Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-418/2019 от 29.04.2019

№ 4А-418/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июня 2019 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-136/2019 от 31.01.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-580/2019 от 05.03.2019

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-136/2019 от 31.01.2019 ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-580/2019 от 05.03.2019 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми заявитель просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводят доводы и дают свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Материалами дела установлено, что ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску 08.11.2018 в адрес ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» вынесено предписание №<Номер обезличен> об организации работ по приведению проезжей части автодороги «Ухта – Троицко-Печорск» с 83 км по 138 км (Сосногорский район) в нормативное состояние. Срок исполнения предписания – 6 часов.

Предписание №<Номер обезличен> от 08.11.2018 получено юридическим лицом 12.11.2018 в 14 часов 47 минут, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Согласно акта контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13.11.2018, в 12 часов 32 минуты установлено, что на участке автодороги «Ухта – Тпроицко-Печорск» на 127 км + 050 имеется зимняя скользкость в виде снежно-ледяных образований толщиной 3 см, проезжая часть не обработана противогололедным реагентом.

Замеры производились рейкой дорожной универсальной «РДУ – Кондор» (заводской номер 4117, свидетельство о поверке №238102 до 07.11.2018 года).

28.11.2018 в связи с неисполнением предписания №57 от 08.11.2018 в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» составлен протокол об административном правонарушении 11 СС <Номер обезличен> по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, ввиду наличия вступившего в отношении юридического лица постановления №5-1638/2018 от 24.09.2018 года в законную силу.

Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Часть 28 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Признавая Учреждение виновным в совершении вмененного правонарушения и оставляя жалобу без удовлетворения, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Однако с указанными выводами нельзя согласиться, в силу следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 Правил дорожного движения установлена обязанность должностных лиц и иных лиц, ответственных за состояние дорог, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2)..Как определено частью 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии №344 от 19.02.2018 утверждены типы средств измерений, в перечень которых входит - рейка дорожная универсальная «РДУ – Кондор», с применением которой было выявлено нарушение. При этом указанным приказом установлено, что интервал между поверками указанного средства измерения должен составлять 1 год.

Как следует из акта контрольной проверки, замеры производились 13 ноября 2018 года, тогда как срок поверки средства измерения истек 07 ноября 2018 года.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, что, в свою очередь, учитывая положения части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, исключает возможность принятия данных измерений в качестве доказательств по делу при установлении вины привлекаемого лица.

Согласно материалам дела, 06.12.2017 между Учреждением и АО «Коми дорожная компания» заключен государственный контракт №<Номер обезличен>, по условиям которого Общество приняло на себя обязательство по выполнению комплекса работ по содержанию дорог, в том числе участка автомобильной дороги «Ухта – Троицко-Печорск» с 83 км по 138 км, в границах МО МР «Сосногорск».

Из ответа АО «Коми дорожная компания» от 12.11.2018 направленного в адрес ГКУ РК «УправтодорКоми» следует, что Обществом в ответ на предписание №<Номер обезличен> от 08.11.2018 произведены работы по распределению противогололедных материалов, в том числе на участке дороги км 83+000 – 138+000 12.11.2018 в 18 часов 00 минут.

Данный факт также подтверждается журналом производства работ по содержанию автомобильных дорог, согласно которого 12.11.2018 производилось распределение ПГМ, в том числе на участке дороги 83+400 – 138+000 в период с 17 часов 30 минут до 19 часов 30 минут.

Указанное свидетельствует об исполнении предписания №<Номер обезличен> от 08.11.2018 в части обработки проезжей части противогололедным реагентом, т.е. принятии Учреждением всех зависящих от него мер в установленные предписанием сроки, обратного материалы дела не содержат.

Кроме того, при принятии протокола об административном правонарушении к рассмотрению, мировым судьей не было учтено следующее.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен содержать описание события административного правонарушения.

В нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на событие, так как в нем не конкретизировано, в чем именно выразилось неисполнение предписания №<Номер обезличен> от 08.11.2018, в связи с чем описательно-мотивировочная часть протокола не позволяет определить событие административного правонарушения совершенного Учреждением.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

На данной стадии возможность устранить допущенные нарушения утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебными инстанциями, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статьей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При установленных обстоятельствах постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-136/2019 от 31.01.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-580/2019 от 05.03.2019 вынесенные в отношении Учреждения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление и решение.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-136/2019 от 31.01.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-580/2019 от 05.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» отменить.

Производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Коми      А.В. Юдин

4А-418/2019

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
ГКУ РК "УПРАВТОДОРКОМИ"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.28

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее