Дело №4а-118/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 14 марта 2016 года
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу заместителя начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД по транспортной безопасности Кремер В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района "Железнодорожный район г. Хабаровска" судебного участка №5 от 18 сентября 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного района "Железнодорожный район г. Хабаровска" судебного участка №5 от 18 сентября 2015 года Кремер В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 09 ноября 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные постановления вступили в законную силу.
В жалобе Кремер В.В. просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить, в связи с нарушением судьями процессуальных требований и неправильным применением материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 22 июня 2015 года в ходе выездной внеплановой проверки в отношении Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», административным органом Ространснадзора были выявлены нарушения требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также пунктов 5.28, 5.29 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года № 43.
Указанные нарушения выразились в том, что при проведении внеплановой выездной проверки в здании железнодорожного вокзала ст. Хабаровск – 1 должностные лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора беспрепятственно прошли через незапертую дверь служебного входа с торца здания вокзала, через варочный цех и подсобные помещения кафе «Ложка», после чего беспрепятственно вышли в зал кафе, а затем в зал ожидания вокзала, то есть в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. После чего беспрепятственно прошли через турникет мимо охранника в технологический сектор зоны транспортной безопасности без оформления установленных внутренними распорядительными документами пропусков.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заместителя начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и привлечения его к ответственности.
Между тем данный вывод сделан без учета положений ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Пунктами 5.28, 5.29 Требований определено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан: воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов), а также преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.
Указанные требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры (п.,п. 3,4 Требований).
Таким образом, объектом железнодорожного транспорта в данном случае является вокзал ст. Хабаровск-1.
Содержащимся в материалах дела приказом начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов от 23.01.2014 № ДВР ДЖВ-15 назначены лица ответственные за организацию обеспечения транспортной безопасности на вокзалах Дальневосточной региональной Дирекции. Согласно п. 1.2 Приказа, ответственным за организацию обеспечения транспортной безопасности на вокзале станции Хабаровск – 1 назначен начальник вокзала ФИО1.
Кроме того, в соответствии с номенклатурой должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности железнодорожного вокзала на станции Хабаровск-1, в указанный перечень входит должность начальника вокзала Хабаровск-1.
В соответствии с Положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, утвержденным 10.10.2013 г. начальником Дирекции ФИО2, непосредственное руководство пропускным, внутриобъектовым режимами и организацией Охраны Объектов вокзала осуществляет начальник вокзала.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кремер В.В. мировым судьей указанным обстоятельствам надлежащая правовая оценка не дана. Положение об организации обеспечения транспортной безопасности в Дальневосточной РЖДВ, на основании которого приказом начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов от 23.01.2014 № ДВР ДЖВ-15 назначены лица ответственные за организацию обеспечения транспортной безопасности на вокзалах Дальневосточной региональной, в материалах дела отсутствует и мировым судьей не истребовалось.
Кроме этого, ни в протоколе об административном правонарушении от 13.08.2015 г., ни в постановлении по делу об административном правонарушении не сказано, в чем конкретно выразилось ненадлежащее исполнение Кремер В.В. должностных обязанностей при осуществлении им организации пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ вокзала Хабаровск-1.
Аналогичные нарушения допущены и судом второй инстанции, оставлено без внимания, что мировым судьей должным образом не проведены анализ и оценка имеющихся в деле доказательств, на основании которых сделан вывод о виновности должностного лица Кремер В.В.
Таким образом, в нарушение ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судебные акты были приняты без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Следовательно, не могут быть признаны законными и обоснованными, и подлежат отмене.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение данной категории составляет три месяца. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы указанный срок давности привлечения к административной ответственности по инкриминируемому правонарушению истек, в связи с чем, направить дело на новое рассмотрение не представляется возможным.
Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Кремер В.В. подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района "Железнодорожный район г. Хабаровска" судебного участка №5 от 18 сентября 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников