Дело № 5-304/2021
УИД № 10RS0017-01-2021-001456-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 сентября 2021 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Серебряков Г.Г. (г. Сортавала, ул. Лесная, д.2), при секретаре Ларюковой В.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Балбукова В.Н., <Данные изъяты>
<Данные изъяты>
В отношении Балбукова В.Н. должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Карелия в г. Сортавала составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которого <Дата обезличена> Балбуков В.Н. прибыл из Турции на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса <Данные изъяты>) и в течение 3-х календарных дней со дня прибытия (по <Дата обезличена> включительно) не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР Балбуков В.Н. прошел <Дата обезличена>, что подтверждается копиями представленных документов, однако, при проверке файл загрузки не открывается.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В судебное заседание Балбуков В.Н. не явился, представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Балбукова В.Н. – Б.А.В. пояснил в судебном заседании, что его отец Балбуков В.Н. <Дата обезличена> прибыл из Турции и сразу в аэропорту сделал тест на COVID-19 методом ПЦР. <Дата обезличена> получил результаты теста, которые были отрицательные и разместил их на портале госуслуг. Представил в судебном заседании скриншоты о том, что результаты теста были размещены на портале <Дата обезличена> и открываются, показал это с использованием своего мобильного телефона.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении - М.И.В. в судебное заседание не явилась, представила в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав представителя Балбукова В.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с положениями статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года «№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 28.07.2021) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует что <Дата обезличена> Балбуков В.Н., прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, и сразу прошел лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР <Дата обезличена>, что подтверждается результатами исследования <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, которыми не подтверждено наличие у него новой коронавирусной инфекции. <Дата обезличена> Балбуков В.Н. разместил информацию о личном результате лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1). Данное обстоятельство подтверждается скриншотами экрана компьютера.
Таким образом, Балбуковым В.Н. были выполнены все требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», результаты отрицательного теста на COVID-19 были им размещены в Едином портале государственных и муниципальных услуг в установленные законодательством сроки.
Учитывая изложенное, в действиях Балбукова В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении о том, что файл со сведениями о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, не открывается, опровергается материалами дела.
Согласно п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9, п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при отсутствии состава административного правонарушения
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░