Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2021 от 26.01.2021

Дело № 12-11/2021                    УИД 24RS0058-01-2021-000034-89

Шарыповский районный суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11

РЕШЕНИЕ

04 марта 2021 года                         город Шарыпово

Судья Шарыповского районного суда Красноярского края Давыденко Диана Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы директора Кузнецова С.В. на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п.Солнечный Гнеденко Р.А. от 30 декабря 2020 года, которым юридическое лицо – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Холмогорская средняя общеобразовательная школа (далее МБОУ Холмогорская СОШ), ИНН 2459016785, ОГРН 1092459000402, расположенное по <адрес>, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. от 30 декабря 2020 года юридическое лицо – МБОУ Холмогорская СОШ за нарушение санитарно – эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Законный представитель юридического лица МБОУ Холмогорская СОШ – директор Кузнецов С.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене постановления, либо замене административного наказания в виде штрафа предупреждением.

В обоснование требований указано, что в совершенном МБОУ Холмогорская СОШ правонарушении усматривается вина не юридического лица, а должностных лиц – работников пищеблока (повар, кухонный работник) образовательного учреждения, заместителя директора по административно-хозяйственной части, в связи с тем, что должностными инструкциями указанных должностей предусмотрены трудовые обязанности по содержанию в частности пищеблока общеобразовательного учреждения в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в период с 01 апреля по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в связи с чем, заявитель полагает, что оснований для проведения выездной проверки в отношении общеобразовательного учреждения не имелось. Ответственность должно нести должностное лицо, ответственное за контроль, мониторинг и фактическое осуществление мероприятий по содержанию пищеблока образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, МБОУ Холмогорская СОШ – директор Кузнецов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, поддержав доводы жалобы в полном объеме (л.д. 101, 105-106).

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. представил отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы МБОУ Холмогорская СОШ отказать. Ссылаясь на нормы административного законодательства, Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, указывает, что юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 установлено, что внеплановые проверки проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации. Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства утвержден приказом Президента РФ 14 октября 2020 года №Пр-1665, в соответствии с которым Роспотребнадзору в целях обеспечения качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, поручено проводить внеплановые проверки соответствующих образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов. Учитывая изложенное, у административного органа имелись основания для проведения внеплановой выездной проверки. Поскольку МБОУ Холмогорская СОШ не является некоммерческой организацией, а также лицом, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, оснований для применения положений ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется (л.д. 92-95, 96-98).

При таких обстоятельствах, судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, МБОУ Холмогорская СОШ, - Кузнецова С.В., должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, Гнеденко Р.А..

Исследовав представленные материалы дела, отзыв должностного лица, изучив доводы жалобы, судья пришел к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ст. 25.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 указанной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 указанного Федерального закона).

Пунктом 1 статьи 28 установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Действие СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (действующего на момент проведения в отношении юридического лица проверки), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Часть 1 статьи 6.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции; санкцией ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрено для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, МБОУ Холмогорская СОШ является действующим общеобразовательным учреждением, основным видом деятельности является образование среднее общее, директором школы является Кузнецов С.В.. Филиалами общеобразовательного учреждения являются: Берешенский детский сад, Гляденская ООШ, Терминская ООШ (л.д. 102-104).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела в отношении МБОУ Холмогорская СОШ, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07 декабря 2020 года в отношении МБОУ Холмогорская СОШ была проведена внеплановая выездная проверка в период с 10 декабря 2020 года по 14 января 2021 года с целью обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения (л.д. 50-55), о проведении которой образовательное учреждение было извещено надлежащим образом (л.д. 56, 57).

В ходе проведенной проверки установлено, что МБОУ Холмогорская СОШ допущены нарушения норм действующего санитарно – эпидемиологического законодательства, которые отражены в акте проверки от 28 декабря 2020 года (л.д. 20-49).

По результатам проверки 28 декабря 2020 года главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Шарыпово Н.О.Л. в отношении МБОУ Холмогорская СОШ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (л.д.71-80). О составлении протокола об административном правонарушении законный представитель МБОУ Холмогорская СОШ директор Кузнецов С.В. уведомлен надлежащим образом (л.д. 70).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: пищеблок МБОУ Холмогорская СОШ (<адрес>):

- фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню (в фактический рацион (завтрак) не включены блюда, имеющиеся в согласованном меню: вареники ленивые отварные с маслом сливочным, омлет натуральный, блинчики с молоком сгущенным, чай с молоком; фрукты даются не ежедневно; в фактический рацион (обед) включаются только 1-е или 2-е блюда, при необходимости включения 1-го и 2-го блюд, не включаются закуски, кисломолочные продукты); осуществляется приготовление блюд, которые отсутствуют в меню (завтрак): плов из окорочков, свекольник с мясом, картофельное пюре, горбуша с овощами), что может привести к не выполнению норм питания и как следствие, к недостаточному получению детьми основных пищевых веществ и витаминов, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 6.22. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

    - в помещении пищеблока использовалась кухонная посуда (таз для хранения хлеба), поднос, на котором проводилось хранение колбасных изделий, без маркировки, что может привести к использованию кухонной посуды (таза) не по назначению и может способствовать возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- в помещении пищеблока использовался разделочный инвентарь (нож «Куры вареные») не в соответствии с указанной на нем маркировкой (нарезка колбасы проводилась разделочным ножом «Куры вареные»), что может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний (сальмонеллеза) среди детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- кассеты для хранения столовых приборов имеют пластмассовое дно, что не позволяет проводить ежедневное прокаливание кассет в духовом шкафу, что приводит к некачественной обработке кассет и может способствовать загрязнению столовых приборов возбудителями инфекционных заболеваний и вызвать инфекционные заболевания и пищевые отравления у детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 5.12. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых продуктов не ведется (отсутствует) «Ведомость контроля за рационом питания», что может привести к не выполнению норм питания и как следствие, к недостаточному получению детьми основных пищевых веществ и витаминов, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 14.9., формы 6 приложения 10, таблицы 1 приложения 8 к СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- не обеспечен контроль требований к инструкциям по режиму мытья посуды: отсутствует инструкция с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств (моющее средство «Прогресс») и дезинфицирующих средств (согласно инструкции по применению этих средств), не проводится обработка столовой посуды с применением дезинфицирующих средств, что может привести к некачественной обработке посуды и способствовать возникновению и инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 5.4. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями; п.п. 2.3., 2.5. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- на инвентаре, используемом для порционирования блюд, отсутствует мерная метка объема в литрах и миллилитрах, что может привести к выдаче детям порций не в соответствии с необходимым объемом и привести к не выполнению норм питания и как следствие, к недостаточному получению детьми основных пищевых веществ и витаминов, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.11. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» не заполняется графа «Дата и час изготовления блюда»: не указывается час изготовления блюд, приготовленных на пищеблоке; в графе «Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия» не полностью отражаются результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия, что может привести к выдаче детям продукции с кулинарными недостатками, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 14.6., формы 2 приложения 10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- разделочные доски «Куры сырые», «Гастрономия», «Вареные овощи» используется с трещинами и механическими повреждениями, следовательно, их покрытие не допускает качественной обработки досок с применением моющих и дезинфицирующих средств, что может способствовать возникновению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и сотрудников образовательной организации, и является нарушением требований п. 1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.12. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями.

Пищеблок Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ (<адрес>

- фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню (в фактический рацион (завтрак) не включены блюда, имеющиеся в согласованном меню: вареники с творогом, блинчики с молоком сгущенным, чай с молоком, чай с лимоном; фрукты даются не ежедневно; в фактический рацион (обед) не включаются закуски, кисломолочные продукты, творожная масса, котлеты (биточки) рыбные, рис с овощами, рыба запеченная по-русски, рагу овощное); осуществляется приготовление блюд, которые отсутствуют в меню (завтрак): бутерброд с повидлом, кофейный напиток со сгущенным молоком, омлет), в меню (обед): капуста тушеная, свекольник, жаркое по домашнему, голубцы ленивые), что может привести к не выполнению норм питания и как следствие, к недостаточному получению детьми основных пищевых веществ и витаминов, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 6.22. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- кухонная посуда используется не в соответствии с указанной на ней маркировкой (хранение сосисок проводится в емкости «Гастрономия», хранение бананов проводится в емкости «Сыпучие продукты»), что может привести к использованию кухонной посуды не по назначению и способствовать возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- не промаркирован инвентарь для сырых овощей (терка), что может привести к использованию инвентаря не по назначению и способствовать возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- в помещении пищеблока в использовании находился разделочный инвентарь (нож) с маркировкой «Овощи», при необходимости маркировки разделочного инвентаря «СО» - сырые овощи или «ВО» - вареные овощи, что может привести к использованию инвентаря не по назначению и способствовать возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- в «Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» не заполняется графа «Количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в килограммах, литрах, штуках)»: не указывается количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в килограммах, литрах, штуках), что указывает на отсутствие контроля за поступившей продукцией и может способствовать возникновению инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 14.5., формы 1 приложения 10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» не заполняется графа «Дата и час изготовления блюда»: не указывается час изготовления блюд, приготовленных на пищеблоке, что может привести к выдаче детям продукции с кулинарными недостатками, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 14.6., формы 2 приложения 10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями.

Пищеблок Темринской НОШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ <адрес>

- фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню (в фактический рацион (завтрак) не включены блюда, имеющиеся в согласованном меню: вареники с творогом, блинчики с молоком сгущенным; фрукты даются не ежедневно (2 раза за 10 дней), что может привести к не выполнению норм питания и как следствие, к недостаточному получению детьми основных пищевых веществ и витаминов, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 6.22. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями;

- в «Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» графа «Дата и час поступления продовольственного сырья и пищевых продуктов» заполняется не ежедневно, не указывается час поступления продовольственного сырья и пищевых продуктов, не указывается количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в килограммах, литрах, штуках); не ежедневно заполняется графа «Номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта»: не указывается номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта, что указывает на отсутствие контроля за поступившей продукцией и может способствовать возникновению инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 14.5., формы 1 приложения 10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых продуктов не заполнялась «Ведомость контроля за рационом питания» (за сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года); в предоставленной ведомости за декабрь 2020 года в графе «Наименование группы продуктов» указаны не все наименования продуктов, подлежащие контролю (хлеб, сливочное масло); графа «Норма продукта, г» заполняется не правильно: не проведен расчет нормы продуктов в г.; графа «Отклонение от нормы, (+/-): не указывается отклонение от нормы, (+/-),что может привести к не выполнению норм питания и как следствие, к недостаточному получению детьми основных пищевых веществ и витаминов, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п. 14.9., формы 6 приложения 10, таблицы 1 приложения 8 к СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями.

