Дело № 5-1-35/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза Ульяновской области 24 апреля 2023 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Трифонова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Скоробогатовой О.Е., *** ИНН 730601057458, ОГРНИП 313730914400012, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2023 главным специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе Королевой Т.И. в отношении индивидуального предпринимателя Скоробогатовой О.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому 22.03.2023 в 12 час. 30 мин. в результате проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Скоробогатовой О.Е. по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Коржевка, ул.Гагарина, д.5, в магазине по реализации продуктов питания выявлены нарушения СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», а именно: п. 10.1. - на территории, прилегающей к зданию магазина, на входе под крыльцом магазина имеется скопление мусора и окурков; п. 4.1. - в помещении магазина ощутимо прохладно, печное отопление не функционирует; п. 1.4. и п.1.5. – отсутствие медицинской книжки у лица, осуществляющего торговлю хлебом и пищевыми продуктами (Р.С.); п. 3.1. и п. 3.5. – отсутствие систем водоснабжения в магазине; п. 7.6. - хранение сливочного масла в непосредственной близости от рыбного продукта в морозильной камере; п. 7.7. - реализация продуктов с истёкшим сроком годности; п. 8.1. - хранение охлаждённого продукта в замороженном состоянии, так как при реализации должны соблюдаться условия хранения пищевой продукции, установленные её изготовителем; п. 7.7. - в морозильной камере, где хранится фарш из индейки, на дне размещены рыбные продукты (голова и обрезь лосося), расфасованные в полиэтиленовые пакеты по 1 кг, всего около 5 упаковок. В морозильной камере сильный запах испорченной рыбы; п. 7.4 и 8.11. - реализация продуктов без маркировки, а именно на упаковках с рыбной обрезью, на полиэтиленовых пакетах, в которые упакованы куски фарша из индейки отсутствуют какие - либо этикетки или листы-вкладыши; п. 5.8. - отсутствие туалета для сотрудников, а также раковины для мытья рук; п. 8.1. - реализация пищевых продуктов, не соответствующих требованиям технических регламентов, а именно по результатам исследований пробы пищевого продукта, поставляемого в образовательные учреждения (протокол № 11941 от 28.03.2023г.): масло сладкое сливочное несолёное «Традиционное» с массовой долей жира 82,5%, высший сорт, ТМ «CHEESY VALLEY», дата изготовления 24.02.2023, упакованного в фольгу в пачки по 180 грамм установлено, что данная проба не соответствует требованиям ГОСТ 32261 - 2013 «Масло сливочное. Технические условия» по показателям: массовая доля арахидоновой кислоты (С 20:0), массовая доля деценовой кислоты (С 10:1), массовая доля каприловой кислоты (С 8:0), массовая доля каприновой кислоты (С 10:0), массовая доля капроновой кислоты (С 10:0), массовая доля лауриновой кислоты (С 12:0), массовая доля линолевой кислоты (С 18:0), сумма изомеров, массовая доля масляной кислоты (С 4:0), массовая доля миристолеиновой кислоты (С 14:1), массовая доля олеиновой кислоты (С 18:1), массовая доля пальмитиновой кислоты (С 16:0), сумма изомеров, массовая доля пальмитолеиновой кислоты (С 16:1), сумма изомеров, соотношение массовых долей жирных кислот: линолевой (С18:2) к миристиновой (С14:0), соотношение массовых долей жирных кислот: пальмитиновой (С 16:0) к лауриновой (С12: 0), соотношение массовых долей жирных кислот: стеариновой к лауриновой, соотношение массовых долей жирных кислот: суммы олеиновой и линолевой к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитиновой, стеариновой; ГОСТ 32261 - 2013 «Масло сливочное. Технические условия» по показателю «Прочие», ГОСТ 32261 - 2013 «Масло сливочное. Технические условия» по показателю Фитостерины. Данный пищевой продукт изготовлен в соответствии с ГОСТ 32261 - 2013 «Масло сливочное. Технические условия», согласно информации на упаковке и сопроводительной документации (Декларация). Таким образом, в данной торговой точке в реализации находился пищевой продукт, проба которого не соответствует требованиям ГОСТ 32261 - 2013 «Масло сливочное. Технические условия», по которому был изготовлен пищевой продукт. Данный пищевой продукт не соответствует требованиям п.5 Технического регламента Таможенного Союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Согласно определению, содержащемуся в п.5 ТР ТС 033/2013, «масло из коровьего молока - это молочный продукт на эмульсионной жировой основе, преобладающей составной частью которого является молочный жир...». Согласно результату исследования в данной пробе масла сливочного присутствует немолочный жир.
Материал передан для рассмотрения в Инзенский районный суд Ульяновской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скоробогатова О.Е., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, выразила свое согласие с протоколом.
Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе Королева Т.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст.11).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39).
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ч. 1 ст.20 Федерального Закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», при реализации пищевых продуктов должны соблюдаться требования нормативных документов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 №36, утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию (далее СП 2.3.6.3668-20).
Согласно п. 1.4. СП 2.3.6.3668-20, работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Согласно п. 1.5. СП 2.3.6.3668-20, работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Согласно п. 3.1. СП 2.3.6.3668-20, стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.
При отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также невозможности использования централизованных систем водоснабжения работа торговых объектов допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения.
При организации автономной системы холодного водоснабжения, не имеющей собственного источника водоснабжения, должны быть обеспечены доставка автотранспортом питьевой воды и оборудование устройств приема, хранения и расхода воды.
Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств (автоцистерн, бочек), перевозящих питьевую воду, а также емкостей для хранения и расхода воды, должна быть изготовлена из моющихся и нетоксичных материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к безопасности материалов, контактирующих с пищевой продукцией. Внутренняя поверхность автоцистерн, бочек и емкостей для хранения и расхода питьевой воды после использования моется и дезинфицируется.
Согласно п. 3.5. СП 2.3.6.3668-20, при отсутствии возможности подключения к централизованной системе водоотведения стационарные торговые объекты допускается оборудовать внутренней канализационной сетью при условии устройства локальных очистных сооружений. Не допускается сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы, поглощающие колодцы и на прилегающую к ним территорию.
При отсутствии централизованных и локальных очистных сооружений водоотведение стоков допускается осуществлять в водонепроницаемую емкость, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения или сливные станции автотранспортом, предназначенным для транспортирования сточных вод.
Согласно п. 4.1. СП 2.3.6.3668-20, стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами отопления, вентиляции и (или) кондиционирования воздуха, обеспечивающими нормируемые параметры микроклимата на рабочих местах производственных помещений (за исключением складских помещений и холодильных камер для хранения пищевой продукции, а также помещений, для которых установлены особые условия температурно-влажностного режима для пищевой продукции) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными к температуре и влажности воздуха на рабочих местах.
Согласно п. 5.8. СП 2.3.6.3668-20, для работников торговых объектов должны быть предусмотрены туалеты, раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды со смесителем. Туалеты для посетителей (при наличии) должны быть оборудованы отдельно от туалетов для работников торговых объектов.
Согласно п.7.4 СП 2.3.6.3668-20, для пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, этикетки (ярлыки) от транспортной упаковки пищевой продукции поставщика или листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, или нанесенная непосредственно на транспортную упаковку маркировка должны сохраняться до момента реализации пищевой продукции.
Согласно п. 7.6. СП 2.3.6.3668-20, пищевая продукция должна размещаться в торговом объекте с учетом исключения нарушения ее запаха (товарное соседство).
Согласно п. 7.7. СП 2.3.6.3668-20, допускается хранение продовольственного (пищевого) сырья и полуфабрикатов промышленного изготовления совместно с готовой пищевой продукцией при условии, что такое сырье, полуфабрикаты и готовая пищевая продукция упакованы промышленным способом, исключающим их соприкосновение, перекрестное загрязнение и (или) изменение органолептических свойств, а также при условии, что они имеют одинаковые температурно-влажностные параметры хранения при соблюдении условий хранения пищевой продукции, установленных изготовителем.
Фасовка непищевой продукции в отделах (секциях) по реализации пищевой продукции, а также в фасовочных помещениях для пищевой продукции не допускается.
Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, должна быть изъята из торгового зала и размещена отдельно от пищевой продукции, предназначенной для реализации потребителю.
Согласно п. 8.1. СП 2.3.6.3668-20, при реализации пищевой продукции должны соблюдаться требования технических регламентов, а также условия хранения и сроки годности (при наличии) такой продукции, установленные ее изготовителем.
Не допускается реализация пищевой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
Согласно п.п. «ж» п. 8.11. СП 2.3.6.3668-20, не допускается для реализации населению пищевая продукция без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов.
Согласно п. 10.1. СП 2.3.6.3668-20, на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц.
Как следует из представленных материалов, в ходе осуществления предпринимательской деятельности, связанной с розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами в магазине, расположенном по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Коржевка, ул. Гагарина, д.5, ИП Скоробогатовой О.Е. нарушены требования указанных и перечисленных выше санитарных правил и норм.
В судебном заседании установлено, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место на момент проверки.
Вина индивидуального предпринимателя Скоробогатовой О.Е. подтверждается представленными письменными материалами: протоколом об административном правонарушении №10 от 04.04.2023 (л.д.3-5), актом внеплановой проверки №17 от 04.04.2023 (л.д.6-8), протоколом осмотра от 22.03.2023 (л.д.9-16), протоколом отбора проб (л.д. 17-18), заключением (л.д. 20), протоколом испытаний (л.д. 21), предписанием №39 от 04.04.2023 (л.д.22-23), решением о проведении внеплановой выездной проверки от 20.02.2023 (л.д.24-27), выпиской из ЕГРИП (л.д.29), другими материалами дела.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Скоробогатовой О.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Каких - либо нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки индивидуального предпринимателя, судом не выявлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Скоробогатовой О.Е., ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 3.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Индивидуального предпринимателя Скоробогатову О.Е., *** ИНН 730601057458, ОГРНИП 313730914400012, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области (дата постановки на учет в налоговом органе 24.05.2013), привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области); ИНН 7325052734, КПП 732501001, Р/с 03100643000000016800, К/с 40102810645370000061, в Отделение Ульяновского банка России // УФК по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 017308101, ОКТМО 73610000, код бюджетной классификации – 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Неуплата штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Е.В. Трифонова