Постановление по делу № 5-1797/2015 от 25.11.2015

5-1797/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

                                            <адрес>

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Шевченко О.В. (296000 <адрес>)., при секретаре ФИО8, с участием    ФИО6 З., представителя ФМС - ФИО9, представителя УФССП по <адрес> - ФИО10, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1-1 КоАП РФ в отношении гражданина

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка Армения гор.ФИО1, гражданки Армении, проживающей <адрес>, зарегистрированы Армения гор.ФИО1 <адрес>, замужней, не работающей, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющей, инвалидность отсутствует, на учете у нарколога и психиатра не состоящей, ранее к административной ответственности не привлекалась

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года, в 12 часов 00 минут,    ФИО6 З. будучи иностранной гражданкой, проживая по адресу <адрес> без регистрации,    нарушила режим пребывания (проживания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) в РФ, тем самым нарушил норму ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», о чем был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ года.

ФИО6 З. в судебное заседание явилась, с протоколом согласна. Пояснила, что проживает с 1993 года в <адрес> по вышеуказанному адресу со своей семьей. Муд и один ее сын являются гражданами РФ, зарегистрированы по вышеуказанному адресу, сын принимает наследство по вышеуказанному адресу.

Виновность ФИО6 З. полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО6 З. будучи гражданкой Армении, проживала на территории РФ, нарушила режим пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, тем самым нарушил норму ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья ФИО5 доказанной виновность ФИО6 З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Виновность ФИО6 З. подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года, копией паспорта ФИО6 З.

Таким образом, совершенное ФИО6 З. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в отношении ФИО6 З. не установлено.

Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что ФИО6 З. должно быть назначено наказание в виде штрафа.

Вместе с тем суд не находит оснований для применения дополнительного наказания в виде выдворения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического

лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу ФИО6 З.    указывала, что она с 1993 года постоянно проживает в Крыму, со своей семьей, мужем, детьми, по адресу <адрес>. Ее муж    ФИО3 и сын ФИО11 являются гражданами РФ, имеют постоянную регистрацию в <адрес>.

Согласно паспорта выданного ДД.ММ.ГГГГ код подразделения 900-003 серия номер 03 14 646730 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец гор.ФИО1 Армения., является гражданином РФ, зарегистрирован по адресу <адрес>; паспорта выданного ДД.ММ.ГГГГ код подразделения 900-003 серия номер 39 14 255350 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданином РФ зарегистрирован по адресу <адрес>

Согласно свидетельства о браке серии 1-СЛ 454552 выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ЗАГС г.ФИО1ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брак между ФИО3 и ФИО4, фамилия после регистрации брака ФИО12.

Таким образом усматривается стойкость семейной связи ФИО6 З. на территории РФ и данный довод ФИО6 З.. следует ФИО5 обоснованным.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд не находит оснований для применения дополнительного наказания ФИО6 З.. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также ФИО5, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 1-Пи др).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не назначает дополнительное наказание ФИО6 З... виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, ст. 18.8 ч.1-1 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф в сумме 2000 руб.. следует уплатить по реквизитам УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>) ИНН 7701392310, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 3571800, р/с 4010 1810 3351 0001 0001 в отделение по <адрес> ЦБ РФ <адрес>, код 1952 1 16 4000 01 60 20 140, наименование платежа административный штраф (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года)

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Красноперекопский районный суд до истечения 60-ти дневного срока.

В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                        Шевченко О.В.

5-1797/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Асатрян Заруи
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
26.11.2015Передача дела судье
26.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2015Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.12.2015Передача дела судье
01.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2015Рассмотрение дела по существу
01.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее