Судья – Буренко С.В. Дело № 33а- 9229/18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 марта 2018 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Диянова С.П., Диденко И.А.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Жигайло А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара на решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 20 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Антонова Александра Петровна обратилась в суд с административным иском к администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 03 октября 2017 года, в переносе контейнеров для сбора бытовых отходов.
В обосновании административного искового заявления указала, что она обратилась в администрацию Западного внутригородского округа г.Краснодара с заявлением по вопросу переноса мусорных контейнеров по адресу: <...> Администрацией 03 октября 2017 года был подготовлен ответ, в котором указано об отсутствии целесообразности переноса или расформирования указанной контейнерной площадки. Административный истец полагает данный отказ администрации незаконным.
Обжалуемым решением удовлетворен административный иск Антоновой А.П. Суд признал незаконным отказ администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара, выраженный в письме <...> в переносе контейнеров для сбора бытовых отходов и обязал администрацию Западного внутригородского округа г.Краснодара устранить нарушения прав заявителя: в десятидневный срок с момента вступления данного решения в законную силу перенести контейнеры для сбора бытовых отходов, расположенные по адресу: <...>, от квартиры, принадлежащей на праве собственности Антоновой А.П., расположенной по адресу: <...> на расстояние, предусмотренное п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88).
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, администрация Западного внутригородского округа г.Краснодара просит отменить решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 20 декабря 2017 года и направить дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение. При этом указано, что отказ администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара в переносе контейнеров для сбора бытовых отходов является законным, права Антоновой А.П. не нарушает.
Проверив материалы административного дела, выслушав Москаленко В.А. - представителя по доверенности администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как видно из материалов административного дела, Антонова А.П. обратилась в администрацию Западного внутригородского округа г.Краснодара с заявлением по вопросу переноса мусорных контейнеров. В обоснование заявления указала, что в непосредственной близости от ее квартиры (<...>) расположена площадка с контейнерами для сбора бытовых отходов, чем нарушаются санитарные нормы и правила.
03 октября 2017 года письмом администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара было отказано в удовлетворении заявления Антоновой А.П. ввиду отсутствия целесообразности переноса или расформирования указанной контейнерной площадки, а также в связи с возможным складированием отходов в местах, не отведенных для таких целей, и возникновением стихийных свалок.
Полагая данный отказ администрации незаконным, Антонова А.П. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88) предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Однако судом первой инстанции достоверно установлено, что в нарушение вышеуказанных требований СанПиН, контейнеры для сбора бытовых отходов расположены в непосредственной близости (2-3 м) от квартиры Антоновой А.П.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно указал, что отказ администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара в переносе контейнеров для сбора бытовых отходов нарушает права Антоновой А.П., в связи с чем, сделал правильный вывод об удовлетворении ее административного иска.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы не подтверждают нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также не опровергают выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены данного решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе администрации, не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 20 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Западного внутригородского округа г.Краснодара - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: