дело № 5-730/2021 ***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2021 года город Кола, Мурманской области
Судья Кольского районного суда Мурманской области Кочешева Нина Дмитриевна, по адресу: 184381, Мурманская область, город Кола, проспект Миронова, дом 30,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Короткевича В.В., *** года рождения, *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Короткевич В.В. *** в *** находился в адрес***, в нарушении п. 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
*** по данному факту в отношении Короткевича В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Короткевич В.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, возражений по протоколу не представил, что в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дает суду основание для рассмотрения дела в его отсутствие.
Представитель административного органа на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п. п. 2.1 - 2.1.1 указанных Правил, граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *** в *** Короткевич В.В. находился в адрес***, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), тем самым нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.
Факт совершения административного правонарушения Короткевичем В.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ***; рапортом полицейского ОВ ППСп ОМВД России по Кольскому району от ***; фотографией правонарушителя.
Данные процессуальные документы, как доказательства по делу согласуются между собой, признаются судом относимыми, допустимыми и достаточно подтверждающими вину Короткевича В.В. в совершении вменяемого ему правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Таким образом, вина Короткевича В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлена и доказана.
Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Короткевича В.В. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
При квалификации действий Короткевича В.В. судья учитывает, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, при квалификации действий Короткевича В.В. судья руководствуется разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание, чем санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья не принимает решение о переквалификации действий Короткевича В.В., поскольку назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учётом установленных фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, а также принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд квалифицирует действия Короткевича В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Короткевича В.В. суд признает признание им вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Короткевича В.В., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учётом сведений о личности Короткевича В.В., а также характера и степени общественной опасности совершенного последним административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающего административную ответственность, полагаю необходимым назначить последнему наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Короткевича В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: ***
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что с учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев, либо исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
***
*** Судья Н.Д. Кочешева