Дело № 2-1515/2021
УИД: 26RS0023-01-2021-003039-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2021 года г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чебанной О.М.,
при секретаре Чукариной Н.С.,
с участием старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., представителя ответчика ООО «ЮгТрансКМВ» по доверенности Пянко И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минераловодского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в лице ГКУ «Центр занятости Минераловодского района» к ООО «ЮгТранс КМВ» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ о занятости населения,
УСТАНОВИЛ:
Минераловодский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в лице ГКУ «Центр занятости Минераловодского района» обратился в суд с иском к ООО «ЮгТранс КМВ», указывая, что Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в Российской Федерации по информации ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района», в ходе которой установлено следующее.
Статьями 5, 8 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 № 360-п «Об утверждении Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края» работодатели ежемесячно, не позднее последнего календарного дня текущего месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
25.03.2021 ООО «ЮгТранс КМВ» опубликовал в сети «Интернет» на сайте «hh.ru» информацию об имеющейся вакансии логиста по автотранспорту.
Вместе с тем, не позднее последнего дня календарного месяца – 31.03.2021 года в ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района» общество информацию о наличии вакантных мест не представило, вплоть до настоящего времени, чем нарушены требования вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие ООО «ЮгТранс КМВ», выразившееся в не предоставлении в государственное казенное учреждение «Центр занятости Минераловодского района» в срок с 25.03.2021 года по 31.03.2021 года информации о наличии рабочего места и свободной должности логиста по автотранспорту;
Обязать ООО «ЮГТранс КМВ» устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, а именно представить в ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района» информацию о наличии рабочего места и свободной должности в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске,
Представитель ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района» по доверенности Яковлева Л.В., надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также сведения, подтверждающие, что на 29.07.2021 нарушения законодательства о занятости населения ответчиком не устранены.
Представитель ответчика ООО «ЮгТрансКМВ» по доверенности Пянко И.И., в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что все нарушения они устранили сразу, как только узнали, что размещение указанной информации это нарушение. Также подтвердила, что свободной вакансии у них не было и нет, данная информация размещалась с целью мониторинга в потребности указанного специалиста, в случае открытия филиала организации в другом регионе.
Третье лицо Моор В.А., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, пришел к выводу о том, что требования Минераловодского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в лице ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района» подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Статьями 5, 8 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
В силу п. 3.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 15 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляет государственная служба занятости населения, включающая:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
3) государственные учреждения службы занятости населения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 № 360-п «Об утверждении Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края» работодатели ежемесячно, не позднее последнего календарного дня текущего месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
Как следует из ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Как следует из материалов дела, иск Минераловодского межрайонного прокурора подан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, т.е. в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
Согласно информации ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района», в марте 2021 года, в результате проведённого мониторинга учреждением выявлен 1 факт размещения работодателями в СМИ или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о свободных рабочих местах (вакантных должностях). При этом отсутствие указанной информации в регистрах получателей государственных услуг в области занятости населения дает основание полагать, что в марте 2021 года работодателем, указанном в приложении к данному письму, не соблюдены требования пункта 3 статьи 25 Закона о занятости, а также требований постановления Правительства № 360-п в части ежемесячного предоставления в учреждения занятости информации о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
В связи с чем Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в Российской Федерации по информации ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района», в ходе которой установлено, что 25.03.2021 ответчик опубликовал в сети «Интернет» на сайте "hh.ru" информацию об имеющейся вакансии логиста по автотранспорту.
Однако к 31.03.2021 в ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района» информация о наличии вакантных мест ООО «ЮгТрансКМВ» не предоставило, что свидетельствует о нарушении требований законодательства Российской Федерации о занятости населения.
Учитывая, что ответчиком данные обстоятельства не оспариваются, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований в данной части.
Вместе с тем, требования Минераловодского межрайонного прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, а именно: представить в ГКУ «Центр занятости населения Минераловодского района» информацию о наличии рабочего места и свободной должности в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворению не подлежат, поскольку как следует из представленных ответчиком ООО «ЮгТрансКМВ» документов, вакансии логиста по автотранспорту в организации в настоящее время не имеется, соответственно предоставлять такие сведения в «Центр занятости населения Минераловодского района» законных оснований не усматривается.
Как следует из отзыва на исковое заявление ООО «ЮгТрансКМВ» ошибочно разместили объявление о наличии вакансии «логиста по автотранспорту». 25.05.2021 года в ГКУ «ЦЗН» было направлено письмо по электронной почте об отсутствии вакансии.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п.п. 3 п. 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей, для организаций – 6 000 рублей.
В силу п. 9 ч. 1 статьи 333.36 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, предъявляемых в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Заявленные требования рассмотрены в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц (физических лиц), в связи с чем, размер, подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины должен составлять 300 рублей, в соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины, подлежащая к уплате истцом госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины в том же размере.
При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере 300 рублей, от которой при подаче иска был освобожден истец, подлежит взысканию в бюджет Минераловодского городского округа с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░ 25.03.2021 ░░ 31.03.2021 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............. 1, ░░░░ .............., ░░░ .............. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (05 ░░░░░░░ 2021 ░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ :
░░░░░ -