Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> __________________________________________________________________
дело № 5-371/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 марта 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Черчиелло Лоренцо, <данные изъяты>
по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Черчиелло Л. установленной формы уведомления территориального органа, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с гражданином Украины ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: индивидуальный предприниматель Черчиелло Л. предоставил почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю уведомление о расторжении гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Украины ФИО4 по форме, установленной в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, при оформлении уведомления допущены следующие нарушения: в соответствии с пункте 7 порядка уведомление и дополнительный лист к нему, состоящие из двух и более листов, не прошиты и не пронумерованы на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно отсутствует заверительная запись, тем самым индивидуальный предприниматель Черчиелло Л. нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия Черчиелло Л. квалифицированы должностным лицом по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При составлении протокола представитель Черчиелло Л. обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал.
В материалы дела от Черчиелло Л. поступило ходатайство, в котором указано, что Черчиелло Л. является субъектом малого предпринимательства, просит заменить штраф на предупреждение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Черчиелло Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма указанного уведомления установлена приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Вина Черчиелло Л. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по г. Севастополю, полковника полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Черчиелло Л. правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Черчиелло Л., судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Черчиелло Л., судом признается раскаяние в содеянном.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, прихожу к выводу о возможности назначения Черчиелло Л. административного наказания в виде минимального размера штрафа.
Вместе с тем, с учетом положений статей 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, поскольку Черчиелло Л., являясь субъектом малого предпринимательства, впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате его действий не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
индивидуального предпринимателя Черчиелло Лоренцо признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья