Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1331/2016 ~ М-908/2016 от 20.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 08 июля 2016 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Медведева Н.П.,

при секретаре Тарасовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1331/2016 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Вороновой Е. Ю. о взыскании недоимки,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее по тексту ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Вороновой Е.Ю. о взыскании транспортного и земельного налога и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был начислен транспортный и земельный налоги, поскольку он является собственником транспортных средств и земельного участка, направлены требования об уплате начисленного налога. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец просит взыскать с ответчика сумму неуплаченного транспортного налога и пени за период за 2014 г. в размере 10486,95 рублей, пени в размере 452,40 рублей и земельного налога за 2014 г. в размере 1521,05 рублей и пени в размере 19,10 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил ходатайство, в котором заявленные исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

С учетом положений п. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившихся сторон.

Исследовав и проверив материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 57 НК РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с положениями ст.ст. 357 и 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства – автомобили Интернационал регистрационный номер М 214 ЕЕ 163, ВАЗ регистрационный номер Р 565 НС 63; земельный участок с кадастровым номером 63:01:340006:139.

На указанные объекты налогообложения налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением был рассчитан транспортный налог за 2014 год и земельный налог 2014 год. В связи с неуплатой выставленных налогов в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 10486,95 рублей и пени в размере 452,40 рублей; по земельному налогу за 2014 год в размере 1521,05 рублей и пени в размере 19,10 рублей.

В срок, установленный налоговым органом в требованиях об уплате недоимки и пени, административный ответчик не уплатил требуемые суммы.

Таким образом, судом установлено, что в налоговый период 2014 года административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и земельного налога в 2014гг., расчет судом проверен и признан верным.

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования ИФНС в части взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 10486,95 рублей, пени в размере 452,40 рублей и земельного налога за 2014 г. в размере 1521,05 рублей и пени в размере 19,10 рублей.

В соответствии со ст.111 КАС РФ, ст. 330.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета городского округа Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 499,18 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Вороновой Е. Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени за несвоевременную их уплату - удовлетворить.

Взыскать с Вороновой Е. Ю.,31.03.1966г рождения, уроженки <адрес>, ИНН 631305920627, зарегистрированной <адрес> п. <адрес> 37-50, в доход бюджета городского округа Самара сумму неуплаченного транспортного налога за 2014 год в размере 10486,95 рублей, пени в размере 452,40 рублей и земельного налога за 2014 г. в размере 1521,05 рублей и пени в размере 19,10 рублей, а всего 12479,50 рублей.

Взыскать с Вороновой Е. Ю. в доход бюджета городского округа государственную пошлину в размере 499,18 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 14.07.16г.

Судья: НП Медведева

2а-1331/2016 ~ М-908/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары
Ответчики
Воронова Е.Ю.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация административного искового заявления
20.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2016Судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
08.07.2016Судебное заседание
14.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее