Судья: Михайлова Г.А. Дело № 21-331АК-2015 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е03 ноября 2015 года г. Курск
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев административного дело по жалобе АНО «<данные изъяты> на решение судьи Черемисиновского районного суда Курской области от 06 октября 2015 г., вынесенное по жалобе АНО «<данные изъяты>» на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области от 14 ноября 2014 г. № о привлечении АНО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области от 14 ноября 2014 г. № АНО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800000 руб.
Решением судьи Черемисиновского районного суда Курской области от 06 октября 2015 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба АНО «<данные изъяты>» без удовлетворения.
В жалобе АНО «<данные изъяты>» ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи Черемисиновского районного суда г. Курска от 06 октября 2015 г. подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в действиях лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренной лицензией.
В соответствии со ст.9 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении АНО «<данные изъяты>» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о недрах в соответствии с требованием прокуратуры Курской области от 17.10.2014 г. № и коллективным обращением жителей <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. установлено: АНО «<данные изъяты>» осуществляет добычу питьевых подземных вод из подземных водных объектов эксплуатационными на воду скважинами для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения и учреждений на территории восьми сельских советов <адрес> то есть организацией осуществляется использование недр.
При этом, использование недр АНО «<данные изъяты>» осуществляет без специального государственного разрешения в виде лицензии на право пользование недрами в нарушение требований ст.11 Закона РФ «О недрах» №2395-1 от 21.02.1992 г.
По результатам проверки составлен акт № от 29.10.2014 г., из которого усматривается нарушение требований ст.11 Закона РФ «О недрах» №2395-1 от 21.02.1992 г., что привело к составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ в отношении АНО «<данные изъяты>», по результатам рассмотрения которого вынесено постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области от 14 ноября 2014 г. №.
Исходя из положений п.п.2.2, 2.4, 2.5 Устава АНО «<данные изъяты>», деятельность организации направлена на обеспечение населения сельсоветов питьевой водой.
Организация имеет право осуществлять следующие виды деятельности: осуществление оказания услуг населению и организациям в сфере водоснабжения; осуществление ремонта и содержания водозаборных скважин и водопроводной сети; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, связанной с эксплуатацией водопроводных систем; осуществление сбора средств от населения и организаций, пользующихся водой для организации успешного финансирования водопроводной сети в соответствии с действующим законодательством.
Организация вправе осуществлять предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствующую этим целям.
Вместе с тем, АНО «<данные изъяты>» лицензии на право пользования недрами не имеет.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность принятого должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении, пришла к правильному выводу о наличии в действиях АНО «<данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ.
Между тем, имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в части назначенного АНО «<данные изъяты>» наказания.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст.4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств дела, характера допущенных нарушений и того, что деятельность АНО «<данные изъяты>» направлена на обеспечение населения сельсовета питьевой водой, прихожу к выводу о возможности снижении административного штрафа, назначенного АНО «<данные изъяты>» до 400 000 рублей, в связи с чем, решение судьи в этой части подлежит изменению.
Доводы, изложенные в жалобе АНО «<данные изъяты>» не могут служить основанием к отмене решения судьи, постановленного с соблюдением норм действующего законодательства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья вправе изменить его не ухудшая положение, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Так как снижение размера штрафа, назначенного АНО «<данные изъяты>» решением судьи не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, решение подлежит изменению путем снижения размера административного штрафа до 400 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Черемисиновского районного суда Курской области от 06 октября 2015 г. изменить, считать АНО «<данные изъяты>» подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Судья
Курского областного суда Е.И. Шуваева