Федерального закона. Формирование списка осуществляется отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до 1 января 2013 года и по дате принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления после 1 января 2013 года. Если дата принятия на регистрационный учет в органе местного самоуправления совпадает у нескольких детей-сирот, включение в список осуществляется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству).

В соответствии с п.1 ст. 1 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя осуществляются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения области (Министерством социальной защиты населения Амурской области).

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке (далее - полномочия) по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и (или) банковских услуг предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета в виде субвенции. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, государственные полномочия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договора найма специализированного жилого помещения вышеприведенным Законом Амурской области возложены на органы местного самоуправления, в рассматриваемом случае на администрацию Завитинского района Амурской области.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 08 сентября 2010 года № 59-Г10-7, Закон Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержит все необходимые условия, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые должен содержать закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. При таких обстоятельствах суд находит не имеющими правового значения для рассмотрения настоящего дела доводы ответчика о недостаточности поступающих из областного бюджета денежных средств в виде субвенций на приобретение жилых помещений лицам указанной категории.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, родителями несовершеннолетнего ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, являются ФИО4 и ФИО2.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и передан на попечение органам опеки и попечительства администрации <адрес>.

Решением Благовещенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, который передан органам опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес>.

Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении несовершеннолетнего ФИО3 в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление меры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении несовершеннолетнего ФИО3 в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» несовершеннолетний ФИО3 определен организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки над несовершеннолетним ФИО3, оставшимся без попечения родителей» установлена опека над несовершеннолетним ФИО3, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 назначена опекуном.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в приемную семью под опеку на возмездной основе несовершеннолетних ФИО3, ФИО10» назначить ФИО5 опекуном (приёмным родителей), исполняющим свои обязанности на возмездной основе в отношении несовершеннолетних ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору о приемной семье от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и ФИО5 (приемный родитель), несовершеннолетний ФИО3, родившийся ДД.ММ.ГГГГ передан приемному родителю на воспитание. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о пролонгировании договора о приемной семье от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с п. 7.4 договора стороны продлили указанный договор до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о перемене имени серии , выданного отделением ЗАГС по <адрес> управления ЗАГС <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сменил фамилию и отчество на Сливко Алексей Игоревич, о чем составлена запись акта о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из копии свидетельства о рождении серии , выданного отделением ЗАГС по <адрес> управления ЗАГС <адрес>, Сливко Алексей Игоревич родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись актов о рождении . В качестве матери указана ФИО4, в качестве отца – ФИО2.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » внесены изменения в связи с тем, что ФИО3 сменил имя на Сливко Алексей Игоревич, заменены слова «ФИО3» на «Сливко Алексей Игоревич».

Согласно копии свидетельства о смерти серии , выданного отделом ЗАГС по <адрес> Управления ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти .

Таким образом, судом установлено, что действительно Сливко А.И. является лицом из числа детей-сирот, поскольку, когда он находился в возрасте до 18 лет его родители были лишены родительских прав, а, следовательно, имеет право на льготы и дополнительные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из материалов гражданского дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Сливко А.И. обратился с заявлением на имя главы <адрес> о включении его в списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке несовершеннолетнего Сливко А.И. на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения» Сливко А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставшаяся без попечения родителей, поставлен на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Из ответа Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сливко А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Из аттестата об основном общем образовании, выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сливко А.И. в 2017 году окончил Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу <адрес>, получил основное общее образование.

Согласно справке ГПОАУ АмАК от ДД.ММ.ГГГГ , Сливко А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является студентом ГПОАУ <адрес> «Амурского аграрного колледжа» отделение (<адрес>) очной формы обучения 3 курса по профессии (3ДД.ММ.ГГГГ) тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, срок обучения 2 года 10 месяцев, начало обучения ДД.ММ.ГГГГ, предполагаемый срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что до настоящего времени жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Сливко А.И. не обеспечен, что не оспаривалось в ходе производства по делу ответчиком и иными лицами, участвующими в деле, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуто путем предоставления допустимых доказательств.

Кроме того, уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие сведений о наличии прав на объекты недвижимого имущества за Сливко (ФИО13) А.И.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В силу ч.ч. 1-2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Завитинского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2008 года №163 утверждено Положение «О распоряжении муниципальным жилищным фондом на территории городского поселения «Город Завитинск», которым установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв.м, на одиноко проживающих граждан.

При указанных выше обстоятельствах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора Завитинского района в интересах Сливко А.И. о возложении на администрацию Завитинского района Амурской области обязанности предоставить Сливко А.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающих граждан, т.е. общей площадью не менее 33 кв.метров.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Сливко Алексея Игоревича к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Сливко А.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить Сливко Алексею Игоревичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, т.е. общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий                                                         А.Е. Никитина

2-299/2019 ~ М-303/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завитинского района А.В. Тимошенко
Сливко Алексей Игоревич
Ответчики
Администрация Завитинского района
Другие
Орган опеки и попечильства администрации Завитинского района
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Судья
Никитина Алеся Евгеньевна
Дело на странице суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2019Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее