Дело №12-1063/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
5 декабря 2018 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Ховалыг А.М., рассмотрев жалобу Доможаковой Анны Юрьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д по делу об административном правонарушении № 12 от 28 сентября 2018 года,
с участием Доможаковой А.Ю., представителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Монгуша В.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Донгак А.Ч. от 28 сентября 2018 года № 12 специалист группы организации закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» Доможакова Анна Юрьевна привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Доможакова А.Ю. подала жалобу, в которой указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в план-график закупок на основании поступивших документов от заинтересованного подразделения МВД по Республике Тыва были внесены изменения об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва". Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании 3 коммерческих предложений полученных от ООО «Гермес», ИП «Митрякова», ООО «Вариант». Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), определенным ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ как приоритетный метод. Закупка была размещена в единой информационной системе в сфере закупок. На участие в закупке было подано 2 заявки, членами единой комиссии указанные заявки были рассмотрены и допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ). В торгах принял участие только один участник, который совершил один шаг на снижение начальной (максимальной) цены контракта и в результате начальная максимальная цена контракта была снижена до 646750 руб. (протокол проведения электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ), контракт № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с участником, предложившим наименьшую цену ООО «ИнфоТех». После заключения контракта у учреждения возникла потребность в использовании средств полученных в результате экономии на другие нужды. С этой целью в план-график закупок были внесены изменения, где ею была отражена реальная цена заключенного контракта. При внесении изменений функции сайта работали некорректно (о чем она говорила ревизорам УФК по Республике Тыва, проводившим камеральную проверку и предъявляла скрин-шоты страниц плана-графика закупок единой информационной системы, также о данной проблеме она сообщала в возражении на акт камеральной проверки, но ее заявления не были учтены), что довольно часто отмечается пользователями сайта. Для решения проблемы с сайтом, она звонила на горячую линию, но дозвониться так и не получилось, оператор не брал трубку. Так как размещение новых закупок стояло на особом контроле у руководства, она направила изменения в план-график на контроль в УФК по Республике Тыва. Своими действиями она не хотела нарушить регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, также в результате осуществленных ею действий не нарушены такие принципы контрактной системы как открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции и эффективность осуществления закупок, ведь закупка уже состоялась и по ней ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт №, тогда как изменения в план-график закупок вносились ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в службу технической поддержки единой информационной системы ею было направлено письменное обращение о решении сложившейся проблемы, так как ответа не последовало, обращение было направлено повторно ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответ из службы технической поддержки единой информационной системы в ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» не поступал, но существующая проблема исправлена без каких-либо объяснений. В настоящее время экономия по заключенным государственным контрактам в плане-графике закупок отражается в соответствии с требованиями пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ № и пункта 3 Требований к форме плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанное правонарушение было совершено непреднамеренно, ранее она к административной ответственности не привлекалась, в содеянном раскаивается, признает допущенные ошибки, которые указаны в постановлении. Просит учесть, что <данные изъяты>, также на иждивении имеет несовершеннолетнего сына, <данные изъяты>.
Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Доможакова А.Ю. жалобу поддержала по указанным основаниям.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности Монгуш В.В. с жалобой не согласился, представив письменное возражение, согласно которому необоснованны доводы Доможаковой А.Ю. о том, что после заключения контракта, у учреждения возникла потребность в использовании средств полученных в результате экономии на другие нужды, с этой целью в план-график закупок были внесены изменения, где ею была отражена реальная цена заключенного контракта, поскольку внесения изменений в план-график закупок в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки, изменение начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено. Также необоснованны доводы Доможаковой А.Ю. о принятии во внимание, что указанное нарушение не совершено преднамеренно, нарушение не повлияло на ход проведения торгов, ранее она к административной ответственности не привлекалась по изложенным в постановлении при назначении наказания основаниям. Ссылки на тяжелое финансовое положение и нахождение на иждивении ребенка не могут иметь правового значения.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1); В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2).
Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д 28 сентября 2018 года.
Копия постановления была направлена не по месту жительства Доможаковой А.Ю., а по месту нахождения вышеуказанного учреждения, где получена 1 октября 2018 года и передана самой Доможаковой А.Ю. 3 октября 2018 года. Поскольку первоначальная жалоба была подана заявителем 12 октября 2018 года и возвращена определением судьи от 15 октября 2018 года, а настоящая жалоба подана 19 октября 2018 года, то срок подлежит восстановлению.
Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 13 ст. 21 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок: а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной; б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта; в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок; г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
В соответствии с п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.
Из материалов дела следует, что приказом Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 11.05.2018 г. № 260 назначена плановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва». По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт камеральной проверки.
Из акта камеральной проверки следует, что в ходе проверки установлено нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, в результате необоснованного изменения и включения начальной (максимальной) цены контракта по закупке на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» (идентификационный код закупки №) с <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> руб.
Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на право заключить государственный контракт на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) начальная (максимальная) цена контракта определена в приложении к настоящей документации.
В приложении к документации представлен расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 650 000 руб., определенный на основании трех коммерческих предложений.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» составляет 650000 руб.
Согласно плану-графику на 2018 г. (версия № от ДД.ММ.ГГГГ, недействующая редакция) закупка на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» размещена с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму <данные изъяты> руб.
Согласно плану-графику на 2018 г. (версия № от ДД.ММ.ГГГГ, действующая редакция на момент проведения контрольных мероприятий) начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» составляет <данные изъяты> руб.
Таким образом, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» внесены изменения в план-график на 2018 г. в части изменения начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» с <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> руб.
Согласно представленной в ходе проверки справке специалиста ГОЗ ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» Доможаковой А.Ю., после проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью использования экономии полученной при осуществлении закупки, в план-график вносятся соответствующие изменения.
В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок от ДД.ММ.ГГГГ №, изменение начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и привлечения ее к ответственности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Доможаковой А.Ю., являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, специалист группы организации закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» Доможакова А.Ю. ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное Доможаковой А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 28 сентября 2018 года, вынесенное в отношении специалиста группы организации закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» Доможаковой А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Д № 12 от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Доможаковой Анны Юрьевны изменить: назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. заменить предупреждением.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 суток.
Судья Л.Т. Сватикова