Дело № 5-2735/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 04 декабря 2017 года
резолютивная часть постановления
объявлена 29 ноября 2017 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна (404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд 04 октября 2017 года, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Эксплуатационное Управление», зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>, место нахождения: <адрес>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
04 сентября 2017 года в 16 часов 00 минут должностным лицом территориального отдела в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Роспотрубнадзора по Волгоградской области при проведении административного расследования было выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Эксплуатационное Управление» (сокращенное наименование ООО «УК «ЖЭУ») при управлении многоквартирным жилым домом <адрес> допущено нарушение требований статей 11, 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, пункта 8.2.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 (в редакции от 27 декабря 2010 года), а также пункта 3.11 «СанПиН 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, а именно: не обеспечены ежедневное опорожнение контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов из мусорокамер, а также ежедневная очистка мусорокамер с применением моющих и дезинфицирующих средств.
По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования АР-00375 от 31 августа 2017 года (л.д. 27), в связи с чем на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело рассматривается судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование, то есть судьей Волжского городского суда Волгоградской области.
Законный представитель ООО «УК «ЖЭУ» директор Дудкин С.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела ООО «УК «ЖЭУ» извещено надлежащим образом.
Защитники ООО «УК «ЖЭУ» Костылева А.А. и Козлов А.В., действующие на основании доверенностей, при рассмотрении дела пояснили, что общество вину в совершении вмененного правонарушения не признает, поскольку уборка мест общего пользования, частота вывоза твердых бытовых отходов и опорожнение контейнеров производятся в соответствии с условиями договора управления многоквартирным жилым домом <адрес>, а продухи подвального помещения оборудованы металлическими сеткой и решеткой, что было установлено в ходе санитарно-энтологического обследования 01 сентября 2017 года. Просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Резапова Э.Г., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖЭУ», в ходе судебного разбирательства об обстоятельствах составления протокола пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования на основании изучения полученных и истребованных у ООО «УК «ЖЭУ» документов, данных, сообщенных энтомологом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах», проводившего по ее поручению санитарно-эпидемиологическое обследование мест общего пользования жилого дома <адрес>, и заключения эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах» № 03/83 от 04 сентября 2017 года было установлено, что ООО «УК «ЖЭУ» в нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации (содержании и обслуживании) указанного жилого дома допустило отсутствие герметизации в местах прохода коммуникаций, вентиляционных отверстий в виде металлической сетки, не обеспечило ежедневное опорожнение контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов из мусорокамер, а также ежедневную очистку мусорокамер с применением моющих и дезинфицирующих средств. По факту выявленных нарушений ею в отношении ООО «УК «ЖЭУ» с участием его защитника 19 сентября 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении №6187 по статье 6.4 КоАП РФ, копия которого была вручена защитнику и направлена ООО «УК «ЖЭУ» по почте 19 сентября 2017 года. Пояснила, что сама она осмотр помещений и мест общего пользования жилого дома <адрес> не производила, протокол осмотра не составляла, к выводу о наличии нарушения, выразившегося в отсутствии герметизации в местах прохода коммуникаций, вентиляционных отверстий в виде металлической сетки, указанного наряду с другими нарушениями в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «УК «ЖЭУ», пришла на основании акта обследования и заключения эксперта. Считает, что в действиях ООО «УК «ЖЭУ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Выслушав защитников, опросив в ходе рассмотрения дела составителя протокола об административном правонарушении, специалиста, свидетеля, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, считаю вину ООО «УК «ЖЭУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установленной.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Частями 1, 3 статьи 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статьи 39 этого же Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «УК «ЖЭУ», зарегистрированное в качестве юридического лица <...> за основным государственным регистрационным номером <номер>, руководителем которого является Дудкин С.В., осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению и эксплуатации жилого фонда, в том числе на основании договора управления МКД <номер> от <дата> управляет многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, предоставляя услуги и выполняя работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, то есть эксплуатирует указанный жилой дом. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе копиями свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии <номер>, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия <номер>, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>, копиями приказа ООО «УК «ЖЭУ» <номер> от <дата> и договора управления многоквартирным домом <адрес> <номер>, заключенного <дата> с приложениями (л.д. 73, 74, 32-33, 75, 42-72).
Согласно п. 2.1.1 договора управления многоквартирным домом <адрес> <номер>, заключенному <дата> ООО «УК «ЖЭУ» с собственниками помещений МКД (л.д. 42-72), ООО «УК «ЖЭУ» обязано осуществлять управление МКД в соответствии с условиями договора, обязательными требованиями законодательства Российской Федерации и обязательными требованиями законодательства Волгоградской области.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года № 64 (п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях").
Указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58 утверждены СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение, в том числе на объектах в городских и сельских населенных пунктах, к которым относятся строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения (пункты 1.1, 2.2 СП 3.5.3.3223-14).
Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 СП 3.5.3.3223-14).
При таких обстоятельствах, на деятельность ООО «УК «ЖЭУ» по эксплуатации многоквартирного жилого дома распространяются действия обязательных норм СанПиН 2.1.2.2645-10 и СП 3.5.3.3223-14.
В соответствии с пунктом 8.2.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 (в редакции от 27 декабря 2010 года), контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Согласно пункту 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами.
Профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические (пункт 3.7 СП 3.5.3.3223-14).
Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают, наряду с другими мероприятиями, герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях (пункт 3.8 СП 3.5.3.3223-14).
К санитарно-гигиеническим мероприятиям относится, в том числе очистка мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств (пункт 3.11 СП 3.5.3.3223-14).
При проверке обращений гражданина, проживающего в многоквартирном жилом доме <адрес> (л.д. 34, 35, 36-38, 39, 40), 04 сентября 2017 года в 16 часов 00 минут должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области было установлено, что в многоквартирном жилом доме <адрес> очистка мусорокамер с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится пять раз в неделю, а не ежедневно, не обеспечено ежедневное опорожнение контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов из мусорокамер, что является нарушением требований статей 11, 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, пункта 8.2.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 (в редакции от 27 декабря 2010 года) и пункта 3.11 «СанПиН 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58.
Выявленные факты нарушения ООО «УК «ЖЭУ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, а также к организации и проведению дератизационных мероприятий подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе: копиями обращений жильца <адрес> (л.д. 34, 35, 36-38, 39, 40), договора управления многоквартирным домом <адрес> <номер>, заключенного <дата> с приложениями (л.д. 42-72), договора на оказание услуг <номер>, заключенного 01 апреля 2016 года между ООО «УК «ЖЭУ» и <...> (л.д. 21-24), графика вывоза ТБО находящихся на территории ООО «УК «ЖЭУ» на 2016-2017 года (л.д. 25), графика уборки мусоропровода по адресу: <адрес> (л.д. 26), договора на проведение работ по дезинфекции многоквартирных жилых домов, заключенного 16 октября 2016 года между ООО «УК «ЖЭУ» и <...> с приложением (л.д.77, 78-79), ответом директора ООО «УК «ЖЭУ» №3053 от 01 сентября 2017 года на запрос должностного лица Управления Роспотребнадзора (л.д. 41), письменным объяснениями защитника ООО «УК «ЖЭУ» от 19 сентября 2017 года (л.д. 8), протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица №6187 от 19 сентября 2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3), а также иными материалами дела.
Управление многоквартирным домом <адрес>, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании договора управления многоквартирным домом <адрес> <номер>, заключенного <дата>, осуществляет ООО «УК «ЖЭУ», поэтому ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в этом многоквартирном жилом доме, а также за ненадлежащую организацию и проведение дератизационных мероприятий возложена на ООО «УК «ЖЭУ».
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что ООО «УК «ЖЭУ» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых зданий и помещений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ, поскольку у ООО «УК «ЖЭУ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного ООО «УК «ЖЭУ» не представлено и при рассмотрении дела не установлено.
Доводы защитников об отсутствии в действиях ООО «УК «ЖЭУ» нарушения санитарно-эпидемиологических требований при очистке мусорокамер с применением моющих и дезинфицирующих средств, опорожнении контейнеров и вывозе твердых бытовых отходов из мусорокамер со ссылкой на оказание жителям дома услуг в соответствии с условиями заключенного с собственниками МКД договора по утвержденному перечню работ, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права и условий договора.
Вместе с тем, считаю, что должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении необоснованно вменено ООО «УК «ЖЭУ» нарушение пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, выразившегося в отсутствии герметизации в местах прохода коммуникаций, вентиляционных отверстий жилого дома <адрес> в виде металлической сетки, по следующим основаниям.
