ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 10 июня 2020 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе судьи СмирноваА.В.,
рассмотрев материалы дела № 38RS0036-01-2020-002107-05 (производство № 5-221/2020) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горбатенко Александра Владимировича, родившегося <Дата обезличена> в <адрес обезличен>, проживающего по адресу<адрес обезличен> <адрес обезличен>, <адрес обезличен>,
УСТАНОВИЛ:
26 апреля 2020 года Инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Горбатенко А.В., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем суд пришёл к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
- факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
- вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
- ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
- профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;
- выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 4 указанного Закона он регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 5 указанного Закона к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе:
- определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе:
- принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
- введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 10 указанного Закона граждане обязаны, в том числе:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, в том числе решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 указанного Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой территории, сложившаяся, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
На основании ст. 2 указанного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 указанного Закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функционируют, в том числе в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномочены:
- принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение установленных правил поведения, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании ст. 19 указанного Закона граждане Российской Федерации обязаны, в том числе:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;
- выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 28 указанного Закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Согласно указанным правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в том числе Губернатора субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно:
- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг (в редакции от 24 апреля 2020 года) «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 20часов 18 марта 2020 года на территории Иркутской области введён режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239.
С 5 по 30 апреля 2020 года на территории Иркутской области введён режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (прилагаются).
Согласно Правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 30апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту (от места) осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении.
На основании ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
На основании ст. 8 указанного Закона право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, является административным правонарушением.
Согласно представленным материалам Горбатенко А.В. нарушил установленные Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020года № 59-уг (в редакции от 24 апреля 2020 года) Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в 04 часа 10 минут <Дата обезличена> находился на улице, а именно у <адрес обезличен>, то есть передвигаться по территории <адрес обезличен> с целью, не предусмотренной указанными Правилами, без уважительных причин.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Горбатенко А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Виновность Горбатенко А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения;
- объяснениями Горбатенко А.В., отобранными инспектором ДПС <Дата обезличена> в ходе производства по делу об административном правонарушении, согласно которым он поехал за другом, управлял автомобилем «....», государственный номер <Номер обезличен>, был остановлен нарядом ДПС по адресу: <адрес обезличен> о режиме самоизоляции знал;
- объяснениями инспектора ДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО3, согласно которым, он является инспектором ДПС ГИБДД, 26 апреля в 4 часа 10 минут был остановлен гражданин ГорбатенкоА.В. управляющий транспортным средством «Тойота Камри», государственный номер <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, который о режиме самоизоляции знал;
- протоколом от <Дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ, составленным инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в отношении Горбатенко А.В. в 4 часа 55 минут по адресу: <адрес обезличен>;
- протоколом от <Дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.7 КоАП РФ, составленным инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в отношении Горбатенко А.В. в 05 час 36 минут по адресу: <адрес обезличен>.
- Исследованные судом доказательства являются относимыми к данному делу, допустимыми, поскольку получены в установленном законом порядке, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что виновность Горбатенко А.В. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, доказана.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Действия Горбатенко А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку вопреки положениям федеральных и региональных нормативно-правовых актов он передвигаться по территории Иркутской области в период режима повышенной готовности, введённого в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной возможностью распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью, не предусмотренной Правилами поведения, утверждёнными Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020года № 59-уг.
Вместе с тем, судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении датой составления протокола указано 25апреля 2020 года, а в описательно-мотивировочной части протокола указано, что Горбатенко А.В. не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020года № 59-уг, выразившиеся в невыполнении Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, а именно в 4 часа 10 минут <Дата обезличена> находился на улице, а именно у <адрес обезличен>.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, а именно в дате его вынесения усматривается явная ошибка (описка). Так, согласно всем имеющимся материалам дела события о привлечении Горбатенко А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, произошли <Дата обезличена>.
При этом, указанные обстоятельства не влияют на обоснованность выводов суда о наличии в действиях Горбатенко А.В. состава административного правонарушения.
При назначении наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого Горбатенко А.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Горбатенко А.В., судом не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в качестве альтернативного основанного наказания предусмотрено предупреждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что режим повышенной готовности введён на территории Иркутской области в связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая способна причинить вред жизни и здоровью людей, совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), безусловно, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, а также возникновение чрезвычайной ситуаций. Таким образом, назначение наказания в виде предупреждения невозможно.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Горбатенко А.В. и другими лицами аналогичных правонарушений, ему необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Горбатенко Александра Владимировича, родившегося 20марта 1998 года в г. Усть-Илимске, Иркутской области, проживающего по адресу: Иркутская область, Иркутский район, г.Иркутск, ул. Лыткина, 9/6-319, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Назначить Горбатенко А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Сведения, необходимые для оплаты штрафа:
....
....
....
....
....
....
....
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1, 1.3 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, является административным правонарушением.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и сроки, установленные ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.
Судья: Смирнов А.В.