Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-761/2017 ~ М-698/2017 от 04.12.2017

Дело № 2а-761/2017

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

29 декабря 2017 года                                                                                        город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Принцевой Е.В. о взыскании обязательных платежей, пени,

у с т а н о в и л а:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по РК (далее - Инспекция) обратилась в суд с названным исковым требованием, мотивируя тем, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции, является плательщиком налогов. За административным ответчиком было зарегистрировано имущество, указанное в налоговом уведомлении, которое было направлено налогоплательщику для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление, требование об уплате налога исполнено в установленный законом срок не было. хх.хх.хх г. определением мирового судьи судебного участка Прионежского района РК судебный приказ от хх.хх.хх г. о взыскании недоимки по налогам с Принцевой Е.В. отменен. Ссылаясь на положения главы 12 Кодекса административного судопроизводства РФ, статей 31, 48 Налогового кодекса РФ, административный истец просит взыскать с Принцевой Е.В. недоимку по налоговым обязательствам в сумме 1379,94 рублей, в том числе 1375 рублей - транспортный налог за хх.хх.хх г., 4,94 рублей - пени за неуплату транспортного налога в установленный законом срок.

Определением судьи Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Судья, изучив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Статья 14 Налогового кодекса РФ предусматривает, что к региональным налогам относится транспортный налог.

В соответствии со ст.ст. 356, 357 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов
Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 361, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу положений ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999 года.

В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть направлено физическому лицу по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пп. 1, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом физическому лицу. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (п. 6).

Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ.

Направление требования является первой стадией процедуры принудительного взыскания налога и пеней, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.

При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судьей установлено, что Принцева Е.В. с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. являлась собственником транспортного средства «...», г.р.з. , с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. - автомобиля «...», г.р.з. .

Принцевой Е.В. Инспекцией направлялось налоговое уведомление , из которого следует, что за хх.хх.хх г. необходимо уплатить транспортный налог в размере 1375 рублей. Срок исполнения обязанности по уплате налога за хх.хх.хх г. установлен до хх.хх.хх г. Административный ответчик не произвела оплату по налоговым обязательствам в установленный законом срок, в связи с чем в адрес последней было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в сумме 1375 рублей и 4,94 рублей соответственно. Данное требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем мировым судьей судебного участка Прионежского района РК хх.хх.хх г. по заявлению Инспекции вынесен судебный приказ о взыскании с Принцевой Е.В. недоимки по налоговым обязательствам в сумме 1379,94 рублей, государственной пошлины в доход бюджета Прионежского муниципального района в размере 200 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Прионежского района РК от хх.хх.хх г. вышеназванный судебный приказ от хх.хх.хх г. отменен.

На основании вышеизложенного суд находит, что административным истцом, в силу положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, срок обращения в суд за взысканием недоимки, не пропущен.

Письменные материалы дела свидетельствуют о том, что транспортное средство «...», г.р.з. , было зарегистрировано за Принцевой Е.В. с хх.хх.хх г., следовательно, в силу ст.362 Налогового кодекса РФ, количество месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде за хх.хх.хх г. составило 5 месяцев. Транспортное средство «...», г.р.з. , в налоговом периоде было зарегистрировано до хх.хх.хх г., т.е. 1 месяц.

С учетом установленных по делу обстоятельств, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за хх.хх.хх г. в размере 1375 рублей, пени в сумме 4,94 рублей. Данный расчет административным ответчиком не оспорен.

Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

р е ш и л а:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Принцевой Е.В., хх.хх.хх г. рождения, зарегистрированной по адресу: ..., транспортный налог за хх.хх.хх г. в размере 1375 рублей, пени за неуплату в срок транспортного налога в сумме 4,94 рублей.

Взыскать с Принцевой Е.В. государственную пошлину в доход местного бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд РК в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.



Судья                                                                                                          Н.Н. Антипина

2а-761/2017 ~ М-698/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №10 по РК
Ответчики
Принцева Елена Владимировна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация административного искового заявления
04.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.12.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018Дело оформлено
15.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее