Решение по делу № 2-1069/2016 ~ М-527/2016 от 01.02.2016

Дело № 2-1069//2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Ивановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 21 апреля 2016 года гражданское дело по заявлению Уваровской А. А., Уваровского А. В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, подлежащим отмене, к администрации МОГО «Ухта» об обязании приять на учет,

установил:

Уваровская А.А., Уваровский А.В. обратились в суд с иском к КУМИ администрации МОГО «Ухта» о признании решения № .... от <...> г. об отказе в принятии семьи на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья незаконным, его отмене, обязании принять на учет по указанной категории, в обоснование требований указали, что Уваровской А.А. было подано заявление о принятии семьи на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, решением ответчика № .... от <...> г. в принятии на учет было отказано на основании того, что Уваровская А.А. совершила действия, в результате которых были ухудшены жилищные условия. Истцы полагают, что оспариваемое решение незаконно, поскольку Уваровский А.В. имеет право на .... долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: ...., Уваровская А.А. в собственности жилья не имеет, проживает совместно с супругом Уваровским А.В., ведет с ним совместное хозяйство, вместе с ними проживает их несовершеннолетняя дочь.

В последующем исковые требования уточнили, просили обязать администрацию МОГО «Ухта» принять истцов с членом семьи У.К.. на учет с <...> г., заменить в этой части ненадлежащего ответчика надлежащим.

Определением суда от 26 февраля 2016 года первоначальный ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» заменен администрацией МОГО «Ухта» в части требований истцов об обязании принять на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, уточненные исковые требования приняты в качестве изменения предмета иска.

В судебном заседании истец Уваровский А.В. на исковых требованиях настаивал, доводы, изложенные в иске, поддержал.

Представитель ответчика КУМИ администрации МОГО «Ухта» по доверенности Викулина О.В., заявленные требования не признала, полагала оспариваемое решение законным и обоснованным.

Истец Уваровская А.А., ответчик администрация МОГО «Ухта», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд с учетом мнения сторон и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение субсидий на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. При ухудшении жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья граждане, в отношении которых уполномоченным органом было принято решение об отказе в принятии на учет, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с запросом о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня вынесения уполномоченным органом указанного решения.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 06.10.2005 года № 103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья", действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 27.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что <...> г. истец Уваровская А.А. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» с составом семьи она, истец Уваровский А.В. и их несовершеннолетний ребенок У.К., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью .... кв.метров, в которой проживают также родители истца Уваровского А.В.

Согласно п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» учетная норма общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта» - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Поскольку семья истцов иных жилых помещений в собственности, в пользовании не имеет, на каждого из членов семьи приходится 42,1:5 = 8,42 кв.метров, что менее учетной нормы.

Как следует из оспариваемого ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> г..... «Об отказе в принятии на учет», Уваровской А.А. и членам ее семьи отказано в принятии на учет, поскольку <...> г. года истец была снята с регистрационного учета по адресу: ...., общей площадью .... кв.метр, состав семьи .... человека, и зарегистрирована в спорном жилом помещении, тем самым умышленно ухудшила жилищные условия.

Однако, как следует из объяснений истцов, показаний свидетелей П.И., У.А. и ответчиками какими – либо доказательствами не опровергнуто, истец Уваровская А.А. имела право пользования жилым помещением по адресу: ...., как член семьи собственника жилого помещения П.И. до выезда из указанного дома на учебу в 2006 году, после чего право пользования жилым помещением утратила.

В силу ст.2, ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, снятие истца Уваровской А.А. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: ...., и регистрация по месту жительства по адресу: ...., само по себе не означает, что истец умышленно ухудшила жилищные условия, а истцы указанные обстоятельства отрицают.

Поскольку иных обстоятельств для отказа в принятии на учет не установлено, оспариваемый отказ следует признать незаконным, подлежащим отмене.

На основании ч.11 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, является дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, и с <...> г. семья истцов должна быть поставлена на указанный учет по категории «молодая семья».

При таких обстоятельствах требования истцов подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Уваровской А. А., Уваровского А. В. удовлетворить.

Признать незаконным, подлежащим отмене отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженный в ответе Уваровской А. А. от <...> г....., в принятии семьи Уваровской А. А. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».

Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Уваровскую А. А., Уваровского А. В. с членом семьи У.К. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 20.10.2015 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 26 апреля 2016 года.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2-1069/2016 ~ М-527/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Уваровский Александр Владимирович
Уваровская Анжелика Алексеевна
Ответчики
адимнистрация МОГО "Ухта"
КУМИ
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2016Передача материалов судье
02.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2016Предварительное судебное заседание
26.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
21.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2016Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее