УИД: 63RS0№-67
№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 10 января 2023г.
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Кольцо» Жеребцова А.П. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2. ст. 14.28 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо ООО «Кольцо» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «Кольцо» Жеребцов А.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, признать действия малозначительными, освободить ООО «Кольцо» от административной ответственности в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ. Производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «Кольцо» Жеребцов А.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Министерства строительства <адрес> Махлейт Е.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд считает, что постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ООО «Кольцо» законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в ходе которой установлено, что у ООО «Кольцо» имеется объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, угол <адрес> и <адрес> (ЖК «Космолет»).
Между гражданами-участниками долевого строительства и ООО «Кольцо» заключены 557 договоров долевого участия в строительстве указанного многоквартирного дома, согласно которым застройщик обязуется передать объект участникам долевого строительства не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Срок разрешения продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Кольцо» привлекает денежные средства участников долевого строительства на основании договоров о долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома.
Таким образом, ООО «Кольцо» обязано разместить на официальном сайте информацию и документы, предусмотренную ч.2 ст.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Вместе с тем, в ходе мониторинга сайта ЕИСЖС установлено, что застройщиком ООО «Кольцо» нарушены сроки размещения актуальной проектной декларации, а именно: проектная декларация размещена ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, прокуратурой района проведен анализ акта внепланового инспекционного визита Министерства строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным актом выявлены нарушения ч.1 ст.19, п.3.2 ч.1 ст.20, п.10 ч.1.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Постановлением исполняющим обязанности заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица –ООО «Кольцо» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в Министерство строительства <адрес>.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель Министра строительства <адрес> пришел к выводу о том, что юридическим лицом – ООО «Кольцо» в нарушении Федерального закона № 214-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» допущено нарушение сроков опубликования и (или) размещения актуальной проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 214-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона №-Ф застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3.1 Закона №-Ф застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать проектную декларацию, в том числе с внесенными в нее изменениями.
В соответствии с положениями ч.ч. 1,4,6,8 ст. 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесение изменений в проектную декларацию не требуется после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию всех предусмотренных проектом строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Если проект строительства предусматривает строительство нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости внесение изменений в проектную декларацию о введенном в эксплуатацию объекте не требуется.
Проектная декларация с внесенными в нее изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.
Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, выводы о виновности ООО «Кольцо» при установленных в судебном заседании обстоятельствах, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены административным органом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия юридического лица ООО «Кольцо» квалифицированы по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Постановление о привлечении ООО «Кольцо» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Однако административное наказание, назначенное ООО «Кольцо» по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, подлежит снижению.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом,
предусматривающим ответственность за данное административное
правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При
назначении административного наказания юридическому лицу учитываются
характер совершенного им административного правонарушения,
имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
ООО «Кольцо» назначено административное наказание в виде
штрафа, оно отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд, соблюдая баланс частных и публичных интересов,
руководствуясь ст. 4.1 ч.3.2, ч.3.3 КоАП РФ, считает, что назначенное
наказание подлежит снижению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности юридического лица – ООО «Кольцо» по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ изменить, назначить наказание с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, в остальной части оставить без изменения.
Жалобу представителя ООО «Кольцо» - Жеребцова А.П. удовлетворить частично.
На решение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись А.А. Грицык
Копия верна.
Судья