Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5241/2021 ~ М-4707/2021 от 17.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2021 года                   г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе:

судьи Колмаковой И.Н.,

при секретаре Чирковском Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № <№ обезличен> по иску ФИО1 к администрации городского округа Химки <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском, с учетом его уточнения, о признании права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, что соответствует <адрес>, комната 4, площадью 18,0 кв.м., в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что была вселена в спорное помещение в 2005 году на основании ордера от <дата>, с момента вселения и по настоящее время проживает в указанном помещении, с <дата> постоянно зарегистрирована по данному адресу.

По утверждению истца, обращение ФИО1 к ответчику с заявлением о передаче комнаты в собственность в порядке бесплатной приватизации ответчиком оставлено без удовлетворения, поскольку жилые помещения в доме по указанному адресу не являются объектами муниципальной собственности.

Стороны и их представители надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились. От представителя истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца и представителей сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, расположенный на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (районного) Совета народных депутатов, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, отнесены к муниципальной собственности в силу прямого указания закона (п. 1 Приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. № 3020-1).

Статьей 4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственникам жилищного фонда или уполномоченным ими органам предоставлено право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, вышеуказанное здание общежития признано объектом муниципальной собственности прямым указанием закона. Кроме того, согласно представленной суду выписке из ЕГРН <дата> право собственности на здание по адресу: <адрес> зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ Химки <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги, копии финансового лицевого счета и справкам ООО "Эксплуатация-Сервис МОИС 1", ранее управлявшей зданием, ФИО1 проживает и постоянно зарегистрирована по вышеуказанному адресу, занимает комнату 4 в <адрес>, что по ранее применявшейся адресации соответствует комнате № 312, оплачивала жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, задолженность по оплате за ней отсутствует.

Ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года (вопрос 20) разъяснено, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 24 августа 1993 г. № 8 решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного (фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 24 августа 1993 г. № 8 требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Истцом представлены доказательства того, что она была вселена в спорное помещение на законных основаниях, вносила плату за проживание и коммунальные услуги, задолженности по оплате не имеет.

Согласно представленному уведомлению Росреестра истец ранее в приватизации не участвовала.

Таким образом, ФИО1 приобрела право на приватизацию находящегося в ее пользовании жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Признать за ФИО1 право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 18,0 кв.м., в порядке приватизации.

Настоящее решение является основанием для государственной регистрации за ФИО1 права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 18,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме принято <дата>.

УИД 50RS0<№ обезличен>-67

2-5241/2021 ~ М-4707/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фурманова Антонина Ивановна
Ответчики
Администрация городского округа Химки Московской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Колмакова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
himki--mo.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Подготовка дела (собеседование)
15.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.10.2021Предварительное судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее