Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-498/2020 от 21.09.2020

Дело № 5-498/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                       15 октября 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зарубежнова С.О.,

при секретаре Жегалиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска, юридический адрес: город Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, ИНН 471904111008, ОГРН 1027301171446 от 18.11.2002,

УСТАНОВИЛ:

10.08.2020 Администрация г. Ульяновска по адресу г. Ульяновск ул. Транспортная, вблизи дома № 54, г. Ульяновск, ул. Южная, вблизи дома № 59, г. Ульяновск, ул. Чернышевского, вблизи дома № 35, г. Ульяновск ул. Тургенева, вблизи дома № 10 допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в несоблюдение требований СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Так на момент осмотра 10.08.2020г. в нарушение требований п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 на земле вблизи дома № 54 по ул. Транспортная г. Ульяновска установлен один типовой бункер для сбора и вывоза ТКО, с отсутствием водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; в нарушение требований п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 отсутствует специально оборудованная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

-в нарушение требований п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, д. 59 на земле установлен один типовой бункер для сбора, и вывоза ТКО, с отсутствием водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в нарушение требования п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, отсутствует специально оборудованная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

- в нарушение требований п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 по адресу: г. Ульяновск, ул. Чернышевского вблизи д. № 35 на земле установлен один типовой бункер для сбора и вывоза ТКО, с отсутствием водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в нарушение требования п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, отсутствует специально оборудованная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

- в нарушение требований п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 по адресу: г. Ульяновск, ул. Тургенева, вблизи дома № 10 на земле установлен один типовой бункер для сбора и вывоза ТКО, с отсутствием водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в нарушение требования п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, отсутствует специально оборудованная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Ульяновской области - Айнетдинов М.Ф., а также представитель администрации г. Ульяновска Смирнова С.И. о дне, времени и месте рассмотрения материала были извещены надлежащим образом, в своих заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Вина администрации г. Ульяновска в совершении правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

В связи с обращением депутата законодательного собрания Ульяновской области (шестого созыва) в части нарушения правил содержания мусорных контейнеров по адресам г. Ульяновск ул. Транспортная, вблизи дома № 54, г. Ульяновск, ул. Южная, вблизи дома № 59, г. Ульяновск, ул. Чернышевского, вблизи дома № 35, г. Ульяновск ул. Тургенева, вблизи дома № 10, специалистом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя администрации г. Ульяновска 10.08.2020 осмотрена указанная площадка. В ходе осмотра установлено, что по вышеуказанным адресам установлены один типовой бункер для сбора и вывоза ТКО, с отсутствием водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; отсутствуют специально оборудованная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру. Данный факт подтверждается представленными фотоматериалами, а также протоколом осмотра от 10.08.2020.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

В силу пункта 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», ст.38 Устава муниципального образования "город Ульяновск" к полномочиям администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложено бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что администрация г. Ульяновска, в силу требований действующего законодательства РФ, должна была и имела реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований законодательства. Однако данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, защитником администрации г. Ульяновска при составлении протокола об административном правонарушении, не оспаривалось, что администрация несет бремя содержания указанных площадок для сбора бытовых отходов и мусора.

Действия (бездействие) администрации г. Ульяновска суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст. 4.1-4.3, 4.5 КоАП РФ, а также характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельство- привлечение к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного, суд считает, что администрации г. Ульяновска возможно назначить административное наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ст.6.4 КоАП РФ в отношении юридических лиц, при этом, оснований для приостановления деятельности суд не усматривает.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

администрацию города Ульяновска признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН № 7325052734, КПП № 732501001, р/с №40101810100000010003 Отделение Ульяновск г.Ульяновск, БИК № 0473008001, ОКТМО №73701000, КБК № 4111601061010004140, наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий сооружений и транспорта.

Постановление может быть обжаловано через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.О. Зарубежнова

5-498/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г. Ульянвоска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Зарубежнова С. О.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
21.09.2020Передача дела судье
23.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
16.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2021Обращено к исполнению
26.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее