Дело № 2-531/2016
Решение
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
г. Канск Красноярского края 14 июля 2016 года
Канский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Конищевой И.И.,
при секретаре - Манухиной С.И.,
с участием:
прокурора - помощника Канского межрайпрокурора Брянской А.С.,
представителя истца - Соболевой Л.В.,
представителя ответчика - Будаева А.В.,
представителя третьего лица - Теленковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Семенкова <данные изъяты> к администрации Канского района о предоставлении жилого помещения,
установил:
Канский межрайонный прокурор в интересах Семенкова А.С. обратился в суд с иском к администрации Канского района, в котором просит обязать ответчика предоставить Семенкову А.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта Канского района не ниже установленной нормы предоставления - 33 квадратных метра с учетом положений ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».
Свои требования истец мотивировал тем, что родители Семенкова А.С. лишены родительских прав. Семенков А.С. был передан под опеку Семенковой Л.А. (постановление администрации Канского района № 29-п от 04.02.2005). Пунктом 2 постановления администрации Канского района № 29-п от 04.02.2005 за Семенковым <данные изъяты>, Семенковой <данные изъяты> и Семенковой <данные изъяты> сохранено право пользования жилым помещением по адресу: Канский район, д. Алега, ул. Полевая, д.7. Указанное жилое помещение признано не соответствующим требованиям Положения «О признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Постановлением администрации Канского района от 02.09.2011 № 674-пг пункт 2 постановления № 29-п от 04.02.2005 исключен. На основании заявления сестры Семенкова А.С. - Семенковой О.С. от 11.08.2011, представляющей по доверенности, в том числе интересы Семенкова А.С, постановлением администрации Канского района от 22.08.2011 № 625-пг, с учетом изменений внесенных постановлением администрации Канского района № 707-пг от 08.09.2011, указанные как лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаны нуждающимися в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма. 28.05.2012 администрацией Мокрушинского сельсовета Канского района Семенкова О.С. снята с учета как нуждающаяся в жилом помещении по договору социального найма, в связи с выбытием на постоянное место жительство в другое муниципальное образование. В свою очередь, Семенков А.С. с учета, нуждающихся в жилом помещении, не снимался.
Проверкой установлено, что МКУ «Управление образования администрации Канского района» в целях защиты жилищных прав и интересов Семенкова А.С., а также с целью постановки его на учет 06.07.2015 направило учетное дело в Министерство образования Красноярского края. Решением комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18.09.2015 Семенкову А.С. отказано во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с достижением указанным 23 лет на момент предоставления документов в Министерство.
На основании вышеизложенного, несмотря на наличие сведений о признании права Семенкова А.С. на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, специалистами отдела опеки и попечительства МКУ «Управление образования администрации Канского района» процедура постановки Семенкова А.С. на учет в Министерство образования Красноярского края своевременно не инициирована, как следствие, Семенковым А.С. гарантированное государством право на предоставление жилого помещения до настоящего времени не реализовано.
В судебном заседании помощник Канского межрайоного прокурора Брянская А.С. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, подтвердила обстоятельства, изложенные в иске. Полагает, что администрация Канского района является надлежащим ответчиком по заявленному иску.
Материальный истец Семенков А.С. в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, направил в суд своего представителя Соболеву Л.В.
В судебном заседании представитель истца Соболева Л.В. поддержала исковые требования, пояснила, что Семенковым А.С. на время прохождения службы в Армии была выдана доверенность сестре Семенковой О.С. для представления его интересов в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье. Но она вышла замуж и написала заявление об исключении ее из очереди. По ошибке вместе с ней из списков нуждающихся исключили и Семенкова А.С.
Представитель ответчика администрации Канского района Будаев А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил суду, что поскольку часть требований не относится к ведению муниципального образования, необходимо привлечь в качестве соответчика министерство образования и науки Красноярского края, требуется уточнение исковых требований.
Представитель третьего лица МКУ «Управление образования администрации Канского района» Теленкова В.А. в судебном заседании посчитала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего мнения по иску в суд не представил.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ранее действующим Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», для постановки на учет законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее, чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в том числе представляются по собственной инициативе документ органов местного самоуправления о том, что ребенок на момент представления документов является нуждающимся в жилом помещении.
В силу ч. 1, ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 "О защите прав ребенка" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу четвертому ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ в новой редакции (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В связи с указанными изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ утратил силу с 1 января 2013 года п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вместе с тем в силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ настоящий закон вступил в силу с 01.01.2013 г. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таком положении истец на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ должен обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот.
По смыслу жилищного законодательства предоставление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Факт постановки на учет нуждающихся означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения. За лицами из числа детей-сирот, вставшими на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями и после вступления в силу данного закона. Если лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории лиц, которым такое право гарантировано.
Вместе с тем, как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2013, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения. При этом суду следует выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и в случае признания таких причин уважительными, требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма подлежит удовлетворению.
Из анализа вышеназванных норм закона, а также с учетом Обзора Верховного Суда РФ, утвержденного 20.11.2013 Президиумом Верховного Суда РФ, следует, что гарантируемая социальная поддержка, в том числе, обеспечение жилой площадью, должна предоставляться детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей до достижения ими 23 - летнего возраста и сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если в период до 23 лет вышеуказанные лица обращались в орган местного самоуправления и Министерство образования и науки Красноярского края за реализацией своего права на жилье, а также, если установленная законом возрастная граница пропущена по уважительной причине.
В силу п.5 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 "О защите прав ребенка" для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящей статьи.
Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены полномочиями, по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя в том числе прием, регистрацию ходатайств законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся полностью дееспособными, заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, формирование учетных дел, направление заверенных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копий ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования.
Вышеуказанные полномочия в соответствии с решением Канского районного Совета депутатов Канского района от 28.08.2009 № 57-645 возложены на МКУ «Управление образования администрации Канского района».
Как установлено в судебном заседании, родители Семенкова А.С. - мать Семенкова Елена Евгеньевна и отец Семенков Сергей Николаевич на основании решения Канского районного суда от 14.03.2006 лишены родительских прав. На основании постановления администрации Канского района № 29-п от 04.02.2005 Семенков Александр Сергеевич, 11.12.1991 года рождения, был передан под опеку Семенковой Л.А. Пунктом 2 постановления администрации Канского района № 29-п от 04.02.2005 за Семенковым <данные изъяты>, Семенковой <данные изъяты> и Семенковой <данные изъяты> сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
04.05.2011 по результатам комиссионного обследования межведомственной комиссией Канского района жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закрепленное за Семенковым А.С., признано не соответствующим требованиям Положения «О признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Постановлением администрации Канского района от 02.09.2011 № 674-пг «О внесении изменений в постановление администрации Канского района № 29-п от 04.02.2005 «Об опеке над несовершеннолетними Семенковым А.С. и Семенковой К.С. и попечительстве над несовершеннолетней Семенковой О.С», в связи с нарушением порядка закрепления жилья за несовершеннолетними, пункт 2 постановления № 29-п от 04.02.2005 исключен.
На основании заявления сестры Семенкова А.С. - Семенковой О.С. от 11.08.2011, представляющей по доверенности, в том числе интересы Семенкова А.С, постановлением администрации Канского района от 22.08.2011 № 625-пг, с учетом изменений внесенных постановлением администрации Канского района № 707-пг от 08.09.2011, указанные как лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаны нуждающимися в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
28.05.2012 администрацией Мокрушинского сельсовета Канского района Семенкова О.С. снята с учета как нуждающаяся в жилом помещении по договору социального найма, в связи с выбытием на постоянное место жительство в другое муниципальное образование. Семенков А.С. с учета нуждающихся в жилом помещении не снимался.
МКУ «Управление образования администрации Канского района» в целях защиты жилищных прав и интересов Семенкова А.С., а также с целью постановки его на учет 06.07.2015 направило учетное дело в Министерство образования Красноярского края. Решением комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18.09.2015 Семенкову А.С. отказано во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с достижением указанным 23 лет на момент предоставления документов в Министерство.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что истец в силу Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ имел право на дополнительные социальные гарантии. Однако до достижения возраста 23 лет не был своевременно постановлен на учет нуждающихся в жилом помещении, таким образом, права истца были нарушены вследствие ненадлежащего выполнения обязанностей по защите его прав уполномоченными на то органом и лицами, в тот период, когда он был несовершеннолетним и во время военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, и поэтому по обстоятельствам, не зависящим от истца, он был лишен возможности реализовать предоставленное данным законом право на обеспечение жильем.
Поскольку истец по уважительным причинам своевременно своим правом воспользоваться не успел, достижение им 23-летнего возраста в данном случае не служит препятствием для удовлетворения иска Семенкова А.С., социальный статус которого гарантировал ему включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и в чем ему не могло быть отказано.
Как видно из материалов дела, истец с 2006 года постоянно зарегистрирован в <адрес>, и с этого времени проживает на территории Канского района. Следовательно, жилое помещение должно быть предоставлено по месту его фактического жительства.
Истец относился к категории детей, оставшихся без попечения родителей, находился под опекой, соответственно со стороны государства, в лице соответствующих органов, а также опекуна, должны были быть приняты меры к обеспечению соблюдения прав Семенкова А.С. Жилым помещением по договору социального найма он не обеспечен, в собственность жилье не приобрел, в связи с чем истец не может быть лишен гарантированного права на получение жилья.
Представителю ответчика администрации Канского района судом отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве соответчика министерство образования и науки Красноярского края
Суд полагает, что возложение обязанности предоставить Семенкову А.С. жилое помещение за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета будет означать, что исполнение решения будет зависеть от межбюджетных отношений, что может сделать неопределенным момент решения или сделает его неисполнимым и приведет к ограничению прав истца на внеочередное получение жилого помещения. Поскольку обеспечение жилым помещением сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на администрацию Канского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Семенкова <данные изъяты> к администрации Канского района о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Канского района предоставить Семенкову <данные изъяты>, 11.12.1991 года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта Канского района не ниже установленной нормы предоставления - 33 квадратных метра с учетом положений ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.И. Конищева
Составлено в окончательной
форме 19 июля 2016 года.