5-616/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Одинцово, Московской области 03 апреля 2019 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С., с участием Бараева С.А. – защитника юридического лица, привлекаемого к ответственности – ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» рассмотрев с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.5, 29.7 КоАП РФ, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Одинцовская центральная районная больница (далее ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ»), ОГРН 1145032008879, ИНН 5032285206, юридический адрес: 143003, Московская обл., г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д. 5
У С Т А Н О В И Л :
Юридическим лицом ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» совершено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) при следующих обстоятельствах.
ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность по адресам: 143003, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д. 5, 143003, Московская область, г.п. Одинцово, г. Одинцово, ул. Чистяковой, д. 22, пом. VIII, 143003, Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 112, 143025, Московская область, Одинцовский р-н, с. Ромашково, ул. Каширина, д. 16, 143009, Московская область, г. Одинцово, ул. Северная, д. 36, на основании лицензии от 29.11.2018 № Л0-50-01-010320, выданной Министерством здравоохранения Московской области, согласно выписке из Единого реестра лицензий Росздравнадзора.
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по г. Москве и Московской области в отношении ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» 31.01.2019 в 17 часов 30 минут установлено: В ходе анализа представленной медицинской документации (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях №, №, №, №) установлены факты осуществления медицинской деятельности по профилю «аллергология и иммунология», «инфекционные болезни» по адресу: 143009, Московская область, г. Одинцово, ул. Красногорское шоссе, д. 17, а также по профилю «неврология», «кардиология», «пульмонология» по адресу: 143009, Московская область, г. Одинцово, ул. Северная, д. 36.
Медицинская деятельность по вышеперечисленным профилям включена в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")».
Согласно имеющейся лицензии № ЛО0-50-01-010320 от 29.11.2018, ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» не имеет право осуществлять медицинскую деятельность по профилю «аллергология и иммунология», «инфекционные болезни» по адресу: 143009, Московская область, г. Одинцово, ул. Красногорское шоссе, д. 17, а также по профилю «неврология», «кардиология», «пульмонология» по адресу: 143009, Московская область, г. Одинцово, ул. Северная, д. 36. Оказание медицинской помощи вне адресов, указанных в лицензии ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ», является не допустимым.
Таким образом, в нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ), медицинская организация осуществляет медицинскую деятельность в отсутствии специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности допущенные нарушения признал.
Согласно имеющимся в деле пояснениям, отсутствие лицензии связано с тем, что при прохождении процедуры лицензирования медицинская организация не была дооснащена необходимым медицинским оборудованием, наличие которого является обязательным и предусмотрено порядками оказания медицинской помощи.
В судебном заседании исследованы письменные материалы дела: акт проверки, лицензия, документы юридического лица, выявленные медицинские документы об осуществлении лицензируемой деятельности по адресам, где эта деятельность не была включена в лицензию.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наказание на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выявленные нарушения подтверждаются актом внеплановой выездной проверки от 31.01.2019 № 1803/18 и исследованными судом материалами дела.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести обязанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ; «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию (далее - медицинская деятельность).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
В нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская организация осуществляла медицинскую деятельность в отсутствии специального разрешения (лицензии), т.е. вне адресов, указанных в лицензии ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ», что является не допустимым
Учитывая все обстоятельств дела, признание вины суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.
Пунктами 3.2.-3.3. ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Данное правонарушение не является малозначительным, однако учитывая признание вины, вынужденный характер правонарушения, связанный с организационными сложностями ввиду ремонтных работ и вынужденной необходимостью осуществления деятельности в иных местах, не указанных в лицензии, суд полагает возможным снизить размер штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Одинцовская центральная районная больница виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию с учетом положений п. 3.2.-3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей в сумме 85 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: оплата по административному штрафу, получатель УФК по г. Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области, л/с 04731783080, ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7709585634, КПП 771301001, БИК 044525000, счет 40101810045250010041; КБК 06011690020026000140
45346000
Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Документы об оплате штрафа необходимо представить в суд
За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья подпись С.С. Савинов