Так, в подтверждение нарушения ООО «УК «ЖЭУ» п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14, указанного в протоколе об административном правонарушении, административным органом представлены акт санитарно-энтомологического обследования от 01 сентября 2017 года (л.д. 13) и экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №03/83 от 04 сентября 2017 года (л.д. 10-12).
Другие доказательства вмененного ООО «УК «ЖЭУ» нарушения п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 в материалах дела отсутствуют.
Как следует из пояснений составителя протокола об административном правонарушении, кроме указанных выше имеющихся в деле доказательств каких-либо других доказательств вмененного ООО «УК «ЖЭУ» правонарушения не имеется, протокол осмотра в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ ею не составлялся, сама она по адресу: <адрес> для осмотра мест общего пользования жилого дома не выходила.
Однако, приложенные к протоколу об административном правонарушении доказательства: акт санитарно-эпидемиологического обследования от 01 сентября 2017 года и экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах» №03/83 от 04 сентября 2017 года не могут быть признаны допустимыми доказательствами.
Согласно статьи 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.
В силу статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Как следует из материалов дела, осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений - мест общего пользования жилого дома <адрес> должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, не производился, протокол осмотра ими не составлялся; в нарушение требований КоАП РФ осмотр и обследование помещений, мест общего пользования жилого дома соответствующим должностным лицом был поручен филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах», что следует из определения о назначении экспертизы, с которым в нарушение требований статьи 26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, не ознакомило лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 29, 30), доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, обследование было проведено 01 сентября 2017 года в нарушение статьи 27.8 КоАП РФ - неуполномоченным должностным лицом в отсутствие понятых.
Экспертное заключение №03/83 от 04 сентября 2017 года (л.д. 10-12) не отвечает требованиям допустимости, поскольку оно не мотивировано, в нем фактически отсутствует исследовательская часть, имеется только ссылка на представленный акт санитарно-эпидемиологического обследования мест общего пользования в жилом доме, проведенного энтомологом отдела по обеспечению надзора за паразитарной заболеваемостью Волжского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах» Т.О.П. от 01 сентября 2017 года, вывод, сделанный экспертом со ссылкой на акт санитарно-энтологического обследования мест общего пользования в жилом доме, противоречит обстоятельствам, указанным в этом акте, в котором не отражены данные об отсутствии герметизации в виде металлической сетки в местах прохода коммуникаций, вентиляционных отверстий жилого дома <адрес>.
Кроме того, показания специалиста Т.О.П. о том, что при осмотре 01 сентября 2017 года в местах прохода коммуникаций и вентиляционных отверстий жилого дома металлическая сетка отсутствовала, какими-либо доказательствами не подтверждаются и опровергаются показаниями присутствующих при осмотре главного инженера ООО «УК «ЖЭУ» К.А.В. и ведущего инженера ООО «УК «ЖЭУ» К.А.Л., согласно которым металлические сетки в местах прохода коммуникаций, вентиляционных отверстий жилого дома <адрес> имелись.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие виновность ООО «УК «ЖЭУ» в нарушении п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14.
Вместе с тем, из представленных ООО «УК «ЖЭУ» при рассмотрении дела документов, в том числе: акта обследования многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> при подготовке к отопительному сезону 2017/2018 года, проведенного 25 июля 2017 года управляющим жилищного фонда 24 микрорайона ООО «УК «ЖЭУ», ведущего инженера ООО «ЖРС» и представителя совета МКД с использованием фотосъемки, следует, что продухи в цокольной части дома в подвальном помещении оборудованы металлической сеткой, препятствующей проникновению грызунов, что подтверждается приложенными к акту фотоснимками (л.д. 116, 108-115). Указанное свидетельствует, что нарушение ООО «УК «ЖЭУ» пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 не доказано.
Вопреки доводам защитников, оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «УК «ЖЭУ» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности ООО «УК «ЖЭУ», его имущественного и финансового положения, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающего административную ответственность обстоятельства – совершение в текущем году повторно однородного правонарушения, считаю возможным назначить ООО «УК «ЖЭУ» административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <...> рублей. Указанный вид и размер наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для назначения ООО «УК «ЖЭУ» наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено. Применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «УК «ЖЭУ», являющегося субъектом малого бизнеса и неоднократно привлекавшегося в текущем году к административной ответственности, невозможно в силу прямого указания в законе.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Эксплуатационное Управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет №40101810300000010003, отделение Волгоград, г. Волгоград, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКТМО 18710000, ОГРН 1053444025920, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) – 14111690040046000140, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.