Таким образом, проверкой установлено, что МБОУ Холмогорская СОШ допущены нарушения норм действующего санитарно – эпидемиологического законодательства, выразившиеся в нарушении санитарно – эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Доказательств признания действий должностных лиц в рамках проведенной проверки в отношении юридического лица – МБОУ Холмогорская СОШ незаконными не представлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении МБОУ Холмогорская СОШ была извещена (л.д. 81-82), директор школы ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 83).

Как следует из обжалуемого постановления главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. от 30 декабря 2020 года, юридическое лицо – МБОУ Холмогорская СОШ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно – эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Свои выводы должностное лицо основывало на представленных по делу доказательствах: протоколе об административном правонарушении от 28 декабря 2020 года, протоколах осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10 декабря 2020 года, от 17 декабря 2020 года, от 28 декабря 2020 года (58-69).

Указанные доказательства были исследованы и судьей при рассмотрении жалобы законного представителя МБОУ Холмогорская СОШ.

Судья признает данные документы допустимыми и относимыми доказательствами по делу. Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, у судьи оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

По убеждению судьи, документы, которые были предметом оценки должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, с достоверностью свидетельствуют о допущенных МБОУ Холмогорская СОШ нарушениях санитарно – эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

    Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу МБОУ Холмогорская СОШ, не усматривается.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу, что главный государственный санитарный врач по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. при рассмотрении дела обоснованно усмотрел наличие в действиях МБОУ Холмогорская СОШ состава административного правонарушения, предусмотренного именно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, при наличии вины общеобразовательного учреждения в совершении указанного административного правонарушения.

Вместе с тем, в составленном в отношении МБОУ Холмогорская СОШ протоколе и вынесенном в отношении учреждения постановлении не отражены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, а также к учебникам и иной издательской продукции, в связи с чем, указание на совершение общеобразовательным учреждением соответствующих нарушений подлежит исключению из обжалуемого постановления.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово при назначении наказания МБОУ Холмогорская СОШ не было установлено смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Постановление о привлечении юридического лица МБОУ Холмогорская СОШ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы законного представителя МБОУ Холмогорская СОШ Кузнецова С.В. в части наличия вины в совершенном общеобразовательным учреждением правонарушении не юридического лица, а должностных лиц – работников пищеблока (повар, кухонный работник) образовательного учреждения, заместителя директора по административно-хозяйственной части, в связи с тем, что должностными инструкциями указанных должностей предусмотрены трудовые обязанности по содержанию в частности пищеблока общеобразовательного учреждения в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ, являются несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии со ст.ст. 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ, санкцией ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ субъектами правонарушений могут быть как должностные, так и юридические лица.

При этом, в соответствии с п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доводы жалобы законного представителя МБОУ Холмогорская СОШ Кузнецова С.В. о том, что у должностных лиц не имелось оснований для проведения выездной проверки в отношении общеобразовательного учреждения, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в период с 01 апреля по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок, суд находит несостоятельным.

Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 установлено, что внеплановые проверки проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации. Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства утвержден приказом Президента РФ 14 октября 2020 года №Пр-1665, в соответствии с которым Роспотребнадзору в целях обеспечения качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, поручено проводить внеплановые проверки соответствующих образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов.

Доводы жалобы о том, что для МБОУ Холмогорская СОШ имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения, суд находит несостоятельным.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент вынесения обжалуемого постановления) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения допущены в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемым к организации питания детей, в связи с чем, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, отсутствуют основания для назначения МБОУ Холмогорская СОШ административного наказания в виде предупреждения, и, соответственно, основания для изменения постановления по указанным доводам жалобы.

В остальной части постановление является законным и обоснованным. Каких – либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья районного суда

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. от 30 декабря 2020 года, которым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Холмогорская средняя общеобразовательная школа привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушение санитарно-эпидемиологических требований к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, а также к учебникам и иной издательской продукции.

В остальной части постановление главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п.Солнечный Гнеденко Р.А. от 30 декабря 2020 года в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорская средняя общеобразовательная школа о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорская средняя общеобразовательная школа Кузнецова С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                         Д.В. Давыденко

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБОУ Холмогорская СОШ
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Давыденко Д.В.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
26.01.2021Материалы переданы в производство судье
26.01.2021Истребованы материалы
08.02.2021Поступили истребованные материалы
04.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступило в законную силу
23.03.2021Дело оформлено
02.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее