Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2020 от 25.02.2020

Дело об административном правонарушении № 5-42/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                  6 мая 2020 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица – консультанта отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко ФИО6, <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации в квартире <адрес> г. Красноярска, ранее не привлекавшегося за совершение однородных правонарушений,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

консультант отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее «отдел ГОСОКН СГООКН КК») Савченко А.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 24.04.2019 г. по <адрес> Красноярского края консультант отдела ГОСОКН СГООКН КК Савченко А.А., в нарушение ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73 – ФЗ, п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 г. № 740) осуществил федеральный государственный надзор в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Захарова, 1860 – 1870 гг», не имея на то право (л.д. 4-7).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Савченко А.А. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом, что следует из почтового уведомления и конверта.

Ранее направил возражения, где просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Там же указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 169, 172, 175-176).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – старший государственный инспектор контрольно – организационного отдела Управления Министерства культуры РФ по Сибирскому федеральному округу Краковский М.И. просил привлечь Савченко А.А. в административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Поскольку лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Савченко А.А. уведомлено надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Объективная сторона названного правонарушения выражается в невыполнении или нарушении установленных законом требований сохранности и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Требования сохранения и использования объектов культурного наследия, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера таких объектов в соответствии с их особенностями, являющимися предметом охраны.

В судебном заседании установлено, что 11.04.2019 г. Приказом № 23-лс Савченко А.А. назначен на должность консультанта отдела ГОСОКН СГООКН КК (л.д. 42).

15.04.2019 г. руководителем СГООКН КК Гутенковым П.Е. заместителю руководителя – начальнику отдела ГОСОКН СГООКН КК Тихановичу Ю.В. и консультанту (по тексту документа «главному специалисту») отдела ГОСОКН СГООКН КК Савченко А.А. выдано задание № 43/2019 о проведении систематического наблюдения за объектом культурного наследия федерального значения «Усадьба Захарова, 1860 – 1870 гг» по <адрес> Красноярского края (л.д. 37-38).

24.04.2019 г. указанными лицами задание выполнено, о чём составлен акт № 01 (л.д. 39-41).

15.11.2019 г. в отношении консультанта отдела ГОСОКН СГООКН КК Савченко А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 01-22/43-2019, где ему вменяется неправомочное осуществление федерального государственного надзора в отношении объекта культурного наследия федерального значения в нарушение ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73 – ФЗ, п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 г. № 740) (л.д. 2-7).

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73 – ФЗ федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

Как указано в п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 г. № 740) перечень должностных лиц региональных органов охраны объектов культурного наследия, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора на территории соответствующих субъектов РФ, определяется этими региональными органами охраны объектов культурного наследия.

Из п. 6 Перечня должностных лиц службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, уполномоченных на осуществление государственного федерального надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Красноярского края (утверждённого Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 09.06.2016 г. № 395) (в редакции от 23.08.2018 г. № 421) (далее «Перечень от 09.06.2016 г. № 395») следует, что к должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного федерального надзора, отнесены ведущие специалисты, в чьём ведении находится осуществление федерального государственного надзора.

Согласно названному Перечню консультанты к лицам, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, не отнесены.

Однако, исходя из должностного регламента государственного гражданского служащего – консультанта отдела ГОСОКН СГООКН КК, названная должность отнесена к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты» (п. 1.3).

В п. 3.9 названной должностной инструкции указано, что консультант отдела ГОСОКН СГООКН КК обязан осуществлять мероприятия по систематическому налюдению за исполнением органами государственной власти края, органами местного самоуправления, а так же юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, в отношении объектов культурного наследия федерального значения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края.

Названные положения должностного регламента свидетельствуют о том, что по состоянию на 24.04.2019 г. консультант отдела ГОСОКН СГООКН КК, являлся ведущим специалистом, к сфере ведения которого отнесено осуществление федерального государственного надзора и который в силу п. 6 вышеуказанного Перечня мог осуществлять федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Красноярского края

В связи изложенным прихожу к выводу, что 24.04.2019 г. Савченко А.А., выполняя задание и составляя акт, являлся лицом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора.

Кроме того, Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 22.10.2019 г. № 583 в Перечень от 09.06.2016 г. № 395 внесены изменения, согласно которым консультанты признаны лицами, уполномоченными осуществление государственного федерального надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Красноярского края.

В связи с внесёнными изменениями на день составления протокола об административном правонарушении, то есть по состоянию на 15.11.2019 г., занимаемая Савченко А.А. должность консультанта позволяла ему осуществлять федеральный государственный надзор.

Более того, указанные в протоколе об административном правонарушении положения ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73 – ФЗ, п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 г. № 740), нарушение которых вменяется Савченко А.А., не предусматривают для последнего каких либо обязанностей (требований) по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением которых он мог бы быть привлечён к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что в действиях Савченко А.А. отсутствует состав административного правонарушения, а потому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – консультанта отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко ФИО7 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба и (или) протест подаются через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                     Измаденов А.И.

5-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Савченко Алексей Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
13.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.04.2020Продление срока рассмотрения
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее