Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-158/2017 от 17.01.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сафронова ФИО3 на постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении Сафронова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина Российской Федерации, пенсионера, инвалида <данные изъяты> группы в связи с ликвидацией последствий аварий на ЧАЭС, награжденного государственной наградой – орден Мужества, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Постановление) Сафронов Ф.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об административных правонарушения в <адрес>» (далее – <адрес> -ОЗ), подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ФИО5.

В жалобе, поданной в <адрес> районный суд <адрес>, Сафронов Ф.М. выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе содержится ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы.

Сафронов Ф.М. в судебном заседании просил суд восстановить процессуальный срока на подачу жалобы, пояснив, что Постановление получил в Городской Управе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию здоровья смог обратиться в суд с жалобой только ДД.ММ.ГГГГ. Доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель административной комиссии муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Выслушав Сафронова Ф.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска десятидневного срока, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

Постановление Сафронов Ф.М. получил ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на Постановление поступила в Калужский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая сведения, имеющиеся в материалах дела о состоянии здоровья Сафронова Ф.М., суд принимает решение о восстановлении пропущенного срока обжалования Постановления.

Постановлением Городского Головы городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждены Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «<адрес>».

В силу абз. 2 п. 6.4 вышеуказанных Правил запрещается размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах и тротуарах, участках с зелеными насаждениями.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 8 час. 11 мин. Сафронов Ф.М. являясь собственником автомобиля «Ниссан», государственный регистрационный знак , допустил парковку на участке местности с зелеными насаждениями (растительный слой земли) на территории прилегающей к дому по <адрес>, чем нарушил требования п. 6.4 вышеуказанных Правил. К протоколу приложен фотоснимок.

Сафронов Ф.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.<адрес> -ОЗ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Частью 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с абз. 18 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно п. 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за нарушение которых установлена ст. 12.19 КоАП РФ.

Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Таким образом, административная ответственность может быть установлена законом субъектом Российской Федерации только в случае, если она не предусмотрена КоАП РФ.

Исходя из приоритетного значения специальной правовой нормы установленной КоАП РФ, при ее конкуренции с нормой закона субъекта Российской Федерации, ответственность за нарушение наступает по специальной норме КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Постановление не может быть признано законным, поскольку содержит неправильную квалификацию вмененного Сафронову Ф.М. правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Сафронова Ф.М. подлежит прекращению на основании пп. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Сафронова ФИО6 удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сафронова ФИО7, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов

Копия верна

12-158/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сафронов Ф.М.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Белов В.С.
Статьи

Другой кодекс: ст. 1.1 ч.1

Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
18.01.2017Материалы переданы в производство судье
07.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее