Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3118/2017 ~ М-2462/2017 от 05.12.2017

Дело № 2-3118/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года          г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

с участием помощника Канской межрайонной прокуратуры Козловской Г.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» об обязании установить ограждение территории образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» об обязании установить ограждение территории образовательного учреждения, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБОУ СОШ №5 законодательства об образовании, гарантирующего общедоступность образования, создание условий обучения, обеспечивающих безопасность их жизни и здоровью, нравственному и духовному развитию. Проверкой было установлено, что напротив лицевой стороны здания отсутствует 10 пролетов ограждения, как следствие имеется беспрепятственный доступ на территорию образовательного учреждений посторонним лицам, в том числе с целью совершения преступных посягательств. По указанному факту 04.10.2017г. заместителем Канского межрайонного прокурора директору МБОУ СОШ № 5 в порядке ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. В ответе прокурору от 25.10.2017г. №354 сообщено, что с требованиями прокурора согласны, однако денежных средств для устранения выявленных нарушений не имеется. Прокурор просит обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить ограждение территории образовательного учреждения по периметру земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Козловская Г.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив, что срок исполнения решения суда просит определить 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ №5» Козлова И.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения признала в полном объеме, пояснив, что денежные средства на строительство забора выделены, срок 6 месяцев будет достаточным для исполнения решения суда.

Представитель третьего лица МКУ «УО администрации г. Канска», представитель третьего лица администрации г. Канска будучи уведомленными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений по иску не предоставили.

Представитель третьего лица МКУ "КУМИ г. Канска" Рудакова Е.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по иску не предоставила.

Суд, пролагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, заслушав участников процесса, находит требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму является приоритетным в Российской Федерации и основывается на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритете мер, направленных на предупреждение терроризма и экстремистской деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» установлено, что противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ст.5).

В силу п. 6 «Концепции противодействию терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

На основании п.11 Концепции основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 12 Концепции, противодействие терроризму осуществляется по направлениям предупреждения (профилактика) терроризма, и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.13 Концепций предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в&apos; том числе, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии со ст.ст. 1, 4, 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей являются одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещении в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу ч. 7 ст. 28 Закона об образовании, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации.

Согласно п. 2.6 Устава МБОУ СОШ №5, утвержденного постановлением администрации г. Канска от 20.10.2014 № 1724, предметом деятельности учреждения является, в том числе, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

На основании п. 3.1 Устава МБОУ СОШ №5 земельный участок, необходимый для выполнения ДОУ своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу ст.ст. 36, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляется в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях. При этом соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 территория дошкольного учреждения должна быть ограждена забором.

В судебном заседании установлено, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБОУ СОШ №5 законодательства об образовании, гарантирующего общедоступность образования, создание условий обучения, обеспечивающих безопасность их жизни и здоровью, нравственному и духовному развитию. В ходе проверки установлено, что напротив лицевой стороны здания отсутствует 10 пролетов ограждения, как следствие имеется беспрепятственный доступ на территорию образовательного учреждений посторонним лицам, в том числе с целью совершения преступных посягательств.

По указанному факту 04.10.2017г. заместителем Канского межрайонного прокурора директору МБОУ СОШ № 5 в порядке ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании.

Согласно ответу и.о. директора МБОУ СОШ №5 от 25.10.2017г. №354, с требованиями прокурора согласны, однако денежных средств для устранения выявленных нарушений не имеется. Исходя из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, в настоящее время денежные средства выделены, для устранения нарушений требуется время, указанное прокурором. Ответчиком не отрицается, что до настоящего времени устранения нарушений требований законодательства не произведено.

При таких обстоятельствах, суд находит требования Канского межрайонного прокурора обоснованными, так как частичное отсутствие ограждения в образовательном учреждении, напротив лицевой стороны здания, нарушает вышеуказанные нормы права, позволяет беспрепятственно проникать на территорию образовательного учреждения посторонним лицам, в том числе с целью совершения преступных посягательств.

Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия - 6 месяцев, не будет препятствовать образовательному процессу, с учетом характера предполагаемых работ, производство которых возможно в весенний и летний период, представляется суду разумным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» об обязании установить ограждение территории образовательного учреждения – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить ограждение территории образовательного учреждения по периметру земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья      А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 20.12.2017 года.

2-3118/2017 ~ М-2462/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "СОШ № 5"
Другие
МКУ "Управление образования администрации г. Канска"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
05.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее