№а-6266/16-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2016 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ярославля к Иванову В. И. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ярославля обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Иванову В. И., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по транспортному налогу за 2014г. в сумме 8460 руб. по тем основаниям, что административный ответчик является владельцем транспортных средств и в силу ст. 357, 358 НК РФ признается плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, Инспекция направила в адрес должника требование №12961 от 12.10.2015 об уплате соответствующей суммы налога и пени, которое в добровольном порядке исполнено не было. На основании вышеизложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014г. в сумме 8460 руб., расходы по оплате государственной пошлины отнести на административного ответчика.
Определением от 22.07.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик в силу ст.75 НК РФ помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора обязан уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Расчет пени производится в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается НК РФ законами субъектов РФ и является обязательным к уплате на территории субъекта РФ.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п. 1 ст.359 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что ответчик в течение 2014 года являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>.
Сумма транспортного налога за 2014 год составила- 8460 руб.
В адрес административного ответчика отправлялось налоговое уведомление №230899 с предложением уплаты налога в срок до 01.10.2015г., налоговое уведомление оставлено ответчиком без внимания. Требованием №12961 от 12.10.2015 ответчику было предложено уплатить налог в срок до 24.11.2015г.
Транспортный налог в указанном выше размере был уплачен Ивановым В.И., что подтверждается платежными документами от 11 июля 2016 г., в которых указаны соответствующие реквизиты для уплаты данного вида налога.
Таким образом, на дату рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность Иванова В.И. по уплате транспортного налога за 2014 г. отсутствует.
Руководствуясь ст.ст. 286, 289, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ярославля к Иванову В. И. о взыскании недоимки по транспортному налогу отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых