РЕШЕНИЕ
14 мая 2019 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шанина Д.С., действующего на основании доверенности от 30.10.2018 № 7 в интересах, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» (далее – ЕМУП «СУЭРЖ»), ОГРН 1026605239495, ИНН 6661093291, КПП667101001, юридический и почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.39, зарегистрированного в ИФНС России 30.05.2000, не привлекавшегося к ответственности за административные правонарушения, посягающие на права граждан,
на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Свердловской области Бригадировой Е.В. от 04.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России),
УСТАНОВИЛ:
04.03.2019 постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Свердловской области Бригадировой Е.В. юридическое лицо – ЕМУП«СУЭРЖ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП России, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 61000 рублей.
Согласно постановлению и представленным материалам, в ходе проверки соблюдения трудового законодательста и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведённой Государственной инспекцией труда в Свердловской области, 01.03.2019 установлено, что в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 4, ч. 2, ст. 5, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) Вдовиков А.В., принятый на работу в ЕМУП «СУЭРЖ», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 39, на должность инженера производственно-технического отдела согласно трудовому договору от 21.01.2015 № 01, не ознакомлен под роспись с результатами специальной оценки условий труда.
Не оспаривая событие и состав административного правонарушения, защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Шанин Д.С. подал жалобу, в которой просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, указывая на устранение выявленного нарушения.
В судебном заседании Шанин Д.С., доводы жалобы поддержал, сообщив, что нарушение устранено, работник ЕМУП «СУЭРЖ» Вдовиков А.В. ознакомлен под роспись с результатами специальной оценки условий труда 10.03.2019.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вынесшее обжалуемое постановление, его представитель, не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о времени, месте рассмотрения жалобы. Суд рассмотрел дело в их отсутствие по имеющимся материалам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП России судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Проверив дело в полном объёме, заслушав участвовавших лиц, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 5.27.1 КоАП России предусматривает административную ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 80000рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закон № 426-ФЗ специальная оценка условий труда – комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Таким образом, оценивается непосредственно рабочее место.
Работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона №426-ФЗ), а работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 5 Закона № 426-ФЗ).
Ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда обеспечивается работодателем в течение 30 календарных дней (исключая периоды болезни, командировки, отпуска, междувахтового отпуска) с момента утверждения отчёта о специальной оценке условий труда комиссией работодателя (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).
Законодательством предусмотрено обязательное ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда только под подпись в карте специальной оценки условий труда.
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 4, ст. 5, ч.2, ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ Вдовиков А.В., работающий в ЕМУП «СУЭРЖ» в должности инженера производственно-технического отдела, на момент проверки 01.03.2019 не ознакомлен под роспись с результатами специальной оценки условий труда. Неисполнение данной обязанности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП России.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАПРоссии.
Таким образом, ЕМУП «СУЭРЖ» обоснованно привлечено к административной ответственности.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАПРоссии в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 названого Кодекса.
Между тем, состоявшиеся по делу решения подлежат изменению в части назначенного наказания.
Разрешая вопрос о назначенном наказании, судья наряду с характером совершённого административного правонарушения, социальной значимостью охраняемых общественных отношений, наличием у ЕМУП «СУЭРЖ» возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности учитывает также отсутствие негативных последствий, устранение допущенных нарушений, осознание вины и то обстоятельство, что это юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, является муниципальным предприятием, несущей значительную социальную нагрузку. В связи с чем, руководствуясь ст. 3.4 КоАП России, судья приходит к выводу о возможности изменения назначенного по делу наказания в виде административного штрафа, ограничившись предупреждением.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП России, влекущих прекращение производства по делу, судьёй не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП России, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 04.03.2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░«░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 61000 ░░░░░░, ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 04.03.2019 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░