Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-19537/2015 от 14.08.2015

Судья: < Ф.И.О. >1 Дело № 33а-<...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<...> <...>

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >24,

судей < Ф.И.О. >23, < Ф.И.О. >25

по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >23,

при секретаре < Ф.И.О. >3

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе председателя ЖСК «<...> < Ф.И.О. >4, и граждан < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6 на решение Анапского городского суда Краснодарского края от <...>.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

< Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >5, ЖСК «<...> обратились в суд с заявлением к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в формировании и выдаче в пользование земельного участка.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Анапского городского суда Краснодарского края от <...> по делу <...> признано право собственности на доли в незавершенном строительством объекте за гражданами < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6 и другими. При выполнении проектных работ выяснилось, что для обоснования решений по генплану земельного участка строительства необходимо сформировать дополнительный земельный участок площадью 960 кв.м. для размещения автостоянки, детской игровой площадки и мест отдыха. 17.10.2014г. ЖСК <...> обратился к заинтересованному лицу с просьбой о предоставлении земельных участков. Однако решением заинтересованного лица от 18.02.2014г. в предоставлении участка отказано. Заявители полагают решение незаконным, нарушающим их права.

В связи с чем, заявители просят суд признать незаконным и нарушающим их права решение управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившиеся в отказе в формировании и предоставлении ЖСК «Тираспольская 1» земельных участков общей площадью <...> кв.м для размещения автостоянки, детской игровой площадки и мест отдыха и обязать устранить указанные нарушения, обязав заинтересованное лицо в двухмесячный срок сформировать и предоставить ЖСК <...> указанные земельные участки.

Обжалуемым решением Анапского городского суда Краснодарского края от <...>, в удовлетворении требования < Ф.И.О. >6 и других отказано.

В апелляционной жалобе заявители выражают несогласие с принятым решением суда и просят его отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывают, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от <...> №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», не рассмотренные до <...> апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

В соответствии части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной, выслушав представителя МО город-курорт Анапа, администрации МО город-курорт Анапа, управление имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа по доверенности < Ф.И.О. >7, просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом апелляционной инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы гражданского процессуального права, действующие на момент рассмотрения дела.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ и ст. 13 ГК РФпризнание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

Как следует из материалов дела, что вступившим в законную силу решением Анапского городского суда Краснодарского края от <...> признано право собственности на доли в виде жилых помещений в незавершенном строительством объекте – тринадцатиэтажном жилищно-гостиничном комплексе, расположенном по адресу: <...>, пер. Тираспольский, 1, за < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >11, < Ф.И.О. >12, < Ф.И.О. >13, < Ф.И.О. >14, < Ф.И.О. >15, < Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >17, < Ф.И.О. >18, < Ф.И.О. >19, < Ф.И.О. >20, < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >21, < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >22

ЖСК <...> обратилось в МКУ «Анапский МФЦ» с заявлением о выделении для завершения проектирования строительства жилищно-гостиничного комплекса по пер. Тираспольскому, 1, <...> дополнительного земельного участка площадью <...>.м для размещения автостоянки, детской игровой площадки и мест отдыха по указанному адресу согласно приложенной к заявлению топосъемки.

Письмом Управления имущественных отношений <...> от <...> №27.02-1266 ЖСК <...> было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что испрашиваемые земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки <...> расположены в зоне озеленительных пространств рекреационного назначения, которая градостроительными регламентами предусмотрена для сохранения природного ландшафта, озелененных пространств и в силу ст. 85 ЗК РФ относится к землям общего пользования, не подлежащим приватизации, формированию и предоставлению.

Согласно предоставленным в материалы дела документам, в том числе решению суда от <...> года, следует, что незавершенный строительством жилищно-гостиничный комплекс заявителей расположен по пер<...>, 1 <...> на земельных участках площадью <...> кв.м. и <...> кв.м. по пер. <...> 1 <...>, находящихся в аренде у < Ф.И.О. >6

Исходя из пояснений заявителей, а также топосъемки, приложенной к заявлению о предоставлении земельных участков, испрашиваемые заявителями земельные участки расположены на пересечении улиц Черноморской и Пушкина <...> и не являются прилегающими к арендуемому под строительство жилищно-гостиничного комплекса земельному участку по <...> 1 <...>.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется нормами ст.ст. 30, 36 ЗК РФ, а для целей, не связанных со строительством - ст. 34 ЗК РФ.

Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно п.4 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка: определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Судом первой инстанции при изучении предоставленных заявителями документов, установлено, что процедура предварительного согласования места размещения объектов заявителями соблюдена не была, соответственно по правилам п. 5 ст. 30 ЗК РФ испрашиваемые заявителями земельные участки предоставлены быть не могут и оснований для их формирования также не имеется.

Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта также заявителями не соблюдалась, в связи с чем, оснований для предоставления земельного участка, в том числе формирования его, по правилам п.4 ст. 30 ЗК РФ также не имеется.

Вместе с тем ст. 34 ЗК РФ установлена процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с п.2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с п.8.3 Решения Совета МО город-курорт Анапа от <...> <...> «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории МО город-курорт Анапа» земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для:

1) благоустройства (обустройства) прилегающей территории, установки малых архитектурных форм, озеленения и т.п.;

2) размещения объектов, не относящимся к объектам недвижимого имущества (отдельно стоящие строения и конструкции, предназначенные для производственных, лечебных, коммунальных, культурно-бытовых, учебных, торговых и других целей, или сооружения для содержания животных, хранения материалов, товаров и т.п., установка которых предусматривается на определенный кратковременный срок, определяемый физическим и моральным износом строения, и иные объекты временного характера).

Размещение автостоянки для автомобилей не относится к вышеуказанному перечню целей, дающих возможность предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Кроме того, из предоставленного в материалы дела Фрагмента карты функциональных зон <...> генерального плана городского округа город-курорт Анапа следует, что земельный участок, выделенный зеленым цветом, расположенный на пересечении улиц Пушкина и Черноморская <...>, относится к зоне озеленительных пространств рекреационного назначения, которая предназначена для сохранения природного ландшафта, озелененных пространств, экологически чистой окружающей среды, для организации отдыха и досуга населения.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориями общего пользования являются территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования их.

В связи с изложенным суд первой инстанции полагает, что по своей функциональной зоне испрашиваемые заявителями земельные участки не могут быть предоставлены для указанных заявителями целей (автостоянки, детские игровые площадки, площадки отдыха при жилищно-гостиничном комплексе).

Отказ Управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа от <...> в формировании и передаче в пользование заявителям земельного участка для размещения автостоянки, детской игровой площадки и мест отдыха, расположенного в границах улиц Пушкина/Черноморская <...>, является законным и обоснованным. При этом суд первой инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что заявителями не указано для каких целей необходимо предоставление спорных земельных участков - для целей, связанных со строительством, или для целей, не связанных со строительством.

Доводы заявителей о том, что на земельном участке, обозначенном зеленым цветом, и относящимся к зоне озеленительных пространств рекреационного, назначения, имеются выделенные зоны объектов делового, общественного и коммерческого назначения, соответственно испрашиваемые заявителями земельные участки могут быть отнесены к другим функциональным зонам, судом не принимаются, потому как из пояснений заявителей и предоставленных в материалы дела документов следует, что заявители просят сформировать и предоставить им ранее не формировавшиеся участки зеленой зоны (общего пользования), а не те участки, которые обозначены на карте оранжевым цветом и которые уже сформированы, поставлены на кадастровый учет и в отношении которых установлена функциональная зона - зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения.

Более того суд первой инстанции полагает, что нахождение у заявителей на праве арены земельного участка под строительство жилищно-гостиничного комплекса по пер. Тираспольскому, 1 <...> не дает заявителям права на формирование и предоставление без соблюдения требований ЗК РФ земельных участков, расположенных на другой улице не прилегающих к земельному участку заявителей и не предоставлявшихся им ранее.

Также суд посчитал необходимым разъяснить заявителям, что при наличии правовой позиции заинтересованного лица и третьего лица (УИО <...> и администрации <...>), выраженной в судебном заседании и сводящейся к тому, что орган местного самоуправления не против в течение 6 месяцев принять решение о формировании и предоставлении заявителям испрашиваемых земельных участков, суд полагает, что права заявителей в данном случае оспариваемым отказом не нарушены, так как УИО <...> и администрация <...> вправе самостоятельно с соблюдением требований земельного законодательства (ст.ст. 30, 34 или 36) соблюсти процедуру предоставления земельных участков заявителям во внесудебном порядке, в том числе принять меры к изменению градостроительных требований (регламентов, функциональных зон) путем внесения изменений в правила землепользования и застройки в отношении спорных земельных участков, исключив их из состава зоны озеленительных пространств рекреационного назначения.

Кроме того, в судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации МО город-курорт Анапа, управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа по доверенности < Ф.И.О. >7 пояснил, что испрашиваемые заявителями земельные участки расположены в сквере «Боевой Славы» <...>.

С учётом всех обстоятельств дела и исследованных в судебном заседании представленных материалов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Анапского городского суда Краснодарского края от <...>, вынесено законно и обоснованно, без нарушения норм процессуального права, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, не подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Анапского городского суда Краснодарского края от <...> - оставить без изменения, а апелляционную жалобу председателя <...> < Ф.И.О. >4, и граждан < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6 на решение Анапского городского суда Краснодарского края от <...> - оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-19537/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Голодняк А.А.
Севастьянов В.П.
ЖСК "Тираспольская 1"
Другие
АМО г.Анапа
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Башинский Дмитрий Анатольевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
08.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Судебное заседание
20.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее