№ 2-483/2013
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
30 июля 2013 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Борзенко А.Г.,
с участием прокурора Логуновой В.Л.,
представителя ответчика Гороховского И.Н.,
представителя третьего лица Тонких А.А.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры (МБУК) «Центр культуры Моторского сельсовета» Каратузского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению энергетического обследования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МБУК «Центр культуры Моторского сельсовета» Каратузского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению энергетического обследования. В обоснование иска сослался на то, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчик обязан провести энергетическое обследование занимаемых зданий, составить энергетический паспорт. Данное лицо обязано организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, а последующие обследования - не реже чем каждые пять лет. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что в нарушение вышеприведенных положений закона, администрацией Таскинского сельсовета Каратузского района Красноярского края энергетическое обследование до настоящего времени не проведено, энергетический паспорт отсутствует. Просит обязать ответчика провести энергетическое обследование занимаемых зданий, составить энергетический паспорт в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор Логунова В.Л. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБУК «Центр культуры Моторского сельсовета» Каратузского района Красноярского края-директор Гороховский И.Н.. иск признал и пояснил, что действительно, в Учреждении энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не составлен, так как для этого требуется дополнительное выделение финансовых средств.
Представитель третьего лица-администрации Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края-глава сельсовета Тонких А.А. не возражает против удовлетворения исковых требований, подтвердив, что отсутствуют Финансовые средства на проведение указанного обследования.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора исходя их следующих оснований.
Согласно положениям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение энергетическому обследованию как сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (предшествующий году проведения энергетического обследования);
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Вышеуказанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз в пять лет.
Судом установлено, и не отрицалось представителем ответчика, что МБУК «Центр культуры Моторского сельсовета» Каратузского района Красноярского края является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного 20 января 2012 года, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, бланки, печать, фирменное наименование.
Таким образом, требования федерального закона № 261- ФЗ об обязательном проведении энергетического обследования распространяются и на ответчика как на органы местного самоуправления, наделенный правами юридического лица.
Поскольку ответчик в определенные указанным законом сроки-до 31 декабря 2012 года не организовал и не провел энергетическое обследование, что не оспаривается представителем в судебном заседании, поэтому суд приходит к выводу о том, что требование прокурора о возложении такой обязанности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Давая оценку утверждениям представителя ответчика об отсутствии финансовых средств на проведение мероприятий по энергетическому мониторингу и составлению энергетических паспортов, суд приходит к следующему.
Не выполнение в установленные законом сроки энергетического мониторинга и отсутствие энергетического паспорта в администрации Моторского сельсовета не позволяет выполнить задачи энергетического законодательства, что, по мнению суда, не может быть поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование на выполнение мероприятий, направленных на обеспечение названных задач.
Вместе с тем, устанавливая срок исполнения, суд исходит из требований разумности, необходимого для устранения нарушений времени, что, в частности, потребует внесение изменений в соответствующий бюджет с учетом дополнительных расходных обязательств и считает необходимым установить срок исполнения в три месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры Моторского сельсовета» Каратузского района Красноярского края, выразившееся в не проведении энергетического обследования.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры Моторского сельсовета» Каратузского района Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести энергетическое обследование.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок, через Каратузский районный суд.
Председательствующий: