Судебный акт #1 () по делу № 33а-1758/2022 от 29.03.2022

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0009-02-2021-000115-04

Судья Жучкова Ю.П.                                                                  Дело № 33а-1758/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            17 мая 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Лифановой З.А., Жаднова Ю.М.,

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства ветеринарии Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 января 2022 года по делу №2а-2-9/2022, по которому постановлено:

восстановить Ульяновскому межрайонному природоохранному прокурору срок на обращение с административным исковым заявлением в части признания  незаконным распоряжения руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области №781-р от 23.12.2019 «О ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Сурского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Цильнинского, Чердаклинского районов Ульяновской области, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении».

Административные исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Агентства ветеринарии Ульяновской области в непринятии мер по реализации полномочий по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению на территории Ульяновской области, по защите населения Ульяновской области от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации выразившимся в необеспечении безопасности сибиреязвенного захоронения -  скотомогильника, расположенного в с. Выползово Сурского района Ульяновской области.

Признать незаконным распоряжение руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области №781-р от 23.12.2019 «О ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Сурского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Цильнинского, Чердаклинского районов Ульяновской области, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении» в части, касающейся скотомогильника, расположенного в с.Выползово Сурского района Ульяновской области.

Обязать Агентство ветеринарии Ульяновской области обеспечить безопасность сибиреязвенного захоронения – скотомогильника, расположенного в с. Выползово Сурского района Ульяновской области: установить ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, обозначить его  предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя Агентства ветеринарии Ульяновской области  - Сафонова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Соколовой М.С., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Агентству ветеринарии Ульяновской области (далее также - Агентство), областному государственному бюджетному учреждению «Симбирский  референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия»  о признании незаконным, отмене распоряжения о ликвидации скотомогильника, возложении обязанности совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что распоряжением руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области от 23.12.2019 №781-р «О ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Вешкаймского, Инзенского; Карсунского, Сурского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Цильнинского, Чердаклинского районов Ульяновской области, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении» принято решение о ликвидации, в том числе скотомогильника в с.Выползово Сурского района Ульяновской области.

На основании данного распоряжения организованы мероприятия по ликвидации вышеуказанного скотомогильника, как неиспользуемого, безопасного в ветеринарно-санитарном отношении. Распоряжение руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области является незаконным и подлежит отмене, поскольку ветеринарно-санитарная  карточка на скотомогильник содержит сведения о том, что захоронение является сибиреязвенным, животные, павшие от сибирской язвы захоронены 28.03.1973.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2013 № 302-П «Об утверждении порядка ликвидации неиспользуемых, запрещенных к эксплуатации и закрытых скотомогильников на территории Ульяновской области» под неиспользуемым скотомогильником понимается участок земли площадью не менее 600 кв. м, имеющий одну или несколько биотермических или земляных ям, срок последнего захоронения биологических отходов в которых составляет не менее 2 лет для биотермических ям и не менее 25 лет для земляных ям. При этом требования Порядка не распространяются на действующие (используемые) скотомогильники (биотермические ямы); земляные скотомогильники и биотермические ямы, в которые захоранивались трупы животных, павших от сибирской язвы, независимо от сроков давности (сибиреязвенные скотомогильники) (п.1.4). Ликвидация вышеперечисленных скотомогильников противоречит требованиям законодательства, создает угрозу распространению сибирской язвы, возникновения чрезвычайной ситуации.

31.01.2020 заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора руководителю Агентства ветеринарии Ульяновской области внесен протест № 07-33-2020, по результатам рассмотрения которого протест был отклонен.

Прокурор просил восстановить срок на обращение с административным исковым заявлением в части признания незаконным распоряжения  руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области №781-р от 23.12.2019; признать незаконным бездействие Агентства ветеринарии Ульяновской области в непринятии мер по реализации полномочий по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению на территории Ульяновской области, по защите населения Ульяновской области от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, выразившемся в необеспечении безопасности сибиреязвенных захоронений: скотомогильника, расположенного в с.Выползово Сурского района Ульяновской области; признать незаконным и отменить распоряжение  руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области №781-р от 23.12.2019 «О ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Сурского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Цильнинского, Чердаклинского районов Ульяновской области, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении» в части, касающейся скотомогильника, расположенного в с.Выползово Сурского района Ульяновской области;  обязать Агентство ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» обеспечить безопасность сибиреязвенных захоронений: скотомогильника, расположенного в с.Выползово Сурского района Ульяновской области в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 №56: установить ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, сформировать по всему внутреннему периметру канавы, обозначить их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва».

Судом к участию в деле в  качестве заинтересованного лица привлечено ОГБУ «Сурский центр  ветеринарии и безопасности продовольствия».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Агентство ветеринарии Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новое решение которым административные исковые требования прокурора оставить без удовлетворения.

В обоснование доводов жалобы указывает, что при издании распоряжения           №781-р Агентство ветеринарии Ульяновской области руководствовалось, прежде всего, фактами о безопасности скотомогильников. Из положений Правил установления санитарно-защитных зон использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 №222) следует, что при подтверждении биологической безопасности скотомогильника, санитарно-защитная зона не устанавливается, а если была установлена, то прекращается. Таким образом, требования п.1.4 постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2013 №302-П, по которому запрещена ликвидация скотомогильников, противоречит требованиям вышеуказанных Правил, имеющих большую юридическую силу.

Отмечает, что на местах сжигания трупов животных произведены отборы проб почвы, впоследствии проведены лабораторные исследования на наличие спор возбудителя сибирской язвы, биологическая безопасность указанного места подтверждена. Полагает, что ввиду изменений, внесенных в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», у Агентства с 01.01.2020 отсутствуют полномочия по осуществлению надзорных мероприятий за скотомогильниками на территории Ульяновской области, кроме того, все нормативные правовые акты, указанные в административном исковом заявлении, признаны утратившими силу или отменены. Полагает, что исполнение решения суда приведёт к неправомерному расходованию средств областного бюджета на объекты, не находящиеся в государственной собственности Ульяновской области.

Кроме того, приводит доводы о невозможности определения точных географических координат ликвидированных объектов, их границ и площади.

Указывает на отсутствие со стороны Агентства ветеринарии Ульяновской области бездействия, ссылаясь на благополучную эпидемиологическую обстановку и проведение всех необходимых профилактических, контрольно-надзорных (до 01.01.2020) мероприятий. Доводы прокурора об отсутствии обеспечения безопасности скотомогильника в период после принятия распоряжения №781-р являются необоснованными, поскольку незаконным до принятия решения суда оно не признавалось. Данная позиция подтверждается также Шестым кассационным судом общей юрисдикции, который указывает на отсутствие правовой оценки судов относительно действия нормативных правовых актов во времени.

Утверждает, что ссылки суда на нормы пункта 3.9 Методических рекомендаций МР 3.1.0232-21 «Профилактика инфекционных болезней. Определение эпидемиологической опасности почвенных очагов сибирской язвы» (утв. Руководителем Роспотребнадзора 01.03.2021) являются неверными, поскольку ни в одном документе, принятым судом в качестве доказательства, не указано, что в спорном объекте, расположенном в с.Выползово Сурского района Ульяновской области осуществлено захоронение останков животных, павших от сибирской язвы.

Учитывая, что на данной территории захоронены зольные остатки после сжигания трупа животных, согласно письму директора ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумной институт» от 18.06.2020 только при отклонении от правил сжигания трупов в зольном остатке могут сохраняться жизнеспособные споры сибирской язвы. Однако факты таких отклонений отсутствуют, что подтверждено отчетом Сурской ветеринарной станции Ульяновской области в 1973 году. На отсутствие документов (сведений) о наличии сибироязвенных захоронений также указал свидетель Ф*** А.К. Полагает, что ввиду наличия подтвержденной экспертами безопасности спорного объекта ссылка суда на невыполнение Агентством требований Санитарных правил и норм СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021) необоснованна.

Утверждает, что в решении суда не дано обоснование отказа в удовлетворении ходатайства Агентства о назначении судебной экспертизы. Полагает, что административным истцом нарушен срок обращения в суд с административным исковым заявлением.

В заседание суда апелляционной инстанции кроме представителя Агентства ветеринарии Ульяновской области  Сафонова А.А., представителя Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры Соколовой М.С., другие  лица,  участвующие в деле, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Право гражданина на благоприятную окружающую среду предусмотрено Конституцией Российской Федерации (статьи 42).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), согласно п.2 ст.2 которого полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий и которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование (статья 6 этого же закона).

Также к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст.3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 О ветеринарии»).

На момент принятия распоряжения от 23.12.2019 №781-р действовало Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.05.2010 №56 (утратившее силу с 01.09.2021), которым утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2629-10 (далее – СП 3.1.7.2629-10), устанавливающие основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний сибирской язвой среди людей.

Так, согласно п.2.3 СП 3.1.7.2629-10 резервуаром возбудителя сибирской язвы служит почва и другие объекты окружающей среды, содержащие возбудителя в споровых и вегетативных формах.

Почвенными очагами считаются места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы (например – скотомогильники, биотермические ямы, «моровые поля») (п.2.8.4 указанных Правил).

В соответствии с п.7.1 тех же Правил, организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений:

- проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, отдельных старых захоронений животных, павших от сибирской язвы: устанавливают ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, формируют по всему внутреннему периметру канавы и обозначают их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва»;

- принимают меры по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы;

- обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемое распоряжение принято Агентством ветеринарии на основании ранее действовавшего постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2013 №302-П (утратившего силу с 10.02.2021), которым был утвержден Порядок ликвидации неиспользуемых, запрещенных к эксплуатации и закрытых скотомогильников на территории Ульяновской области» (далее – Порядок).

Настоящим Порядком устанавливается последовательность проводимых на территории Ульяновской области мероприятий по ликвидации неиспользуемых, запрещенных к эксплуатации и закрытых скотомогильников, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен (далее – неиспользуемые скотомогильники), в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, нераспространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями, охраны окружающей среды от загрязнения (п.1.2 Порядка). Требования настоящего Порядка не распространяются на: действующие (используемые) скотомогильники (биотермические ямы); земляные скотомогильники и биотермические ямы, в которые захоранивались трупы животных, павших от сибирской язвы, независимо от сроков давности (сибиреязвенные скотомогильники) (п.1.4 Порядка).

Таким образом, ранее действовавший региональный Порядок не предусматривал ликвидацию действующих (используемых) скотомогильников и сибиреязвенных скотомогильников.

Распоряжением Агентства ветеринарии Ульяновской области от 02.04.2021  №76-р распоряжение №781-р признано утратившим силу.

Удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемое распоряжение в заявленной части незаконным, с возложением на Агентство ветеринарии обязанности по восстановлению ликвидированные захоронения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил в рассматриваемых населенных пунктах, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в силу вышеприведенного правового регулирования, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, ликвидация сибиреязвенных скотомогильников не предусмотрена, что может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания оспариваемого решения незаконным.

При этом суд верно установил, что рассматриваемый скотомогильник является именно сибиреязвенными, что подтверждено материалами административного дела, на которые содержится ссылка в оспариваемом решении.

Вступившим в законную силу решением Сурского районного суда Ульяновской области от 27.08.2008 было признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Никитенское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области, выразившееся в не постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - сибиреязвенного захоронения, расположенного на южной стороне  на расстоянии 900 м от с.Выползово Сурского района Ульяновской области. Этим же решением на администрацию возлагалась обязанность по принятию мер к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества- сибиреязвенного захоронения и обустройстве сибиреязвенного захоронения, а именно на  администрацию была возложена обязанность  огородить территорию, обустроить земляным валом, установкой стационарного знака.

Согласно выписке из ЕГРН от 01.09.2021 земельный участок, расположенный в границах участка по адресу: ***, был поставлен на кадастровый учет, с присвоением номера ***, вид разрешенного использования для размещения объекта (сибиреязвенного)захоронения.

То есть, вышеуказанным решением установлено, что захоронение, являющееся предметом настоящего спора, является сибиреязвенным захоронением (скотомогильником).

Довод апелляционной жалобы о том, что ликвидированные скотомогильники не являются сибиреязвенными, поскольку в них захоронены не трупы, а зольные остатки сожженных трупов животных, павших от сибирской язвы, подлежит отклонению, поскольку указанные захоронения являются почвенными очагами сибирской язвы, в связи с чем представляют угрозу для жизни и здоровья граждан.

Указанный вывод согласуется с положениями п.3.9 Методических рекомендаций МР 3.1.0232-21. Профилактика инфекционных болезней. Определение эпидемиологической опасности почвенных очагов сибирской язвы, утвержденных Роспотребнадзором 1 марта 2021 года, согласно которым захоронение зольного остатка представляет среднюю степень потенциальной эпидемиологической опасности.

Довод заявителя о том, что захоронение животных, павших от сибирской язвы, производилось путем сжигания, не свидетельствует о наличии оснований для ликвидации сибиреязвенных скотомогильников, поскольку захоронения зольных остатков павших от сибирской язвы животных считаются сибиреязвенными захоронениями, являются почвенными очагами сибирской язвы, представляющими эпизоотолого-эпидемиологическую опасность и не подлежат ликвидации вне зависимости от срока давности формирования захоронения. При отклонении от установленных правил сжигания трупов животных в зольном остатке могут сохраняться жизнеспособные споры возбудителя сибирской язвы.

Более того, лабораторные исследования, по результатам которых установлено отсутствие сибиреязвенного возбудителя в почве захоронений, не могут свидетельствовать о полной безопасности захоронений, поскольку отсутствуют основания считать, что пробы взяты во всех возможных местах локализации возбудителя сибирской язвы.

Выводы суда о восстановлении процессуального срока на обращение прокурора в суд с административным иском является правильным и сомнений не вызывает.

Судом при разрешении означенного вопроса обоснованно указано на наличие оснований для восстановления прокурору срока на обращение в суд с административным иском, учтено совершение прокурором действий по принесению протеста на распоряжение, первоначальное обращение прокурора с административным иском о признании незаконным распоряжения в иной суд, обжалование прокурором в апелляционном порядке определения суда о возвращении административного иска, характер обращения прокурора с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также то обстоятельство, что допущенное нарушение санитарно-экологического законодательства носит длящийся характер.

Что касается довода о невозможности исполнения решения суда в части восстановления ликвидированных захоронений ввиду отсутствия их координат, то он являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, где получил надлежащую правовую оценку. Административными ответчиками проводились мероприятия по отбору проб почвы с территорий скотомогильников, что указывает на их осведомленность о местах нахождения спорных сибиреязвенных захоронений. Кроме того, описание местоположения скотомогильников содержится в ветеринарно-санитарных карточках. Указанный  факт сам по себе является подтверждением обоснованности заявленных прокурором требований.

Согласно базы данных сибиреязвенных захоронений в Ульяновской области, предоставленной  Ставропольским  НИИ, указанный скотомогильник является сибиреязвенным,  способ  утилизации  указан – сжигание,  зольный  остаток (том 1 л.д. 35).

Согласно Годовому отчету  по Сурскому району, в 1973 году был выявлен 1 неблагополучный пункт по сибирской язве крупного рогатого скота в с.Выползово совхоза «Красногорский», труп животного был сожжен.

Из  актов обследования  состояния сибиреязвенного  скотомогильника в с. Выползово  Сурского района от  24.10.2018, 16.05.2018, 19.05.2017, 27.09.2017, 27.05.2016,  07.09.2015, 19.05.2015,  усматривается, что  представителями:  Агентства  ветеринарии Ульяновской  области, ОГБУ «Сурский  центр ветеринарии и безопасности  продовольствия» и главой администрации  муниципального  образования «Никитинское сельское  поселение»,     проводились проверки  сибиреязвенного скотомогильника площадью 100  кв.м.  Участок  накрыт  бетонным  саркофагом  площадью  4,5  кв.м, установлен  знак «опасно сибиреязвенный  скотомогильник»  (том 1 л.д. 23-29).

Ссылка на необоснованный отказ суда в проведении по делу экспертизы не может служить основанием для отмены правильного решения суда. Процессуальных нарушений при разрешении ходатайства о необходимости проведения по делу экспертизы не допущено, что следует из протокола судебного заседания (т.5 л.д.219).

В целом, все доводы апелляционной жалобы, по сути, выражают несогласие с данной судом оценкой доказательств по делу и установленными обстоятельствами. Между тем оснований для такой переоценки суд апелляционной инстанции не находит. Районным судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, применен закон, подлежащий применению, дана надлежащая правовая оценка собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, оспариваемое решение соответствует нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для его отмены отсутствует.

Ссылка в апелляционной жалобе на применение судом закона, не подлежащего применению, несостоятельна. При оценке оспариваемых действий cудом правильно применены нормы законодательства, регулирующего данные правоотношения в период их осуществления.

Оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 января 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Агентства ветеринарии Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

33а-1758/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ОГБУ Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия
Агентство ветеринарии Ульяновской области
Другие
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области
Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области
Соколова М.С.
Сафонов А.А.
Администрация МО Сурский район
Администрация МО Никитинское сельское поселение
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
17.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее