Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2020 от 19.02.2020

Дело № 12-5/2020                                                                                 УИД 10RS0011-01-2020-000288-18

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2020 года                                                                                                       г. Кемь РК

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,

с участием помощника прокурора Кемской районной прокуратуры Бессалого К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кемского района Орлова С.В. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петрова М.С. от 23 декабря 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении Данильевой Е.П.,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – начальником отдела контроля органов власти и закупок ФАС по РК (Карельское УФАС России) Петровым М.С. постановлением от 23.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении и.о. главы Администрации Кемского муниципального района РК Данильевой Е.П., возбужденного постановлением прокурора Кемского района от 13.12.2019г., прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Прокурор Кемского района обратился в суд с протестом на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П., в виду отсутствия состава административного правонарушения, по тем основаниям, что считает постановление незаконным и не обоснованным, поскольку в рамках рассмотрения Карельского УФАС России постановления прокурора Кемского района Орлова С.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 декабря 2019 установлено, что антимонопольный орган оставил без внимания наличие в материалах дела доказательств нарушения и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П. требований ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе (запрет на ограничение конкуренции при осуществлении закупок), не дал юридически значимым по делу обстоятельствам надлежащей правовой оценки, что не соответствует требованиям ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ. Несмотря на то, что и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П. было нарушено требования федерального законодательства, она уже после вступления в законную силу нового Федерального закона от 01.05.2019 № 71 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который изменил пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), в том, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, продолжала заключать договора, которые образуют единую сделку превышающую сумму 300 000 рублей, а именно заключила договоры , , , , , на сумму 383 916 рублей 66 копеек. Постановлением Карельского УФАС России от 23 декабря 2019 года, неправомерно было прекращено дело об административном правонарушении в отношении и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П. на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. При этом Карельское УФАС России исходил из того, что Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесены изменения в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. Карельским УФАС России не было учтено то обстоятельство, что данное изменение не распространяется на административную ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данная правовая норма действует и в настоящее время. Таким образом, и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильева Е.П. совершившая административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона действовавшего во время совершения административного правонарушения. Просит постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петрова М.С. от 23 декабря 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении Данильевой Е.П, отменить.

Прокурор Бессалый К.М. в судебном заседании протест на постановление об административном правонарушении от 23 декабря 2019 года поддержал, по основаниям указанным в протесте, поскольку в постановлении не дана оценка факту дробления договоров, что подтверждается материалами дела.

Данильева Е.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, поскольку оснований для отмены постановления не имеется. ООО «Норд-Вуд», единственная организация в районе, которая имеет лицензию на пассажирские перевозки. При заключении договоров администрация действовала в лимитах бюджетных обязательств. Администрацией запрашивались у нескольких перевозчиков цены по расходам перевозок, сведения предоставило только ООО «Норд-Вуд», остальные перевозчики сведений не предоставили, т.е. отказались от предоставления услуги.

Представитель Карельского УФАС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону № 44-ФЗ.

Статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 указанной статьи Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ) определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

По результатам проведенной прокуратурой Кемского района проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд администрацией Кемского муниципального района, прокурором Кемского района, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 декабря 2019 года и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П., были заключены 12 августа 2019 года, 13 сентября 2019 года, 27 сентября 2019 года, 31 октября 2019 года, 28 ноября 2019 договоры , , , , с ООО «Норд-Вуд» на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам пригородного сообщения в пределах Кемского муниципального района: «<адрес>) - 20 километр», «Депо-Вокзал-Порт» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) как закупки у единственного поставщика. Стоимость выполненных работ по договорам , , , , составила 382 500 рублей.

Данильевой Е.П. вменено нарушение положений п.4 ч. 1 ст.93 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании суда апелляционной инстанции установлено, что и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П., были заключены договоры с ООО «Норд-Вуд» на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам пригородного сообщения в пределах Кемского муниципального района: <адрес> на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как закупки у единственного поставщика:

- от 13 сентября 2019 года на сумму 42500 рублей;

- от 27 сентября 2019 года на сумму 85000 рублей;

- от 31 октября 2019 года на сумму 85000 рублей;

- дополнительное соглашение от 12 сентября 2019 года к договору на сумму 77272 рубля 77 коп.

Договор на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам пригородного сообщения от 28 ноября 2019 года , вмененный Данильевой Е.П., в материалах дела об административном правонарушении отсутствует. В связи с чем суд исключает из объема вмененного Данильевой Е.П. административного правонарушения заключение договора от 28 ноября 2019 года .

На основании изложенного, стоимость выполненных работ по договорам , , и дополнительному соглашению к договору составила 289 772 рубля 77 коп.

23 декабря 2019 года постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Карелия производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. Главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П. прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отменой закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ), вступивший в законную силу с 01.07.2019г., предусматривает, что закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. И.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П., были заключены договоры с ООО «Норд-Вуд» в период с 12 сентября по 31 октября 2019 года, при этом стоимость выполненных работ по договорам , , и дополнительному соглашению к договору составила 289 772 рубля 77 коп.

    В связи с чем действиях и.о. главы администрации Кемского муниципального района Данильевой Е.П. отсутствует событие и, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, поскольку п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривает ограничение для осуществления закупок товаров, работ услуг у единственного поставщика на сумму не превышающую трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    При таких обстоятельствах постановление должностного лица - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петрова М.С. от 23 декабря 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении Данильевой Е.П. на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, изменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Данильевой Е.П. на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в ее действиях события административного правонарушения.

Протест прокурора Кемского района – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия.

Судья:                                                                                                                          Б.А. Клепцов

12-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Кемского района
Ответчики
Данильева Екатерина Петровна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
20.02.2020Материалы переданы в производство судье
10.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.03.2020Вступило в законную силу
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее