Дело № 2-643/2013
мотивированное решение составлено <дата>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос.Мурмаши <дата>
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Байкова С.А.,
при секретаре Чакилевой М.В.,
с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Харламова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо заявлению ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении В., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что В. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе за совершение тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложить административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы Мурманской области;
- возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Хасанов М.В. уточнил заявленные требования. Просил установить в отношении осужденного В. административный надзор сроком на <данные изъяты>, поскольку В. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 в том числе за совершение тяжких преступлений. Дополнительно пояснил, что В. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Заинтересованное лицо В. в судебном заседании предложенные ограничения не оспаривал. Возражал против срока, на который устанавливается административный надзор, поскольку отбывает наказание за преступление средней тяжести. Указал, что по приговору от <дата> преступление совершено им в условиях простого рецидива.
Заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2. ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3. ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как предусмотрено ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Кольского районного суда Мурманской области от <дата> В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>.
Осужденный В. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по приговору Кольского районного суда <адрес> от <дата> (с учетом изменений внесенных постановлением Кольского районного суда Мурманской области от <дата>) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>
Из приговора Кольского районного суда от <дата> следует, что преступления совершены В. в условиях опасного рецидива.
За время отбывания наказания В. характеризуется отрицательно. За нарушение установленного порядка отбывания наказания шесть раз привлекался к дисциплинарным взысканиям, пять раз водворялся в ШИЗО.
Постановлением начальника ФКУ ИК-18 от <дата> В. был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Из заявления осужденного следует, что после освобождения В. намерен проживать в <адрес>.
Удовлетворяя заявление исправительного учреждения, суд исходит из взаимосвязи положений ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми установление административного надзора за данным осужденным является обязательным. При этом срок административного надзора определен законом как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за отбываемое преступление.
Вопреки доводам заинтересованного лица, суд устанавливает в отношении В. административный надзор сроком на 6 лет.
Согласно приговору Кольского районного суда от <дата> окончательное наказание В. было назначено по совокупности преступлений на основании <данные изъяты> УК РФ, путем частичного сложения наказаний, назначенных по указанному приговору и по приговору Кольского районного суда <адрес> от <дата>.
Преступления по приговору от <дата>, входящие в совокупность, являются согласно ст. 15 УК РФ преступлениями тяжкими.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Административные ограничения, которые заявитель просит применить к В., суд находит обоснованными и разумными, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При изложенных обстоятельствах требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного В. сроком на <данные изъяты> с возложением административных ограничений суд находит подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.261.7, 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении В., освобождаемого из мест лишения свободы - удовлетворить.
Установить в отношении В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, при освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на В. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы Мурманской области;
- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий – подпись С.А. Байков.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>